МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСТРОГО И ХРОНИЧЕСКОГО ЭНДОТОКСИКОЗА: ФОРМАТ ПРОБЛЕМЫ
Проблема развития эндотоксикоза (ЭТ) в клинической пpaктике справедливо считается достаточно запyтaнной как для клинициста, так и для патоморфолога [Симбирцев С.А., 1999; Гринёв М.В. с соавт., 2001; Мишнев О.Д. с соавт., 2003; Balk R.A., 2000]. Изучение большого количества литературных источников за период с середины 70-х годов прошлого столетия по настоящее время и собственный 10-летний опыт по моделированию ЭТ позволили нам суммировать несколько основных направлений исследования в рамках настоящего направления экспериментальной патологии.
1. Исследование природы эндогенных токсических соединений (ЭТС), путей их проникновения в кровоток и распределения в жидких средах организма.
2. Молекулярные аспекты взаимодействия ЭТС и компонентов вторичного медиаторного каскада с мишенями клетки и внеклеточных структур.
3. Раскрытие закономерностей морфофункциональных изменений в органах и тканях при ЭТ. Акцент придается основным органам-мишеням ЭТС, но интерес исследователей направлен пpaктически на все доступные изучению объекты на тканевом и клеточном уровне.
4. Изучение ЭТ как общебиологического процесса на системном уровне. Большой заслугой этого направления стало формирование концепции хронического ЭТ, разграничения (пока не полного) острого ЭТ без шокового течения от шока данной этиологии. Сюда же можно отнести исследования по изучению системных и местных компенсаторно-приспособительных реакций при ЭТ.
5. Подходы к изучению ЭТ в аспекте его патогенетической терапии. В настоящее время арсенал подходов непрерывно расширяется за счет открытия все новых и новых молекулярных мишеней, воздействие на которые ограничивает эффекты ЭТС, фиксирует их вне своих мишеней или конкурируют за них.
В связи многообразием задач при изучении ЭТ и сложностью процесса как такового, авторы в своих исследованиях могут подвергать варьированию любой из моментов моделирования.
1. Виды лабораторных животных. В настоящее время БЭТ моделируется на белых мышах и крысах (беспородных и различных линий), морских свинках, хомячках, кроликах, беспородных собаках и кошках, у разнообразных видов жвачных, приматов.
2. Острота и глубина процесса, которые тесно связаны между собой. Инициальные моменты острого ЭТ можно определять уже в первые 10-15 мин от начала эксперимента, при хроническом ЭТ обычная длительность наблюдения - 30-120 сут.
3. Способ инициации ЭТ. Имеет смысл подразделить все воздействия на стартующие при повреждении кишечника, печени, почек, легких, периферических тканей (например, ожоговая травма). Только первый вариант при остром течении соответствует классическому бактериальному ЭТ, остальные (независимо от наличия микробного ЛПС в качестве триггера) относятся к тканевым или смешанным вариантам.
4. Реактивность организма. Используют животных, различных по полу, возрасту, индивидуальной реактивности. Особого внимания заслуживают работы, полученные на чистых линиях животных, различающихся по экспрессии конкретных молекулярных мишеней ЭТС, ключевых ферментов метаболизма и т.п.
Проведенный анализ позволяет при постановке цели и задач работы выбрать модель, наиболее адекватную для получения данных о морфофункциональных изменениях в органах и тканях при ЭТ.
Статья в формате PDF
112 KB...
18 05 2025 1:43:38
Статья в формате PDF
141 KB...
16 05 2025 0:56:45
Статья в формате PDF
253 KB...
15 05 2025 23:35:47
Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца.
...
14 05 2025 4:34:51
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество.
...
13 05 2025 10:58:28
Статья в формате PDF
251 KB...
12 05 2025 10:18:56
Статья в формате PDF 283 KB...
11 05 2025 1:44:13
Статья в формате PDF
119 KB...
10 05 2025 3:59:35
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий.
...
09 05 2025 9:49:35
Статья в формате PDF
182 KB...
08 05 2025 23:51:45
Статья в формате PDF
110 KB...
07 05 2025 20:19:50
Статья в формате PDF
117 KB...
06 05 2025 11:27:42
Статья в формате PDF
107 KB...
05 05 2025 11:49:35
Статья в формате PDF
122 KB...
04 05 2025 10:16:18
Статья в формате PDF
126 KB...
02 05 2025 18:37:50
Статья в формате PDF
117 KB...
01 05 2025 20:21:20
Статья в формате PDF
102 KB...
30 04 2025 23:36:48
Статья в формате PDF
101 KB...
29 04 2025 5:15:56
Статья в формате PDF
113 KB...
28 04 2025 0:48:20
Статья в формате PDF
172 KB...
26 04 2025 8:43:43
Статья в формате PDF
134 KB...
25 04 2025 7:16:14
Статья в формате PDF
130 KB...
24 04 2025 12:52:19
Статья в формате PDF
124 KB...
23 04 2025 20:46:21
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами.
В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики.
Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей.
...
22 04 2025 12:31:28
Статья в формате PDF
278 KB...
21 04 2025 13:21:16
Статья в формате PDF
285 KB...
20 04 2025 16:28:26
Статья в формате PDF
210 KB...
19 04 2025 23:39:35
Статья в формате PDF
282 KB...
18 04 2025 12:46:21
Статья в формате PDF
130 KB...
17 04 2025 6:20:47
Статья в формате PDF
120 KB...
16 04 2025 2:58:24
15 04 2025 19:37:32
Статья в формате PDF
123 KB...
14 04 2025 5:31:39
Изучен химический состав травы овса посевного. Качественными реакциями обнаружены аминокислоты, крахмал и флавоноиды. Разработана методика спекторофотометрического определения суммы аминокислот по реакции с нингидрином. Установлено, что в траве овса содержится до 1% аминокислот в пересчете на кислоту глютаминовую.
...
13 04 2025 18:44:20
12 04 2025 11:22:13
Статья в формате PDF
115 KB...
10 04 2025 1:25:40
Статья в формате PDF
109 KB...
09 04 2025 11:40:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::