ОСОБЕННОСТИ МАНИФЕСТАЦИИ СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДОЧЕРЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СТАНОВЛЕНИЯ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ МАНИФЕСТАЦИИ СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДОЧЕРЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СТАНОВЛЕНИЯ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

ОСОБЕННОСТИ МАНИФЕСТАЦИИ СОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У МАТЕРЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДОЧЕРЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СТАНОВЛЕНИЯ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Кудинова Е.Г. Статья в формате PDF 113 KB

Соматическое здоровье матерей определяет здоровье их детей, как за счёт   непосредственной передачи генетического материала, так и за счёт антенатальных   повреждений вследствие осложнённого течения беременности и родов.  Нарушение  становления мeнcтpуальной функции у девочек-подростков есть первое клиническое   проявление дисфункции репродуктивной системы, как отражения несостоятельности их    исходного соматического здоровья.

Целью нашей работы явилось выявление особенностей манифестации соматических   заболеваний у матерей, имеющих дочерей с нарушениями мeнcтpуальной функции в   пубертате.

Были оценены анамнестические и клинические хаpaктеристики 232 женщин, которые   имели дочерей 15-18 лет с продолжительностью гинекологического возрас-та более двух   лет. Основную группу составили 116  женщин, имеющих дочерей  с нарушениями   мeнcтpуальной функции. Группу сравнения составили 116 женщин, имеющих    дочерей   с физиологическим течением пубертата. Различия между группами оценивали с использованием t-критерия Стьюдента.

Возраст менархе и хаpaктер становления мeнcтpуальной функции у женщин в группах   сравнения достоверно не различались. Средний возраст матерей составил в основной группе 25,7, в группе сравнения 24,4.

На момент вынашивания дочерей у женщин в группах  сравнения выявлены    ДОС-товерные различия в клинической манифестации экстрагeнитaльных  заболеваний.  В основной группе матерей заболевания ЛОР-органов  встречались в 57(49,1%) случаях, сердечно-сосудистой системы 38(32,8%), пищеварительной 25(21,6%), мочевыделительной 24(20,7%) и эндокринной 22(19,0%). В группе сравнения заболевания этих систем встречались соответственно в 14(12,1%), 8(6,9%), 3(2,6%), 5(4,3%) и 2(1,7%) (p<0.05).  

Экстрагeнитaльные  заболевания матери не только являются негативным фоном для   вынашивания девочек с последующими проблемами в становлении мeнcтpуальной функции, но их ранняя манифестация свидетельствует о значительном снижении общих    адаптационных возможностей организма женщины. После рождения дочерей  в репродуктивном периоде у матерей основной группы достоверно чаще выявлялись  заболевания эндокринной (77(66,4%)  и 31(26,7%)), сердечно-сосудистой  (59(50,9%) и 38(32,8%)), ЛОР-органов (33(28,4%) и 15(12,9%)),  а также желудочно-кишечного тpaкта (39(33,6%) и 16(13,8%)) (p<0,05).

Частота выявления экстрагeнитaльных заболеваний после 40  лет у женщин   в   группах сравнения не имела достоверных  различий.  Но в основной группе женщин в перименопаузе наблюдался тяжёлый климактерический синдром  12 (10,3%) и злокачественные новообразования  репродуктивной   сферы  12 (10,3%).

Таким образом, наличие экстрагeнитaльных  заболеваний матери в период вынашивания беременности оказывает негативное влияние на состояние репродуктивного здоровья дочери. Ранняя клиническая манифестация нарушений соматического здоровья в репродуктивном возрасте является отображением несостоятельности нейро-эндокринной регуляции и снижения общих адаптационных возможностей в организме женщины.



ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

11 06 2025 15:36:40

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Статья в формате PDF 345 KB...

10 06 2025 6:29:18

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Статья в формате PDF 336 KB...

31 05 2025 3:44:38

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

СУБЪЕКТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ Статья в формате PDF 114 KB...

29 05 2025 20:14:53

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ

ВОДА – НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛНОВОЙ ГЕНЕТИКЕ Статья в формате PDF 101 KB...

28 05 2025 4:27:40

ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ПОВЕРХНОСТНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ РЕЧНОГО ВОДОСБОРНОГО БАССЕЙНА; ПРОЯВЛЕНИЕ В КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕЙ В ВЫСОКОГОРНЫХ ОБЛАСТЯХ С РЕЗКОРАСЧЛЕНЕННЫМ ГОРНЫМ РЕЛЬЕФОМ

ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ПОВЕРХНОСТНЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ РЕЧНОГО ВОДОСБОРНОГО БАССЕЙНА; ПРОЯВЛЕНИЕ В КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ ИНТЕНСИВНЫХ ЛИВНЕЙ В ВЫСОКОГОРНЫХ ОБЛАСТЯХ С РЕЗКОРАСЧЛЕНЕННЫМ ГОРНЫМ РЕЛЬЕФОМ В настоящей работе предлагается оригинальный подход для объяснения процессов образования и распространения селей в горных условиях в условиях резкого увеличения вовлекаемых в этот процесс водных масс. Нами предлагается модель, согласно которой необходимыми условиями возникновения селя являются следующие: наличие глубинного трещинообразования в русле горной реки, перепад высот, наличие пула водной массы (обычно, – над областью будущего возникновения селя), обеспечивающего необходимый перепад гидростатического давления, а также выпадение осадков в виде обильных дождей, тающих снегов в верховьях селеопасных рек, провоцирующих это явление. Одним из принципиальных базовых допущений, на котором строится наша модель и которое подтверждается наблюдениями селевых катастроф, является то, что объем/масса водного селевого выброса может существенно превосходить оцениваемое количество выпавших осадков на поверхности. В связи с этим естественное объяснение получает общеизвестный факт, что не все ливневые дожди приводят к катастрофическим последствиям. Сущность и новизна нашей модели заключается в том, что в селевом взрыве активно участвуют как поверхностные, так и подземные воды, т.е. речь идет о 3D-механизме формирования селя. При этом в русле создается определенный участок – ворота селя, где начинает идти интенсивная подземная подпитка водой (за счет перепада давлений) основного импульса селя. И этот процесс может играть доминирующую роль. Нами предлагается математическая модель рождения и распространения селя, в основе которой лежат представления нелинейной гидродинамики волновых процессов с формированием солитонов. В рамках развиваемой концепции в заключительном разделе 5 данной статьи приведен краткий анализ возможных причин произошедшего катастрофического наводнения в г. Крымске (июль 2012 г.). ...

27 05 2025 4:19:53

СПЕЦИФИКА АФРОАМЕРИКАНСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО ДИАЛЕКТА

СПЕЦИФИКА АФРОАМЕРИКАНСКОГО ЭТНИЧЕСКОГО ДИАЛЕКТА Статья в формате PDF 312 KB...

19 05 2025 12:24:49

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::