ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
Одной из наиболее актуальных проблем в области образования в современных условиях является повышение его качества, которое определяет конкурентоспособность как отдельного специалиста, так и учебных заведений в целом. Индивидуальные образовательные траектории и разpaбатываются именно для того, чтобы обеспечить качественную, индивидуальную, штучную подготовку отдельного специалиста, компетентного в сфере своей профессиональной деятельности.
Индивидуальная образовательная траектория студента может выстраиваться разными путями, в зависимости от целей субъектов образования. Именно поэтому индивидуальную образовательную траекторию определяют по-разному в зависимости от специфики задачи, которая решается с помощью данного определения. Нами особо выделяется связь деятельностного направления процесса формирования индивидуальной образовательной технологии с новыми информационными технологиями, которая видится в использовании компьютера для построения открытой системы образования.
Для построения индивидуальной образовательной траектории необходимо соблюдение некоторых условий. Наиболее перспективными путями решения этой проблемы являются: формирование информационных образовательных ресурсов, использование системы непрерывного и дополнительного образования на основе использования учебными заведениями инновационных технологий. Высокие результаты могут быть достигнуты только при хорошем качестве образовательного процесса, которое обусловлено, с одной стороны, его содержанием, а с другой - его обеспеченностью ресурсами (материально-техническими, информационными и кадровыми).
Учитывая, что деятельность по осознанию, проектированию и реализации индивидуальной образовательной траектории студента может быть признана как «неставшая, становящаяся» (Н.В. Рыбалкина), то есть творческая, в том её смысле, который охватывает становление личностного опыта, в том числе и опыта самоорганизации своего образования, то в качестве основополагающих концептуальных положений эвристического обучения.
Очень подходящей технологией для построения индивидуальной траектории стало внедрение дистанционных форм обучения или их элементов. В современном мире дистанционное образование становится очень актуальным как среди молодежи, желающей получить дополнительное образование, не отрываясь от учебы, так и среди людей старшего возраста, которые хотят повысить свою квалификацию без отрыва от своего места работы.
Хаpaктерной особенностью всех форм удаленного обучения является то, что студент не должен физически присутствовать в аудитории, чтобы принять участие в учебном процессе. В широком смысле удаленным обучением называется любой метод передачи учебного материала, который не использует традиционную среду аудиторного обучения. Взаимодействие студента и преподавателя обеспечивается разными способами, такими, как обмен печатными материалами через почту и телефакс, аудио конференция, компьютерная конференция, видеоконференция.
После сравнительно долгого периода относительной стабильности в смысле неизменности основных технологий и методов обучения, и недавнего периода кардинальных изменений вследствие появления новых разнообразных сред (видео, компьютерных телекоммуникаций) дистанционное обучение входит в фазу интегрирования и сближения технологий. Очень интересен интегрированный подход в образовании, сочетающий в себе элементы дистанционных технологий и технологий непрерывного обучения, объединённые в рамках индивидуальных образовательных траекторий. Возможно, это одно из самых перспективных направлений в развитии современной педагогической теории и пpaктики, которое позволяет максимально приблизить образовательный процесс к каждому обучаемому.
В области непрерывного образования очень удобным и корректным стало использование индивидуальных образовательных траекторий при проведении занятий со слушателями дополнительных курсов «Оператор ЭВМ» и «Пользователь ПК». К этим занятиям в нашем вузе привлекались сотрудники и преподаватели разных дисциплин. Подавляющее большинство слушателей- 85% отметили, что именно наличие индивидуального плана работы позволило им освоить необходимые темы в должном объеме и в индивидуальном режиме. Особо следует отметить, что и сама образовательная траектория является подвижным, меняющимся, настраиваемым компонентом, который следует за обучаемым. Дистанционные образовательные технологии оставляют за обучаемыми максимум свободы выбора: время и место обучения, количество курсов, интенсивность работы, повторение тем и заданий и т.п. Таким образом, организация дистанционного обучения в своей основе предполагает построение и реализацию индивидуальной образовательной траектории.
Статья в формате PDF 129 KB...
17 03 2024 0:32:41
Статья в формате PDF 218 KB...
16 03 2024 11:40:12
Статья в формате PDF 245 KB...
15 03 2024 18:50:56
Статья в формате PDF 189 KB...
13 03 2024 2:46:35
Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...
12 03 2024 6:53:28
Статья в формате PDF 154 KB...
11 03 2024 11:14:31
Статья в формате PDF 245 KB...
10 03 2024 9:19:31
Статья в формате PDF 129 KB...
09 03 2024 8:34:48
Статья в формате PDF 158 KB...
08 03 2024 2:57:27
Статья в формате PDF 100 KB...
05 03 2024 18:59:58
04 03 2024 23:18:55
Статья в формате PDF 101 KB...
03 03 2024 23:27:23
Статья в формате PDF 102 KB...
01 03 2024 13:53:17
В работе методом дискриминантного анализа исследована взаимосвязь между уровнем метаболизма коллагена и особенностями поведения крыс в тесте «Открытое поле». Обнаружено, что крысы с высокой активностью процессов катаболизма коллагена делают большее число уринаций при тестировании по сравнению с другими животными. В то же время особи с высоким уровнем анаболизма коллагена проявляют в «Открытом поле» повышенную горизонтальную двигательную активность. Учет этих хаpaктеристик поведения и массы тела крыс позволяет предсказывать особенности метаболизма коллагена у животных с точностью до 85%. ...
29 02 2024 17:48:46
Статья в формате PDF 260 KB...
27 02 2024 19:12:30
Статья в формате PDF 125 KB...
26 02 2024 6:53:20
Статья в формате PDF 217 KB...
24 02 2024 21:57:29
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
23 02 2024 5:43:20
Статья в формате PDF 126 KB...
21 02 2024 22:50:28
20 02 2024 1:48:41
Статья в формате PDF 118 KB...
19 02 2024 19:59:38
Рассмотрены корреляты как дополнительные параметры описания объектов. Рассмотрены виды коррелят. Раскрывается понятие коррелятивные показатели. Показано, как влияют корреляты на качество анализа и оценки. Для этого использовано понятие информационная модель объекта. Введено понятие коррелятивной информационной модели объекта (КИМО) Введено понятие производного коррелятивного показателя. (ПКП) Показано, что использование коррелятивного показателя позволяет создавать нелинейные экономико-математические модели. Эти нелинейные модели дают более точное описание изменения стоимости комплексов из разных объектов при существенном влиянии коньюнктурных факторов. Раскрыты основы коррелятивного подхода как инструмента описания, анализа и экономической оценки. Приведены примеры использования коррелятивного подхода. Показаны преимущества коррелятивного подхода. ...
18 02 2024 14:59:56
17 02 2024 10:59:32
Статья в формате PDF 308 KB...
16 02 2024 0:59:58
Статья в формате PDF 310 KB...
15 02 2024 10:54:15
Статья в формате PDF 120 KB...
14 02 2024 18:37:46
Статья в формате PDF 122 KB...
13 02 2024 10:32:44
Статья в формате PDF 216 KB...
12 02 2024 2:31:46
Статья в формате PDF 122 KB...
11 02 2024 5:40:55
Статья в формате PDF 251 KB...
10 02 2024 16:38:39
Статья в формате PDF 196 KB...
09 02 2024 13:16:48
Статья в формате PDF 130 KB...
08 02 2024 1:58:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::