РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ ОТКРЫТОГО ТИПА ПУТЁМ ПОЭТАПНОЙ БИОЛОГИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДНЫХ ЧЛЕНИСТОНОГИХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ ОТКРЫТОГО ТИПА ПУТЁМ ПОЭТАПНОЙ БИОЛОГИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДНЫХ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ ОТКРЫТОГО ТИПА ПУТЁМ ПОЭТАПНОЙ БИОЛОГИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ОТ ВРЕДНЫХ ЧЛЕНИСТОНОГИХ

Сторчевая Е.М. Статья в формате PDF 139 KB На примере садовых энтомоценозов проведен анализ причин и факторов, дестабилизирующих триотроф «растение - фитофаг - энтомофаг». Тридцатилетними наблюдениями установлено, что определяют стабильное состояние системы две группы экологических факторов:
  1. погодно-климатические - возвратные заморозки в весенний период, ранние морозы осени, засухи, подтопления и т.п.)
  2. антропогенные - технологии возделывания и защиты растений.

Построенная функциональная модель воздействия этих стресс-факторов на компоненты экосистемы доказала, что дестабилизация триотрофа происходит в силу неравнозначной ответной реакции растительного и животного компонентов системы на два параллельно идущих процесса направленного воздействия. Погодно-климатические стрессоры воздействуют на триотроф с частотой 3-7 лет из 10 лет наблюдений.

На рубеже веков (1999 - 2002 гг.) отмечено одновременное воздействие нескольких погодно-климатических стресс-факторов, что усиливает негативное влияние на растение. Члeнистоногие под действием стрессора, напротив, испытывают кратковременную депрессию, которая сменяется резким увеличением репродуктивного потенциала и нарастанием вредоносности фитофагов, поскольку энтомо- и акарифаги действуют со значительным (усиленным нeблагоприятными стресс-факторами) запаздывающим эффектом. Поскольку мы не в силах уменьшить (снизить) частоту воздействия погодно-климатических стрессоров, наш долг снизить антропогенное негативное влияние на систему путём биологизации технологий и защитных программ. Экспертные пpaктические исследования в модельном экологическом саду, заложенном в 2002 году в учхозе «Кубань», г.Краснодар с целью создания садовой экосистемы с элементами саморегуляции, подтвердили теоретически смоделированную ранее схему трофического устройства садовой экосистемы (Сторчевая, 2001) и гипотезу: сложное устройство садовой экосистемы обусловливает её динамическое равновесие и высокий адаптивный потенциал, приближая к саморегулирующимся естественным экосистемам.

В экологическом стационаре функционируют максимально возможное количество трофических уровней - их пять. Плодовые деревья яблони двух сортов, устойчивых к стресс-факторам, Флорина и Либерти - продуценты - формируют концептуально выделенный 1-й трофический уровень, фитофаги - консументы 1-го порядка составляют 2-й трофический уровень, узкоспециализированные на питании фитофагами паразиты и хищники - консументы 2-го порядка - образуют 3-й трофический уровень, сверхпаразиты и хищники - полифаги формируют 4-й трофический уровень, и, наконец, 5-й трофический уровень составляют редуценты-дестукторы - бактерии и грибы, минерализующие органические остатки. Садовая экосистема имеет добавочный связующий круговорот биотических компонентов, что приближает её к природным экосистемам. С целью стабилизации агроландшафтов мы рекомендуем закладывать плодовые насаждения сортами, устойчивыми к воздействию абиотических и биотических стресс-факторов, что позволяет проводить фитосанитарную оптимизацию без применения химических средств защиты, т.е. полную биологизацию защитных программ.

Для существующих плодовых насаждений разработан оригинальный способ определения степени биологизации защиты от вредных члeнистоногих (приоритет от 12 апреля 2004 г.). Способ основан на теоретическом моделировании распределения биоресурсов модельных групп члeнистоногих по оси r-K континуума методом критериальной оценки затрат адаптивных усилий видовой популяции на реализацию основных жизненных тактик. Способ позволяет за короткое время (3-4 года) поэтапно увеличить уровень биологизации защитных программ до 80-100%. Этот приём позволяет восстановить биоразнообразие трофических уровней, сетей и цепей садовой экосистемы и получать стабильные урожаи экологически безопасной продукции.

Таким образом, основой стабилизации агроэкосистем, по нашему представлению, является сорт культивируемого растения, устойчивый к негативному воздействию стрессоров. В качестве инструмента повышения адаптивного потенциала садовых экосистем мы предлагаем поэтапную биологизацию защитных программ для имеющихся насаждений и беспестицидную фитосанитарную оптимизацию для вновь закладываемых посадок.



ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Стратегия социально-экономического развития РФ поставило на государственном уровне вопрос о достижении нового качества общего образования – готовности и способности учащихся к непрерывному образованию. В настоящее время в соответствии с основными тенденциями развития современного образования меняются целевые, процессуальные и результативные компоненты учебно-воспитательного процесса и прежде всего в начальной школе. ...

13 04 2024 17:11:43

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Статья в формате PDF 100 KB...

08 04 2024 23:33:11

ПОДСТАНЦИЯ «КАШТАК» (учебный видеофильм)

ПОДСТАНЦИЯ «КАШТАК» (учебный видеофильм) Статья в формате PDF 97 KB...

06 04 2024 1:33:22

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА Статья в формате PDF 292 KB...

30 03 2024 1:11:34

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АППРОКСИМАЦИИ ДАННЫХ Статья в формате PDF 253 KB...

29 03 2024 15:18:20

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЕРИОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ Статья в формате PDF 264 KB...

28 03 2024 10:40:26

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

ИЗМЕНЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ В ПЕРИОД ИХ РАБОТЫ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Исследованы изменения физиологических показателей школьников в условиях их работы за компьютером в течение учебного года. Дан сравнительный анализ изменений физиологических показателей школьников, отличающихся эмоциональной устойчивостью. Получены результаты, свидетельствующие о нeблагоприятном влиянии условий работы за компьютером на школьников младших классов осенью и весной. ...

23 03 2024 10:58:27

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

БИОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СЕРДЦА ДЕВУШЕК АЛТАЙСКОЙ И РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РАЗНОГО СРОКА ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Целью исследования явился анализ биоэлектрической активности сердца коренных и пришлых дeвyшек Горного Алтая алтайской и русской национальностей по данным электрокардиографии. Выявлено, что длительность интервала QT снижена во всех исследуемых группах, а интервала ТР и комплекса QRS превышает общепринятые значения. Снижение длительности всех интервалов происходит от алтаек к русским пришлым, что может свидетельствовать о более выраженной симпатикотонии среди последних. Расчетные величины показывают существенное несоответствие фактических значений должным, за исключением синусового ритма, который также снижается от алтаек к русским пришлым. Анализ амплитудно-частотных хаpaктеристик указывает на нарушения, связанные с процессами реполяризации, внутрижелудочковой и внутрипредсердной проводимости, а также гипертрофии этих отделов. О гипертрофии отделов сердца и нарушениях внутрижелудочковой проводимости в виде блокады ножек пучка Гиса свидетельствует также положение электрической оси сердца. ...

22 03 2024 5:14:10

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 103 KB...

18 03 2024 19:17:24

О ДЛИННОВОЛНОВЫХ МОДЕЛЯХ УДАРНЫХ ПАР

О ДЛИННОВОЛНОВЫХ МОДЕЛЯХ УДАРНЫХ ПАР Статья в формате PDF 447 KB...

17 03 2024 16:59:53

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РАДИАЦИИ, ГИПОТИРЕОЗА И РТУТНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ ОБМЕНА ПУРИНОВЫХ НУКЛЕОТИДОВ, АНТИОКСИДАНТНОЙ СИСТЕМЫ И ИММУННЫЙ СТАТУС В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...

13 03 2024 21:42:41

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::