МЕХАНИЗМЫ УЗНАВАНИя АББРЕВИАТУР В РЕКЛАМЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА, ЧИСЛА, СКЛОНЕНИЯ
- образование новых лексических (и синтаксических) единиц на традиционном языковом материале и по уже известным моделям. Имеются в виду, новые слова и словосочетания, например, такие, как «приводнение», «прилунение», в принципе возможно появление «примарсивание» и ему подобные), «радиоперехват», «коммуникация», «теле-радио-информация», «мягкая посадка», «космическая скорость», «запрограммированное обучение», «электронная почта», «валентность слов» и т. д.;
- заимствование из других языков готовых слов лексических единиц языка: «лазер», «радар», «кибернетика», «алиби», «компьютер», «дискета», «алгоритм», «сайт» и других.
- создание совершенно нового комплекса звуков в сознательном закреплении за ним какого-либо значения, смысла: «газ», «лилипут», «нейлон», «сое». Способ этот чрезвычайно непродуктивен. Подобных слов достаточно мало и, по мнению специалистов, даже они все не связаны с реальным языковым материалом;
- образование новых лексических единиц путём трaнcформации определенным образом речевых отрезков-слов и словосочетаний. Этот вид трaнcформации носит название «аббревиация».
Лаконизация речевых единиц выражается в изменении форм выражения мысли на всех уровнях мысли: в слове, в предложении, при этом новые речевые единицы довольно часто не соответствуют старым стилистическим нормам. А поскольку новых лаконизированных, стянутых речевых единиц с каждым днём становится всё больше и в языке они уже прочно занимают своё место, появляется возможность стилистически по-новому оценить тексты, которые содержат подобные единицы речи. То, что когдато считалось чем-то непонятным, сегодня на
чинает восприниматься как что-то возможное, допустимое и имеющее своё определеннее место и свою определенную языковую ценность. К такой категории лаконизированных, стянутых речевых единиц относятся сокращения разных типов: графические, морфологические, синтаксические, которые получили столь широкое распространение, в различных языках, и стали неотъемлемой частью словарного фонда каждого из них. Теперь уже никто не спорит, есть в языке аббревиация или нет. Теперь спорят о её хаpaктере, истоках, языковой ценности и, наконец, о её перспективности.
Сфера употрeбления аббревиатур достаточно широка: это профессиональная лексика, сленг, разговорная лексика, сфера образования, рекламные тексты. В образовательных, экономических и рекламных текстах функционируют пpaктически все типы аббревиатур, не проявляя при этом каких-либо специфических хаpaктеристик. Они используются, в основном, как свертки многословных наименований. Появление аббревиатур непосредственно в языке газеты и, кроме того, «посредничество газеты» при переходе данных слов в общеупотребительную лексику - все это может служить иллюстрацией особенностей словообразовательных процессов в языке. Употрeбление аббревиатуры в рекламном объявлении зависит как от типа конкретной модели, так и от явлений сугубо языкового порядка. В рекламе, направленной на широкий круг читателей, необходимо использование максимально доступных для понимания слов, имеющих наиболее прозрачную внутреннюю форму.
Аббревиация - явление межъязыковое и во всех языках она выполняет один и тот же заказ: найти и ввести в употрeбление оптимальные сокращенные варианты слов, выражающих новые реалии.
Определенную сложность представляет узнавание аббревиатуры в рекламе: определение рода сложносокращенных слов, числа (аббревиатур). Для них установлены следующие правила.
Аббревиатуры - имена существительные, в основном, и обладают лексико-грамматическими свойствами имени существительного и в предложении могут определяться артиклем, именем прилагательным и местоимением. Они могут иметь множественное число, могут выступать в качестве определения и дополнения, при этом сложносокращенные слова приобретают лексические свойства, присущие стержневому слову.
Родовая хаpaктеристика аббревиатур зависит от того, к какому типу относится данное сложносокращенное слово. Род аббревиатур в русском языке, образованных сложением начальных частей (завхоз), начальной части первого слова с несокращенным вторым (сбербанк) и начала первого слова с началом и/ или концом второго (торговое представительство - торгпредство), определяется родовой принадлежностью главного в исходном словосочетании слова: хорошая оргработа, российское торгпредство, новый сбербанк. Род аббревиатур, состоящих из начальных звуков (ГУМ) или букв (МГУ), а также аббревиатур смешанного типа, у которых начальная часть первого слова соединена с первыми буквами или звуками остальных слов (главк), определяется неоднозначно. Первоначально они также приобретают род главного в исходном словосочетании слова, например, Братская ГЭС. Однако в процессе употрeбления первоначальную родовую хаpaктеристику последовательно сохраняют только аббревиатуры из первых букв исходного словосочетания. Аббревиатуры же, состоящие из первых звуков, ведут себя по-разному. Некоторые из них приобретают родовую хаpaктеристику в соответствии с внешним видом слова. Так, слова БАМ, вуз, МИД, НЭП, загс и некоторые другие стали словами мужского рода и приобрели возможность склоняться по II склонению, как существительные типа дом. У других заканчивающихся на согласный аббревиатур со стержневым словом среднего и женского рода возможно колебание: они могут иметь родовую хаpaктеристику в соответствии с родом главного слова и при этом не склоняться (в нашей ЖЭК) или, склоняясь, употрeблляться как слова мужского рода (в нашем ЖЭКе). Аббревиатуры, оканчивающиеся на гласный звук, не склоняются и преимущественно относятся к среднему роду (наше РОНО - районный отдел народного образования).
Поскольку аббревиатуры - это, преимущественно, существительные, то в языке они подчиняются правилам того языка, где они существуют. В русском языке для существительных хаpaктерна категория рода, числа и склонения.
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 19:16:41
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 18:34:40
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 8:15:56
Статья в формате PDF 125 KB...
20 04 2024 5:39:14
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 18:37:21
Статья в формате PDF 149 KB...
16 04 2024 2:22:33
Статья в формате PDF 329 KB...
15 04 2024 18:47:47
Статья в формате PDF 124 KB...
14 04 2024 5:19:44
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 2:43:19
Статья в формате PDF 358 KB...
12 04 2024 0:48:37
Статья в формате PDF 112 KB...
11 04 2024 22:59:46
Статья в формате PDF 259 KB...
10 04 2024 2:50:33
Статья в формате PDF 199 KB...
09 04 2024 1:23:11
Статья в формате PDF 337 KB...
08 04 2024 5:45:20
Статья в формате PDF 113 KB...
07 04 2024 15:12:34
Статья в формате PDF 245 KB...
05 04 2024 5:58:27
Статья в формате PDF 151 KB...
03 04 2024 11:43:34
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 20:21:51
Статья в формате PDF 274 KB...
01 04 2024 0:10:33
Статья в формате PDF 139 KB...
31 03 2024 3:39:35
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 18:18:11
Статья в формате PDF 110 KB...
27 03 2024 16:45:31
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 5:47:30
Статья в формате PDF 112 KB...
25 03 2024 5:46:16
Статья в формате PDF 167 KB...
24 03 2024 6:50:23
Статья в формате PDF 255 KB...
23 03 2024 16:13:22
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 16:23:40
Статья в формате PDF 256 KB...
21 03 2024 21:37:57
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 3:34:42
Статья в формате PDF 123 KB...
18 03 2024 17:37:44
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 9:17:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::