АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

Черноградская Н.М. Черкашина А.Г. Статья в формате PDF 129 KB

Природные цеолиты хаpaктеризуются высокой ионнообменой способностью, свойством поглощать газы, стойкостью к агрессивным средам и дешевизной. Эти свойства цеолитов позволяют использовать их в кормлении сельскохозяйственных животных.

Нами проведены ряд научно - хозяйственных опытов по использованию цеолита в различных отраслях животноводства Якутии (скотоводстве, свиноводстве, птицеводстве с 1983 - 2007 годы). Из них приводим внедренческий опыт в Хатасском свинокомплексе г. Якутска в 2006 году с использованием комбикормов местного производства с хонгурином (цеолита месторождения Хонгуруу) для откормочных поросят. Для проведения внедренческого опыта были отобраны 200 откормочных поросят крупной белой породы и распределены на 2-е группы: контрольная и опытная (по 100 голов в каждой). Формирование групп проводили методом пар - аналогов. Подопытные животные содержались в одинаковых условиях промышленного комплекса. Согласно схеме опыта рационы по питательности кормов и энергетическому уровню и по содержанию других основных питательных веществ были в пределах требуемой номы ВИЖ-а. Разница в кормлении заключалась в том, что животные опытной группы получали полнорационные комбикорма местного производства ПК-55, с добавлением хонгурина из расчета 0,7 г./кг живой массы.

Внедренческий опыт длился - 120 дней (с мая по август). Откормочные поросята фактически потрeбляли в сутки на одну голову 2,7 - 3,65 кормовых единиц; 27,51 - 38,85 Мдж обменной энергии, при концентрации энергии 0,71 к. ед. на 1 кг. сухого вещества. Потребность в переваримом протеине было - 108 г. на 1 к.ед., соотношение сырого протеина к сухому веществу было равно 18,5%; лизина - 085%; метионина + цистин - 0,76%. Затраты на 1 кг. прироста в группах составили: контрольной - 5,0 к.ед., опытной - 4,5 к.ед.

Из приведенных данных следует, что включение в состав рациона комбикормов местного производства с хонгурином в опытной группе увеличил рост и развитие опытных животных на 15,4% (P>0,95). В результате кормления откормочных свиней комбикормами местного производства - ПК-55 по сравнению с контрольной получено на одну голову опытных свиней 16,45 кг. дополнительного прироста. Более тяжелая туша получена от групп свиней откормленных с использованием комбикормов местного производства по рецепту ПК-55 с включением цеолита (хонгурина). Откормленные свиньи имели вполне удовлетворительные убойные качества, и убойный выход составил 67,0 - 69,8% и экономическая эффективность составила 197400 руб.

В последние годы в кормлении зверей все чаще стали применять биологически активные вещества. Среди биологически активных веществ особое место занимают адаптогены, которые оказывают стимулирующее влияние на отстающих в росте и развитии молодняк сельскохозяйственных животных. Их действие заключается в активизации скрытых резервных механизмов всего организма. Парааминобензойная кислота (ПАБК), сукцинат хитозана (СХ) и янтарная кислота (ЯК) - экологически безопасные природные адаптогены. Ранее их стимулирующее действие было изучено в животноводстве в благоприятных климатических условиях. В крайне суровых природно-климатических условиях Республики Саха (Якутия) эти исследования проводятся впервые. Исследования по влиянию различных адаптогенов на гипотрофичный молодняк лисиц были проведены с 1993 по 2005 годы в зверохозяйствах РС (Я). Адаптогены перемешивали с кормом и давали в период отсадки один раз в сутки через день, всего девять раз.

Анализ результатов исследований показал, что по живой массе, длине тела и обхвату гpyди у самок различия были достоверны (кроме показателей обхвата гpyди в 4-мecячном возрасте у зверей, получавших СХ). Самцы Ш-У групп по этим показателям значительно превосходили животных П группы, не получавших адаптогены (Р>0,95).

Введение в рацион щенят лисиц иммуномодуляторов способствовало усилению гемоэритропоэтических функций крови, причем преимущественно в У опытной группе. Число эритроцитов в опыте к концу эксперимента в Ш группе было больше, чем во П контрольной группе на 0,65 млн./мм3, в 1У и У группах - на 0,56-1,23 млн./мм3. Также наблюдалась тенденция к увеличению концентрации гемоглобина в крови зверей опытных групп на 1,11-1,56% по сравнению со П группой. По содержанию в крови лейкоцитов звери опытных групп уже в 2-мecячном возрасте превосходили контроль (П гр.) на 0,14-0,43тыс./мм3.
В 4-мecячном возрасте количество лейкоцитов в крови зверей опытных и контрольных групп несколько уменьшилось, но было в пределах физиологических норм.

В ноябре была поведена бонитировка подопытного молодняка лисиц. Разница по классам в группах несущественная. Отмечается некоторое повышение показателей по росту и телосложению опытных групп. Молодняк опытных групп получил за этот показатель более высокие баллы.

Таким образом, результаты исследований показали возможность применения адаптогенов в качестве стимуляторов роста поросят-отъемышей и молодняка лисиц в условиях Якутии.



К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА БИОТУ

К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ СОЛНЕЧНОЙ АКТИВНОСТИ НА БИОТУ Статья в формате PDF 126 KB...

16 04 2024 14:56:13

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ ИЗ СПЛАВОВ АЛЮМИНИЯ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ В статье рассмотрен прцесс химического никелирования деталей машин и оборудования как эффетивный и экономически выгодный способ получения стойких покрытий. Предлагается внедрить этот процесс в технологию восстановления деталей автотpaкторной техники из алюминиевых сплавов. ...

12 04 2024 23:54:21

ГАЗИФИКАЦИЯ АСФАЛЬТОВЫХ ЗАВОДОВ

ГАЗИФИКАЦИЯ АСФАЛЬТОВЫХ ЗАВОДОВ Статья в формате PDF 135 KB...

11 04 2024 10:54:54

РЕЦЕПТУРА В АЛГОРИТМАХ (учебное пособие)

РЕЦЕПТУРА В АЛГОРИТМАХ (учебное пособие) Статья в формате PDF 98 KB...

10 04 2024 3:59:40

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

29 03 2024 10:11:18

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ ИГРОВЫМИ ВИДАМИ СПОРТА Статья в формате PDF 250 KB...

28 03 2024 3:26:49

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ

ЗАКОН ВЕКОВОГО СМЕЩЕНИЯ ПЛАНЕТ Статья в формате PDF 127 KB...

25 03 2024 5:39:54

Урок – это творчество учителя и учащихся

Урок – это творчество учителя и учащихся Статья в формате PDF 250 KB...

23 03 2024 16:40:24

ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКОВЫХ ОТХОДОВ

ПЕРЕРАБОТКА ПЛАСТИКОВЫХ ОТХОДОВ Статья в формате PDF 267 KB...

20 03 2024 7:35:10

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...

18 03 2024 21:46:48

В.И. ВЕРНАДСКИЙ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО

В.И. ВЕРНАДСКИЙ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО Статья в формате PDF 129 KB...

17 03 2024 15:20:40

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА

МОДИФИЦИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ МАГНЕТИТА Статья в формате PDF 518 KB...

15 03 2024 16:33:36

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ

ЭКСПЕРТНО-ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 310 KB...

14 03 2024 15:41:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::