РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

Мейнгот Я.Я. Шарова О.Я. Потылицина Н.М. Статья в формате PDF 112 KB

Ишемическая болезнь относится к числу самых распространенных заболеваний в индустриально развитых странах. Высокие показатели летальности, инвалидизации, ог­раничение физической и социальной активности больных наносят большой социально-экономический ущерб и делают весьма актуальной про­блему восстановительного лечения.

Основополагающим моментом в проведении реабилитационных мероприятий у больных ИБС являются адекватно подобранные физические нагрузки. В настоящее время в России накоплен большой опыт применения средств и методов физической культуры для пациентов с отклонениями в состоянии здоровья, особенно в лечебном и образовательном направлениях.

Адаптивная физическая культура как средство и метод не имеет аналогов, равноценных по силе воздействия на различные стороны реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями. Рациональная двигательная активность позволяет обрести самостоятельность, социальную, бытовую, психическую независимость, совершенствоваться в профессиональной деятельности, отдыхать, развивать физические способности.

В связи с широким внедрением хирургических методов прямой реваскуляризации миокарда при лечении ИБС потребовалась разработка послеоперационной реабилитации больных. Физические тренировки (ФТ) являются «краеугольным камнем» вторичной профилактики и основным методом физической реабилитации больных ИБС. В Государственном научно-исследовательском Центре профилактической медицины под руководством профессора Д.М. Аронова разработана методика индивидуализированных физических тренировок больных, перенесших ОИМ.

Основу метода составляют специально подобранные упражнения для шейного и шейно-грудного отделов позвоночника, влияющие на мотовисцеральные рефлексы на уровне сегментов спинного мозга СIII - СIV, ThI - ThVII, иннервирующих сердце. С целью восстановления оптимальной физической и функциональной способности организма были разработаны реабилитационные комплексы для пациентов, перенесших операцию АКШ, а именно велотренировки по дифференцированным методикам (Замотаев Ю.Н., Косов В.А. , 2002). Физические тренировки пациентов после ОИМ и операций по реваскуляризации миокарда проводились с больными, находящимися на реабилитации в санатории «Енисей» г.Красноярска.

В обследование были включены 217 мужчин в возрасте от 30 до 67 лет (средний возраст 49,9 ± 7,8 лет), перенесших ОИМ, операции АКШ и ЧТКА, находившихся на реабилитации в санатории в 2005 - 2007гг. Всем пациентам в период прохождения реабилитации в постинфарктном отделении проводились медикаментозная терапия и комплекс физической и психологической реабилитации.

Перед началом физической реабилитации всем больным проводилось обследование, включающее клиниче­ские и инструментальные исследования: ЭКГ покоя, велоэргометрическая проба (ВЭМ), ЭхоКГ. ВЭМ проводилась по общепринятой методике с использова­нием протокола субмаксимальной нагрузки. Велоэргометрическая проба выполнялась на велоэргометре фирмы «Tunturi» по протоколу определения пороговой мощности нагрузки со ступенчатым ее увеличением на 25 Вт каждые 3 минуты до достижения клинических и электрокардиографических критериев прекращения нагрузки или субмаксимальной ЧСС. Определялась длительность выполнения нагрузки, достигнута пиковая мощность нагрузки, «двойное произведение». У всех больных оценивалось психосоматическое состояние с помощью методики «Качества жизни». Тренировки проходили ежедневно, 5 дней в неделю по 30 - 60 минут под контролем инструктора и врача ЛФК.

С пациентами с I и II ф.к. стенокардии и после эндопротезирования коронарных артерий проводились дополнительные тренировочные занятия на велотренажерах.

Велотренировки у пациентов после аортокоронарного шунтирования проводились индивидуальным контролируемым методом в положении больного сидя. ПроцеДypa тренировки состояла из подготовительного, основного и заключительного периодов. Продолжительность первых 3 - 4 процедур - 5 минут, увеличивалась каждый день на 5 минут и доводилась до 20 минут.

Курс велотренировок состоял из 15 - 18 занятий (5 раз в неделю с 2 днями отдыха).

После курса восстановительного лечения все пациенты субъективно отметили улучшение своего состояния. При этом наблюдалась хорошая переносимость предложенного уровня физической активности. Обострений течения ИБС, отрицательной динамики ЭКГ, неадекватных реакций на физическую нагрузку зарегистрировано не было. 45 % пациентов с постинфарктной стенокардией отказались от регулярного приема пролонгированных нитратов, пользуясь нитратами короткого действия при возникновении ангинозных болей. При первичном проведении пробы с дозированной физической нагрузкой в начале санаторного этапа мощность физической нагрузки у больных Q-ИМ составила: 82,43±11,83 Вт; у больных non-Q-ИМ - 86,6±12,16 Вт (р<0,05). Пороговую физическую нагрузку мощностью более 100 ватт преодолели 12 пациентов ИМ.

Положительная проба отмечена у 63,63 % пациентов после Q-ИМ и у 53,84 % пациентов, перенесших non-Q-ИМ (р<0,05).

Анализ физического состояния по данным ВЭМ свидетельствует о достоверном увеличении мощности пороговой нагрузки после проведенной реабилитации больных ИБС. Наиболее объективными параметрами, отражающими динамику состояния, являются величины прироста ряда хаpaктеристик в процентах. Так, наибольший прирост мощности пороговой нагрузки наблюдался у пациентов после АКШ - на 18,35 Вт (31,93 %); у больных non-Q-ИМ - на 18,61 Вт (21,48 %); после эндопротезирования коронарных артерий - 19,50 Вт (19,50 %); на 15,73 Вт (19,08 %) возросла ТФН у пациентов Q-ИМ. Информативным признаком, подтверждавшим эффективность восстановительного лечения, была величина «двойного произведения», отражающего потрeбление миокардом кислорода. Её прирост составил 17,39 % (38,22 у.е.) у пациентов после ЧТКА и эндопротезирования коронарных артерий; 13,62 % (26,94 у.е.) у пациентов с нетрaнcмуральным ИМ; 13,03 % (24,37 у.е.) у больных с трaнcмуральным ИМ; 7,42 % (12,21у.е.) у больных после АКШ. Эти показатели хаpaктеризуют важнейший аспект влияния физических нагрузок - улучшение способности миокарда потрeбллять большие количества кислорода при возрастающих нагрузках - и являются доказательством оптимизирующего работу сердца воздействия адекватных тренировок (Кремнев Ю.А., Замотаев Ю.Н., 2004).

Таким образом, результаты изучения физического состояния и качества жизни в динамике у пациентов после ИМ и АКШ позволяют утверждать, что физические тренировки способствуют повышению толерантности к физической нагрузке, увеличению показателей качества жизни больных ИБС на санаторном этапе реабилитации.



ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА

ФУНКЦИИ СЕТЕВОГО ТРОЛЛИНГА Статья в формате PDF 257 KB...

04 12 2022 11:49:21

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ

Я И МОЁ ЗДОРОВЬЕ В статье излагается позиция автора о необходимости максимально ответственно относиться к своему здоровью, исходя из объективных предпосылок нашего времени. ...

03 12 2022 9:42:31

Правовое регулирование защиты прав потребителей

Правовое регулирование защиты прав потребителей Статья в формате PDF 113 KB...

02 12 2022 8:57:29

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКИ

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ФИЛОСОФИИ И МАТЕМАТИКИ Статья в формате PDF 127 KB...

29 11 2022 17:40:35

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...

20 11 2022 22:41:55

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СТАНДАРТИЗАЦИЯ НА ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 94 KB...

15 11 2022 7:36:58

УРОГЕНИТАЛЬНЫЙ БРУЦЕЛЛЕЗ ЧЕЛОВЕКА

УРОГЕНИТАЛЬНЫЙ БРУЦЕЛЛЕЗ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 105 KB...

14 11 2022 15:14:18

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ Статья в формате PDF 288 KB...

13 11 2022 20:44:51

PROSPECTS OF THE COAL INDUSTRY IN KUZBASS

PROSPECTS OF THE COAL INDUSTRY IN KUZBASS Статья в формате PDF 358 KB...

08 11 2022 17:36:45

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ Статья в формате PDF 145 KB...

06 11 2022 14:31:32

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ – РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностно – ориентированная технология ставит в центр образовательной системы личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей. Основными понятиями в личностно – ориентированном учении является обучение и развитие ученика в процессе педагогики сотрудничества. ...

03 11 2022 14:17:53

ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНА ПИТАНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ Статья в формате PDF 305 KB...

02 11 2022 12:16:49

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ

ДЕСТРУКЦИЯ ЭРИТРОЦИТОВ В КОСТНОМОЗГОВЫХ ЭРИТРОКЛАЗИЧЕСКИХ КЛАСТЕРАХ В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...

30 10 2022 18:21:27

ФОТОТЕРАПИЯ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БОЛЕВЫХ СИНДРОМОВ ЛИЦА И ПОЛОСТИ РТА

ФОТОТЕРАПИЯ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БОЛЕВЫХ СИНДРОМОВ ЛИЦА И ПОЛОСТИ РТА Боль является одним из самых распространенных симптомов, встречающихся в медицинской пpaктике. Было изучено влияние фототерапии на интенсивность боли при невропатиях тройничного нерва травматического происхождения. Для лечения использовались фотонные матрицы Коробова «Барва -флекс/КИК» в сочетании с магнитной матрицей «Барва-флекс/МАГ». Ежедневно интенсивность боли оценивалась по визуальной аналоговой шкале боли. Фототерапия оказывает положительное влияние в виде сокращения интенсивности и длительности болевого синдрома. ...

27 10 2022 13:11:45

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА

ГУСЕВА ЛЮБОВЬ АКИМОВНА Статья в формате PDF 66 KB...

26 10 2022 17:56:27

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С&#8239;ИННОВАЦИЯМИ

ПРОЕКТЫ, СВЯЗАННЫЕ С&#8239;ИННОВАЦИЯМИ Рассмотрены проекты, связанные с инновациями. Определены понятия: «проект, содержащий инновацию», «проекты, связанные с инновациями», «проект, вовлекающий инновации». Дана концептуальная схема взаимосвязи проектов, связанных с инновациями. Приведены примеры различных проектов. Показаны различные виды технологических и информационных потоков в комплексе проектов, связанных с инновациями Введено понятие, «среды развития инновации». Рассмотрен пример трaнcпортной инфраструктуры как среды развития инноваций. Определены условия, при которых может возникнуть открытый инновационный проект. Дается схема мониторинга результата инновации. Показано различие между полем отношений и полем взаимодействия среды с результатом инновации. Показано, что комплекс проектов является взаимосвязанным. Поэтому при реализации системы управления инновациями этот комплекс должен быть принят за основу такой системы ...

24 10 2022 14:44:27

ТЕНЗОРНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

ТЕНЗОРНЫЙ АНАЛИЗ РИСКОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ Статья в формате PDF 111 KB...

23 10 2022 0:42:36

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

ЦИФРОВАЯ ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ Статья в формате PDF 261 KB...

20 10 2022 22:58:17

ДИЕТИЧЕСКИЙ ХЛЕБ С ЦИКОРИЕМ

ДИЕТИЧЕСКИЙ ХЛЕБ С ЦИКОРИЕМ Статья в формате PDF 254 KB...

19 10 2022 17:48:32

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

17 10 2022 11:40:29

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::