ВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ НА ЭТАПАХ ПРЕНАТАЛЬНОГО ОНТОГЕНЕЗА ЧЕЛОВЕКА
XXI век, в котором мы живем, называют веком интеграции наук. Действительно, проникновение науки в тайны природы привело ее к внутренней перестройке, главные черты которой сводятся к интеграции научного познания, служащей могучим фактором его дальнейшего развития в настоящее время. Исследование охватывает весь комплекс наук, связанных с изучением строения живой материи во всех ее формах - от целых органов до клеточных органелл, фибрилл, корпускул и мембран. Широкий спектр исследований по медицинской эмбриологии подчеркивает ее значение для теории и пpaктики. Программа исследований является многоплановой и сводится к изучению общих закономерностей развития зародыша, эмбрионального гистогенеза, ограногенеза и прогенеза. Перспективы пpaктического использования данных эмбриологии (Академик РАМН В.В. Куприянов, 1985) сводятся к антенатальной профилактике заболеваний плода, способам постнатальной коррекции; изучению регулирующих систем в русле проблемы «мать - плод». В настоящее время четко прослеживаются новые тенденции, направленные на расширение объема эмбриологических исследований отечественных и зарубежных авторов, представленных на международных форумах, симпозиумах и конгрессах по морфологическим наукам (South Africa, Sun - City, 2001, Египет, 2003, Греция, 2003, Бразилия, 2002, Уфа, 2002, 2006, Япония, 2004, Казань, 2004, Париж, 2004, Москва, 2005, 2007, Астpaxaнь, 2005, Куба, Варадеро, 2006, Ханты - Мансийск, 2006).
В фундаментальных монографиях многие авторы подчеркивают, что объем эмбриологических исследований, посвященных изучению организма зародыша человека в первом триместре гестации, в настоящее время значительно вопрос. Эта позиция исследователей является совершенно справедливой, поскольку именно в этот период происходит поиск решений проблем постнатального онтогенеза человека. Однако, несмотря на активно ведущиеся разработки, недостаток знаний о принципах развития, организации, жизнеобеспечения организма зародыша в эмбриональном и начале плодного периодах пренатального онтогенеза очевиден.
В связи с расширением объема оперативных вмешательств на органах пищеварительного тpaкта по поводу врожденных пороков его развития в настоящее время значительно возрастает интерес исследователей к изучению морфологии производных пищеварительной трубки.
Одним из кардинальных вопросов медицинской антропологии является выявление сходства и различий в процессах морфогенеза в условиях нормы и патологии. В этом ключе изучение сроков источников формирования висцеральных ветвей брюшной аорты - закладки чревного ствола, верхней и нижней брыжеечных артерий и соответствующих венозных стволов, хаpaктера их ветвления, вариантов расположения на протяжении периодов и этапов пренатального онтогенеза имеет не только теоретическое значение, но и определенный пpaктический интерес.
В настоящее время в связи с увеличением объема хирургических вмешательств на органах пищеварительной системы у детей и взрослых, в частности, по поводу сосудистой патологии желудка, тонкой, толстой кишки знание онтогенетических особенностей строения артериального и венозного русла, обеспечивающих кровоснабжение и венозный отток от указанных органов, расположенных в брюшной полости, необходимо в пpaктическом плане, в частности, при расчетах резецируемых и реплантируемых отрезков желудочно-кишечного тpaкта.
Основные теоретические положения, представленные в монографии, получены в результате использования комплекса взаимодополняющих классических и современных методов и методик исследования (эмбриологические, анатомическое препарирование, морфометрия, графической и пластической реконструкции, морфометрии, рентгенангиографии по Золотухину - М.Г. Привесу, метод распилов замороженных трупов по Н.И. Пирогову, инъекции нитратом серебра, математического анализа с использованием коммерческой лицензионной программы Excel и цифровой обработки фотографий). Изучены 63 серии срезов зародышей человека от 20 до 80 мм теменно-копчиковой длины, окрашенных гематоксилин-эозином, по Маллори, Харту, Ван-Гизон, импрегнированных серебром по Кахаль - Фаворскому.
Обобщены данные, касающиеся времени появления и направления закладок чревного ствола, желточно-брыжеечной и нижней брыжеечной артерий, а также пупочных сосудов, являющихся компонентами пупочного канатика. Представлены результаты исследования особенностей формирования и последовательного развития основных венозных ветвей, осуществляющих венозный отток от различных «отрезков» кишечной трубки на ранних стадиях онтогенеза.
Обобщая и резюмируя основные положения, посвященные изучению закономерностей развития и последовательного формирования источников васкуляризации производных пищеварительной трубки на этапах пренатального онтогенеза, автор считает возможным высказать суждение о коррелятивной зависимости сроков формирования основных непарных висцеральных ветвей брюшной аорты и стадиями становления и развития органоспецифических особенностей структурных преобразований органов пищеварительной системы с учетом функциональных возможностей этих органов.
Актуальность и новизна представленного исследования усиливается еще и потому, что на прошедшем VIII Международном конгрессе ассоциации морфологов (Орел, 2006) дискутировались, наряду с другими проблемами, отраженными в работах ученых-морфологов, и вопросы, касающиеся основных аспектов внутриутробного развития человека, его органов и систем.
Статья в формате PDF
297 KB...
06 12 2023 5:49:37
Статья в формате PDF
126 KB...
05 12 2023 10:48:19
Статья в формате PDF
141 KB...
04 12 2023 2:55:25
Статья в формате PDF
166 KB...
03 12 2023 15:12:45
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности.
Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении.
Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции.
...
02 12 2023 12:45:22
Статья в формате PDF
124 KB...
01 12 2023 20:15:56
Статья в формате PDF
112 KB...
30 11 2023 0:59:15
Статья в формате PDF
124 KB...
29 11 2023 21:36:14
Статья в формате PDF
104 KB...
28 11 2023 17:11:46
Статья в формате PDF
122 KB...
27 11 2023 9:46:54
Статья в формате PDF
104 KB...
26 11 2023 16:11:31
Статья в формате PDF
470 KB...
25 11 2023 12:39:45
Статья в формате PDF
136 KB...
23 11 2023 18:24:15
Статья в формате PDF
251 KB...
22 11 2023 5:18:55
Статья в формате PDF
289 KB...
21 11 2023 12:28:20
Статья в формате PDF
132 KB...
19 11 2023 0:36:22
Статья в формате PDF
122 KB...
18 11 2023 15:30:34
Статья в формате PDF
114 KB...
17 11 2023 19:38:32
16 11 2023 14:45:54
Статья в формате PDF
113 KB...
15 11 2023 22:30:16
14 11 2023 13:14:19
Статья в формате PDF
115 KB...
13 11 2023 5:40:16
Статья в формате PDF
263 KB...
11 11 2023 9:13:59
Статья в формате PDF
312 KB...
10 11 2023 12:53:35
Статья в формате PDF
109 KB...
09 11 2023 7:48:19
Статья в формате PDF
101 KB...
08 11 2023 11:13:54
Статья в формате PDF
300 KB...
07 11 2023 12:30:19
Статья в формате PDF
128 KB...
06 11 2023 20:42:40
Статья в формате PDF
144 KB...
05 11 2023 15:50:48
Статья в формате PDF
106 KB...
03 11 2023 13:28:49
Статья в формате PDF
128 KB...
02 11 2023 4:23:37
Статья в формате PDF
103 KB...
01 11 2023 7:24:12
Статья в формате PDF
250 KB...
31 10 2023 1:38:29
Статья в формате PDF
103 KB...
29 10 2023 15:54:56
Статья в формате PDF
111 KB...
28 10 2023 4:16:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::