НАРУШЕНИЯ ИММУНОРЕГУЛЯЦИИ МИКРОБИОЦЕНОЗА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА
Значительный рост числа аллергических заболеваний связан с усилением гигиены, что ведёт к упрощению микрофлоры, контактирующей с организмом. Цель работы - анализ многолетних исследований микробного биоценоза человека, результатов экспериментов и клинических наблюдений.
Показано что хронические воспалительные процессы, вызванные условнопатогенными микроорганизмами (УПМ), могут провоцировать обострение аллергических заболеваний. Они связаны с усилением продукции цитокинов активированными при воспалении клетками врождённого иммунитета, которые стимулируют выброс медиаторов из тучных клеток и базофилов. При наличии сенсибилизации организма к аллергену роль хронических воспалительных процессов в развитии клинической аллергической реакции более существенна. Значительная часть клинически здорового населения имеет специфическую сенсибилизацию, зачастую с высоким содержанием антител класса IgE. Гипеpaктивация образраспознающих рецепторов, вызванная различными воспалительными процессами, может способствовать переводу латентной сенсибилизации к аллергену в клиническую патологическую реакцию.
Установлено, что действие продуктов микробного происхождения на Toll-подобные образраспознающие рецепторы является важным регуляторным путём развития аллергических реакций и формирования аллергической сенсибилизации организма. Несмотря на наличие в полости рта УПМ, лишь у части больных развивается пародонтит, причиной которого считают эти бактерии. У большинства из них во внутренних тканях пародонта или кишечника обычно выявить эти микроорганизмы не удаётся. Токсические реакции на микробный эндотоксин липополисахаридной природы связаны не только с его прямым токсическим действием на организм, а в основном с массивным выбросом цитокинов из активированных этим веществом через образраспознающие рецепторы макрофагов и других клеток врождённого иммунитета.
Показано, что в основе хронической патологии, вызванной УПМ, лежит локальное усиленное размножение поддоминантной флоры за счёт временного освобождения в участке слизистой оболочки адгезионных участков геля слизистого покрова эпителия. Это происходит при местном применении массивных доз антибиотиков или в результате локального использования неоправданно массивных гигиенических мероприятий, например длительных повторных чисток ротовой полости с применением антибактериальных паст, использования травмирующих зубных протезов и т.д. В результате локального размножения микрофлоры, к которой нет местной толерантности или она сорвана, высвобождаются различные эндотоксины, вызывающие активацию эпителия через Toll-подобные рецепторы, которые привлекают к этому месту клетки врождённого иммунитета, а их активация этими эндотоксинами вызывает выброс из них провоспалительных интерлейкинов, формирующих очаг воспаления. Вызванное в результате этого разрушение ткани поддерживает образовавшийся очаг хронического воспаления, что становится благоприятной средой для дальнейшего размножения УПМ.
Таким образом, в основе этих патологий лежит нарушение баланса нормальной микрофлоры организма человека, что приводит к снижению резистентности к инфекциям, развитию хронических воспалительных заболеваний и увеличению вероятности возникновения аллергических заболеваний. Именно иммунная система формирует нормальную микрофлору и сама страдает от её нарушений, приводящих к широкому кругу иммунопатологий.
Статья в формате PDF
262 KB...
23 03 2023 7:26:57
22 03 2023 13:50:15
Статья в формате PDF
111 KB...
21 03 2023 23:34:53
Статья в формате PDF
124 KB...
19 03 2023 20:33:17
Статья в формате PDF
220 KB...
18 03 2023 18:49:27
Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном.
...
17 03 2023 11:20:54
Статья в формате PDF
286 KB...
16 03 2023 23:54:54
Статья в формате PDF
326 KB...
15 03 2023 9:21:58
Статья в формате PDF
130 KB...
14 03 2023 17:48:29
Статья в формате PDF
112 KB...
13 03 2023 15:27:39
Статья в формате PDF
137 KB...
12 03 2023 7:16:39
Описаны причины развития и особенности лечения больных воспалительными заболеваниями лобных пазух в регионе Северного Кавказа по данным Ростовской ЛОР клиники и ЛОР кафедры Ставропольской Медицинской Академии. Рассмотрены направления в совершенствовании метода трепанопункции в этих клиниках.
...
11 03 2023 12:39:34
Статья в формате PDF
267 KB...
09 03 2023 8:56:28
Статья в формате PDF
109 KB...
07 03 2023 16:34:13
Статья в формате PDF
142 KB...
06 03 2023 15:32:27
Статья в формате PDF
111 KB...
04 03 2023 7:20:26
Статья в формате PDF
130 KB...
03 03 2023 2:13:26
02 03 2023 4:58:52
Статья в формате PDF
111 KB...
01 03 2023 21:32:40
Статья в формате PDF
119 KB...
28 02 2023 9:56:34
Статья в формате PDF
101 KB...
27 02 2023 14:47:14
Статья в формате PDF
123 KB...
26 02 2023 7:56:28
Статья в формате PDF
103 KB...
25 02 2023 10:57:16
Статья в формате PDF
250 KB...
23 02 2023 15:28:41
22 02 2023 15:10:27
Статья в формате PDF
126 KB...
21 02 2023 10:22:51
Статья в формате PDF
104 KB...
20 02 2023 6:23:37
Статья в формате PDF
105 KB...
19 02 2023 3:18:53
Статья в формате PDF
296 KB...
18 02 2023 17:33:41
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей.
...
17 02 2023 15:53:30
Статья в формате PDF
110 KB...
16 02 2023 19:12:56
Статья в формате PDF
103 KB...
13 02 2023 18:31:10
Статья в формате PDF
101 KB...
12 02 2023 1:46:19
Статья в формате PDF
127 KB...
11 02 2023 1:31:56
Статья в формате PDF
254 KB...
10 02 2023 10:39:36
09 02 2023 12:22:52
Статья в формате PDF
111 KB...
08 02 2023 2:51:50
Статья в формате PDF
129 KB...
07 02 2023 23:15:18
Статья в формате PDF
327 KB...
06 02 2023 1:27:58
Статья в формате PDF
111 KB...
05 02 2023 2:20:21
Статья в формате PDF
135 KB...
04 02 2023 5:14:20
Статья в формате PDF
484 KB...
03 02 2023 6:14:39
Статья в формате PDF
112 KB...
02 02 2023 15:24:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::