ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СПОСОБ НЕРЕСТА КАРПА В САДКАХ
Карп (Cyprinus carpio) является одним из основных объектов рыбоводства во многих странах мира. Это единственный объект рыбоводства, от которого человек научился получать потомство в прудах естественным путем. Тем не менее, гарантированный нерест карпа успешно проходит при соблюдении определенных условий: температура воды не ниже 170С, активность водной среды (рН) не ниже 7 и наличие свежей залитой луговой растительности. При несоблюдении одного из этих условий нерест карпа может задерживаться или рыба совсем не будет нереститься. При традиционной технологии размножения карпа в прудах в условиях Западной Сибири рыбоводы часто сталкиваются с определенными затруднениями. С одной стороны, при затяжной холодной весне развитие растительного субстрата в нерестовых прудах замедляется, во вновь построенных прудах иногда полностью нарушен почвенный покров и т.д. Для создания искусственного нерестилища в арсенале рыбоводов имеется ряд способов - нерестовые дорожки из березовых или хвойных веток, укладка дерна или травяных вязанок. Все эти способы требуют определенных затрат труда и не всегда себя оправдывают. С другой стороны, в соответствии с рыбоводными требованиями, во избежание заражения инфекционными и инвазионными заболеваниями молоди от родителей-носителей, необходимо проводить отлов их сразу же после нереста. Из-за больших по площади нерестовых прудов, а также во избежание гибели икры от высыхания, в Сибири производителей облавливают только в конце нерестовой кампании вместе с личинками.
Целью настоящей работы является разработка новой технологии нереста карпа, гарантирующей получение потомства рыбы в прудах без нерестового субстрата. В задачу исследований входило: выявление возможностей и условий нереста карпа в садках, используемых в качестве нерестового субстрата.
Работы по получению потомства карпа в прудах с гравийно-песчаным ложем проведены в конце мая в рыбоводном хозяйстве Томусинской ГРЭС. Материалом для исследования служили производители карпа с использованием метода гормонального стимулирования созревания икры и рыбоводные садки с ячеей дели 3,6x3,6 мм.
Перед заполнением пруда водой, в нем были установлены на растяжках садковые опоры высотой 1,5 м по углам площадки 3 х 4 м. На опоры подвесили садки на высоте 1,3 м, из расчета 0,7 м подводной части и 0,6 м надводной. Надводная часть требовалась для предупреждения ухода рыбы из садков. Таким образом, общая площадь подводной части садков (дно и вертикальные стенки) для прикрепления икры составила 20,4 м2. Для предупреждения всплытия садков по углам их подвесили грузила. На дно садков уложили марлевые рамки для определения кладки икры на дне. После заливки пруда водой на заданную глубину, начали проводить гормональное стимулирование производителей по общепринятой в рыбоводстве методике. Самкам делали трехкратные гипофизарные инъекции в дозах 0,3; 0,6 и 2,1 мг сухого гипофиза на 1 кг массы рыбы с интервалом 12 часов между ними. Инъецирование самцов проводили однократно из расчета 1,5 мг сухого гипофиза на 1 кг массы рыбы одновременно при проведении второго этапа инъецирования самок. Работы по гормональному стимулированию проводили из расчета третьего инъецирования в вечернее время перед посадкой рыбы в садки. Посадку рыбы на нерест проводили из расчета двух самцов на одну самку. Нерест карпа наблюдался в предутренний рассвет и продолжался до 11 часов дня одновременно во всех 10 садках. После нереста производителей карпа отловили из нерестовых садков и пересадили в производственные садки, тем самым прервали контакт между родителями и будущим потомством. Следует отметить, что икры на марлевых рамках мы не обнаружили. Вся икра равномерно, без склеивания друг с другом, была отложена на вертикальных стенках садков по всему периметру. Для подсчета икры была изготовлена металлическая рамка 5 х 5 см с крючками по углам. Такой рамкой было удобно выделять участок садка площадью 25 см2 и подсчитывать на ней икру в горизонтальном положении. Подсчет икры проводили на четырех участках садков, после чего определяли общее количество отложенной икры. После выхода личинок садки служили им в качестве субстрата для прикрепления в период рассасывания желточного мешка. После перехода личинок наплав и ухода их в пруд, садки снимали, дезинфицировали и складировали.
Таким образом, наши исследования показали, что рыбоводные садки можно эффективно использовать в качестве нерестового субстрата. При таком способе нереста карпа появляется возможность переноса садков в выростные пруды или проводить данный процесс непосредственно в выростных прудах. Данный метод позволяет избежать отлова личинок из нерестовых прудов, и связанную с ним гибель большого количества неокрепшей молоди.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Бузмаков Г.Т. Пути интеграции и интенсификации сибирского карповодства // Потенциальные возможности региона Сибири и проблемы современного сельскохозяйственного производства: Материалы науч.-пpaктич. конф. / Кемеровский гос. сельхоз. институт. - Кемерово, 2002. - С. 125-129.
- Коровин В.А., Фоминых Г.З. Телосложение и репродуктивные качества сибирских карпов в связи с их породной принадлежностью и технологией выращивания // Селекционно-племенная работа в промышленном животноводстве Сибири / Науч. тр. СО ВАСХНИЛ - Новосибирск, 1987. - С. 103-109.
- Кондратьев А.К., Бузмаков Г.Т. Выращивание товарного карпа в бассейновом хозяйстве металлургического комбината / Рыбное хозяйство, №2 - М.: 1986.- С. 38-40.
- Поляков А.Д., Бузмаков Г.Т. Технология беспрерывного выращивания товарного карпа // Приоритетные направления развития сельскохозяйственных технологий. Межд. научн. конф. (26 ноября - 4 декабря 2007 г., Пекин, Китай). Успехи современного образования. М.: «Академия Естествознания», № 12, 2007.
- Привезенцев Ю.А. Интенсивное прудовое рыбоводство. - М.: Агропромиздат, 1991.- 368 с.
24 03 2025 23:21:21
Статья в формате PDF
104 KB...
23 03 2025 6:15:55
Статья в формате PDF
141 KB...
22 03 2025 3:11:13
Статья в формате PDF
113 KB...
20 03 2025 9:59:10
Статья в формате PDF
105 KB...
18 03 2025 5:43:17
Статья в формате PDF
268 KB...
17 03 2025 14:31:12
Статья в формате PDF
127 KB...
16 03 2025 1:16:28
Статья в формате PDF
125 KB...
15 03 2025 8:48:41
Статья в формате PDF
120 KB...
14 03 2025 12:55:11
Статья в формате PDF
138 KB...
13 03 2025 23:25:39
Статья в формате PDF
109 KB...
12 03 2025 23:22:31
Статья в формате PDF
299 KB...
11 03 2025 1:24:32
При выборочной обработке произрастающих деревьев первым действием всегда является отбор их по качеству древесины. В связи с этим цель статьи – показать методологическую возможность разработки и уточнения системы акустических показателей древесины (САПД) применительно к действиям отбора растущих деревьев для последующей механической обработки древесины.
...
10 03 2025 21:32:41
Статья в формате PDF
288 KB...
08 03 2025 0:23:40
Статья в формате PDF
101 KB...
07 03 2025 4:51:46
Проведен анализ криминальной агрессии лиц с психическими расстройствами в различные социально-экономические периоды развития России (советский, перестройка, современный период). Выявлена прямая корреляционная зависимость уровня криминальной агрессии лиц с умственной отсталостью со снижением уровня жизни. Существенную роль в формировании криминальной агрессии указанного контингента играли корыстные мотивы. Предлагаются методы первичной и вторичной психопрофилактики.
...
06 03 2025 11:45:58
05 03 2025 21:40:38
Статья в формате PDF
111 KB...
04 03 2025 13:31:38
Статья в формате PDF
206 KB...
02 03 2025 20:33:44
Статья в формате PDF
129 KB...
01 03 2025 13:38:12
28 02 2025 2:12:27
Статья в формате PDF
106 KB...
27 02 2025 10:31:59
Статья в формате PDF 266 KB...
26 02 2025 1:20:20
Статья в формате PDF
216 KB...
25 02 2025 2:26:40
Статья в формате PDF
172 KB...
23 02 2025 4:20:14
Статья в формате PDF
119 KB...
22 02 2025 10:22:41
Статья в формате PDF 138 KB...
21 02 2025 1:39:12
Статья в формате PDF
125 KB...
19 02 2025 11:19:30
Статья в формате PDF
156 KB...
18 02 2025 7:49:13
Статья в формате PDF
103 KB...
17 02 2025 4:39:55
Статья в формате PDF
112 KB...
16 02 2025 5:25:16
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России.
В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента.
Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием.
...
14 02 2025 7:12:20
Статья в формате PDF
100 KB...
13 02 2025 19:52:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::