ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Шабельская Н.П. Ульянов А.К. Ермоленко В.Н. Статья в формате PDF 120 KB

Тестовый контроль знаний - один из перспективных методов контроля качества усвоения материала. На рубеже ХХ века педагогические тесты были широко распространены в различных странах. Однако в СССР в тридцатых годах они были незаслуженно забыты. Запрет на тестовый контроль знаний продолжался вплоть до семидесятых годов. С конца прошлого века педагогическое тестирование в нашей стране снова набирает силу.

В современном обществе необходимо непрерывное повышение уровня профессиональных знаний. Так, руководители и специалисты различных предприятий, специализирующихся на хранении пестицидов и ядохимикатов, проходят обучение в специализированных учебных центрах. Вниманию слушателей предлагается цикл лекций по законодательству в области промышленной безопасности. По окончанию обучения слушатели сдают экзамен в тестовой форме. Образец одного билета и ответов к нему приведен ниже.

Билет

1. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности.

Ответы:

а. Правительство Российской Федерации.

б. Администрация Президента Российской Федерации.

в. Федеральная служба по экологическому и технологическому и атомному надзору. (ФЗ №116 ст. 5).

г. Министерство энергетики и промышленности Российской Федерации.

д. МЧС и ГО Российской Федерации.

2. Предельные количества токсичных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности.

Ответы:

а. 100 т.

б. 200 т.

в. 300 т.

г. 400 т.

д. 500 т.

3. Расстояние от складских зданий и сооружений для удобрений и пестицидов до зданий и сооружений соседних предприятий по производству и переработке пищевой продукции.

Ответы:

а. должно составлять не менее 25 метров.

б. должно составлять не менее 50 метров.

в. должно составлять не менее 75 метров.

г. должно составлять не менее 100 метров.

д. должно составлять не менее 150 метров.

4. Нормы хранения аммиачной селитры насыпью (за исключением водоустойчивой селитры) между противопожарными стенами склада.

Ответы:

а. Между противопожарными стенами склада допустимо хранить аммиачной селитры насыпью (за исключением водоустойчивой селитры) не более 1000 т.

б. Между противопожарными стенами склада допустимо хранить аммиачной селитры насыпью (за исключением водоустойчивой селитры) не более 1500 т.

в. Между противопожарными стенами склада допустимо хранить аммиачной селитры насыпью (за исключением водоустойчивой селитры) не более 3000 т.

г. Между противопожарными стенами склада допустимо хранить аммиачной селитры насыпью (за исключением водоустойчивой селитры) не более 5000 т.

д. Между противопожарными стенами склада допустимо хранить аммиачной селитры насыпью (за исключением водоустойчивой селитры) не более 10000 т.

5. Предел огнестойкости сплошных (без проемов) несгораемых перегородок складских помещений для хранения аммиачной селитры (за исключением водоустойчивой селитры) в количестве не более 1500 т.

Ответы:

а. не менее 0,6 часа.

б. не менее 0,75 часа.

в. не менее 0,8 часа.

г. не менее 0,95 часа.

д. не менее 1,0 часа.

Контроль качества усвоения полученного материала в форме тестовых заданий является наиболее удобным для рассматриваемых условий по ряду причин. Во-первых, количество ответов может быть изменено с целью уменьшить вероятность угадывания правильного варианта. Во-вторых, нет необходимости в длительном письменном экзамене. В-третьих, в процессе опроса устраняется субъективная компонента оценки знаний.

Таким образом, тесты в системе послевузовского образования являются наиболее удобной и современной формой контроля качества усвоения материала.



О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТОВ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ РЕГИОНОВ Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования. ...

26 06 2022 2:14:45

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

ПРОБЛЕМА АДАПТИВНОЙ МОДИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ КАСПИЙСКИХ ОСЕТРОВЫХ (ПАТОМОРФО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ) На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...

25 06 2022 12:51:29

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ

ПОДЖЕЛУДОЧНАЯ ЖЕЛЕЗА У МОРСКОЙ СВИНКИ Статья в формате PDF 295 KB...

23 06 2022 18:50:18

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

РОЛЬ ИММУНОЛОГИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ В ПАТОГЕНЕЗЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ В результате проведенного исследования установлено, что одними из ведущих патогенетических факторов течения пoлoвых инфекций являются нарушения в деятельности иммунной системы. В процессе исследования выявлены изменения в клеточном иммунитете, свидетельствующие о наличии супрессии Т - клеточного звена и наличии диссиммуноглобулинемии. Выявлено, что наиболее выраженные изменения в системе клеточного и гумopaльного иммунитета обнаружены у больных с хроническим течением инфекционного процесса. ...

19 06 2022 5:44:45

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА

МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОСЕРВИСА Статья в формате PDF 129 KB...

13 06 2022 18:19:35

КИНОСЕМАНТИКА ИЛИ МОНТАЖНАЯ СХЕМА «ВПЕЧАТЛЕНИЙ»

КИНОСЕМАНТИКА ИЛИ МОНТАЖНАЯ СХЕМА «ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Статья в формате PDF 109 KB...

12 06 2022 5:48:27

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 114 KB...

06 06 2022 9:29:19

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КРЫС ЛИНИИ ВИСТАР И WAG/RIJ С ГЕНОТИПОМ А1А1 ПО ЛОКУСУ TAQ 1A ДОФАМИНОВОГО РЕЦЕПТОРА ВТОРОГО ТИПА (DRD2)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КРЫС ЛИНИИ ВИСТАР И WAG/RIJ С ГЕНОТИПОМ А1А1 ПО ЛОКУСУ TAQ 1A ДОФАМИНОВОГО РЕЦЕПТОРА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В статье изложены результаты тестирования ориентировочно-исследовательского поведения крыс указанных линий, которые показали, что крысы линии WAG/Rij обладают более выраженной двигательной активностью и исследовательской деятельностью по сравнению с крысами линии Вистар. ...

03 06 2022 13:26:25

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...

01 06 2022 4:57:54

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

РЕГЕНЕРАЦИЯ ЭПИДЕРМИСА И ОМОЛОЖЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 127 KB...

27 05 2022 11:47:30

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ Статья в формате PDF 254 KB...

24 05 2022 9:11:26

ПОДСТАНЦИЯ «КАШТАК» (учебный видеофильм)

ПОДСТАНЦИЯ «КАШТАК» (учебный видеофильм) Статья в формате PDF 97 KB...

23 05 2022 2:47:54

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА Статья в формате PDF 98 KB...

18 05 2022 8:48:35

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::