ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РГМУ
Кафедры медико-биологического факультета (МБФ) РГМУ готовят врачей-исследователей для медицинских и биологических исследовательских центров по специальностям врач-биохимик, врач-биофизик и врач-биокибернетик. При изучении базовых дисциплин студентами 1 и 2 курсов МБФ они знакомятся с химией, физикой, математикой, физиологией, иностранными языками, а также изучает в течение 4 семестров морфологию человека. Последний предмет включает в себя совокупность знаний по анатомии, гистологии, эмбриологии и цитологии человека, которые сложны для усвоения в силу объемности материала (3 учебника и 5 томов атласов) и его двуязычности (латинская и русская номенклатуры). Преподаватели кафедры выявили различия в успеваемости среди студентов разных специальностей МБФ, а также среди студентов и студенток (последние учатся лучше), что связано как с разным уровнем до вузовской подготовки абитуриентов, значительным снижении мотивации к обучению, не рациональным использованием времени внеаудиторной подготовки студентами, а также различным уровнем усидчивости студенток и студентов. Пути улучшения успеваемости студентов видятся во введении более жестких критериев отбора юношей-абитуриентов на вступительных экзаменах в университет, а также в использовании новых форм обучения на кафедре морфологии МБФ РГМУ. Среди этих форм не последнее место занимает информатизация образования с использованием современных компьютерных технологий. Основной упор делается на наглядность изучаемого материала в компьютерных программах и возможность самоконтроля знаний студентами. Такие компьютерные программы имеются как по анатомии, так и по гистологии и, хотя они составлены разными специалистами, их можно, по крайней мере, частично использовать на занятиях по морфологии человека. Особенно полезны схемы из руководства Э. Алкамо «Анатомия. Учебное пособие», Москва, АСТ, 2002, которые можно использовать для освоения, касающегося иннервации и кровоснабжения сомы (голова-шея, гpyдь-живот, верхние и нижние конечности и их пояса). Использование черно-белых изображений с последующим их раскрашиванием разными цветами позволяет студентам лучше запомнить артериальные и венозные источники кровоснабжения органов и тканей и представленность в их иннервации симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Для представления трехмерного распределения сосудов и нервов в органах преподаватель дополнительно демонстрирует студентам сканограммы из «Атласа по сканирующей электронной микроскопии клеток, тканей и органов», Москва, Медицина, 1987 (под ред. О.В. Волковой и др.), что дает наглядную, по сравнению со срезами, объемную картину взаиморасположения разных морфологических образований. В группах, где студенты проявляют повышенный интерес к предмету, преподаватель на свое усмотрение дает дополнительно доклады по 1-2 изучаемым темам (на 15-20 минут), что стимулирует самостоятельную работу студентов, приучает их к использованию научной литературы и позволяет научиться кратко излагать достижения морфологической науки перед сокурсниками. Таким образом, использование современных информационных методов позволяет сделать учебный процесс более наглядным и стимулировать студентов к рациональному использованию учебного времени, а также времени самостоятельной внеаудиторной подготовки к занятиям по морфологии человека с целью лучшего усвоения материала.
Статья в формате PDF
295 KB...
05 07 2022 16:54:48
Статья в формате PDF
113 KB...
04 07 2022 19:11:50
Статья в формате PDF
190 KB...
03 07 2022 8:25:56
Статья в формате PDF
121 KB...
02 07 2022 12:37:37
Статья в формате PDF
111 KB...
01 07 2022 7:49:50
Статья в формате PDF
284 KB...
29 06 2022 23:22:15
Проведена инвентаризация лихенофлоры Республики Татарстан (РТ). Показана роль особо охраняемых природных территорий в сохранении флористического разнообразия. Дан спектр семейств редких видов во флоре обследованной территории и анализ состава географических элементов. Рассмотрено распределение редких видов по основным типам местообитаний. Даются некоторые сведения о редких и исчезающих лишайниках для включения в Красную книгу РТ.
...
28 06 2022 7:40:47
Статья в формате PDF
109 KB...
27 06 2022 18:23:26
Статья в формате PDF
152 KB...
26 06 2022 19:50:17
Статья в формате PDF
355 KB...
25 06 2022 13:29:26
Статья в формате PDF
134 KB...
24 06 2022 3:12:46
В статье представлен обзор литературы относительно механизмов инактивации свободных радикалов в митохондриях, микросомах клеток и во внеклеточной среде. Сделан акцент на особенностях структуры и функции супероксиддисмутазы, каталазы, церулоплазмина, а также глутатионпероксидазы, подробно представлена хаpaктеристика низкомолекулярных антиоксидантов и механизмов их действия.
...
23 06 2022 10:31:40
Статья в формате PDF
121 KB...
22 06 2022 3:19:36
Статья в формате PDF
115 KB...
21 06 2022 5:57:37
Статья в формате PDF
104 KB...
20 06 2022 6:17:49
Статья в формате PDF
113 KB...
17 06 2022 1:52:24
Статья в формате PDF
155 KB...
16 06 2022 20:20:26
Статья в формате PDF
310 KB...
15 06 2022 19:55:45
Статья в формате PDF
104 KB...
14 06 2022 16:27:12
Статья в формате PDF
156 KB...
13 06 2022 0:19:14
12 06 2022 10:55:46
Статья в формате PDF
119 KB...
11 06 2022 3:51:41
Статья в формате PDF
106 KB...
10 06 2022 3:40:50
Статья в формате PDF
251 KB...
09 06 2022 16:16:37
Статья в формате PDF
174 KB...
08 06 2022 15:50:36
Статья в формате PDF
255 KB...
07 06 2022 0:21:51
Статья в формате PDF
120 KB...
06 06 2022 18:57:25
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения.
Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%.
...
05 06 2022 13:55:36
Статья в формате PDF
115 KB...
04 06 2022 10:45:29
Статья в формате PDF
116 KB...
03 06 2022 0:43:12
01 06 2022 2:48:26
Статья в формате PDF
116 KB...
31 05 2022 0:55:48
Статья в формате PDF 250 KB...
30 05 2022 10:29:40
Статья в формате PDF
121 KB...
29 05 2022 19:43:19
Статья в формате PDF
115 KB...
28 05 2022 21:34:23
27 05 2022 10:51:11
Статья в формате PDF 315 KB...
24 05 2022 1:59:34
Благодаря образованию сплошных посадок во многих районах Белгородской области и повсеместному произрастанию преимущественно на нарушенных местообитаниях, гравилаты могут стать хорошим подспорьем в заготовке трав на корма, особенно в неурожайные засушливые годы. Гравилат городской и гравилат речной имеют следующие хаpaктеристики по питательности кормов: протеин 10,50, 8,31 % соответственно, жир – 2,81, 373 %, редуцирующие сахара – 1,11, 2,39 %, каротин – 37,44, 24,13 мг/кг, витамин Е – 278, 250 мг/кг, витамин С – 352,0, 394,0 мг/кг, витамин А – 18,5, 25,71 мг/кг, основные микроэлементы в достаточно большом объёме. Железа у гравилата городского – 52,2 мг/кг, гравилата речного – 34,72 мг/кг, марганца – 14,53; 6,7 мг/кг соответственно, меди – 2,1; 1,35 мг/кг, цинка – 10,03; 4,7 мг/кг. Кроме этих микроэлементов содержатся другие минеральные вещества в следующих соотношениях: гравилат городской – массовая доля кальция – 0,40 %, фосфора – 0,074 %, магния – 0,15 %, натрия – 0,009 %, калия – 0,57 %, серы – 0,072 %; гравилат речной – кальций – 0,73 %, фосфор – 0,06 %, магний – 0,13 %, натрий – 0,011 %, калий – 0,62 %, сера – 0,08 %.
...
23 05 2022 2:38:55
Статья в формате PDF
113 KB...
22 05 2022 0:18:48
Статья в формате PDF
384 KB...
21 05 2022 0:42:39
Статья в формате PDF
119 KB...
20 05 2022 2:23:24
Впервые с использованием метода Гольджи выявлены пoлoвые различия в дендроархитектонике нейронов заднего кортикального ядра МТ мозга пoлoвoзрелых крыс. Показано, что длинноаксонные редковетвистые нейроны у самцов имеют большее число первичных дендритов, а длинноаксонные густоветвистые нейроны обладают большей общей длиной дендритов у самок.
...
19 05 2022 14:22:15
Статья в формате PDF
106 KB...
18 05 2022 17:12:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::