ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РГМУ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РГМУ

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ МОРФОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА РГМУ

Писцова Т.В. Федосеев В.А. Павлович Е.Р. Статья в формате PDF 108 KB

Кафедры медико-биологического факультета (МБФ) РГМУ готовят врачей-исследователей для медицинских и биологических исследовательских центров по специальностям врач-биохимик, врач-биофизик и врач-биокибернетик. При изучении базовых дисциплин студентами 1 и 2  курсов МБФ они знакомятся с химией, физикой, математикой, физиологией, иностранными языками, а также изучает в течение 4 семестров морфологию человека. Последний предмет включает в себя совокупность знаний по анатомии, гистологии, эмбриологии и цитологии человека, которые сложны для усвоения в силу объемности материала (3 учебника и 5 томов атласов) и его двуязычности (латинская и русская номенклатуры). Преподаватели кафедры выявили различия в успеваемости среди студентов разных специальностей МБФ, а также среди студентов и студенток (последние учатся лучше), что связано как с разным уровнем до вузовской подготовки абитуриентов, значительным снижении мотивации к обучению, не рациональным использованием времени внеаудиторной подготовки студентами, а также различным уровнем усидчивости студенток и студентов. Пути улучшения успеваемости студентов видятся во введении более жестких критериев отбора юношей-абитуриентов на вступительных экзаменах в университет, а также в использовании новых форм обучения на кафедре морфологии МБФ РГМУ. Среди этих форм не последнее место занимает информатизация образования с использованием современных компьютерных технологий. Основной упор делается на наглядность изучаемого материала в компьютерных программах и возможность самоконтроля знаний студентами. Такие компьютерные программы имеются как по анатомии, так и по гистологии и, хотя они составлены разными специалистами, их можно, по крайней мере, частично использовать на занятиях по морфологии человека. Особенно полезны схемы из руководства Э. Алкамо «Анатомия. Учебное пособие», Москва, АСТ, 2002, которые можно использовать для освоения, касающегося иннервации и кровоснабжения сомы (голова-шея, гpyдь-живот, верхние и нижние конечности и их пояса). Использование черно-белых изображений с последующим их раскрашиванием разными цветами позволяет студентам лучше запомнить артериальные и венозные источники кровоснабжения органов и тканей и представленность в их иннервации симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы. Для представления трехмерного распределения сосудов и нервов в органах преподаватель дополнительно демонстрирует студентам сканограммы из «Атласа по сканирующей электронной микроскопии клеток, тканей и органов», Москва, Медицина, 1987 (под ред. О.В. Волковой и др.), что дает наглядную,  по сравнению со срезами, объемную картину взаиморасположения разных морфологических образований. В группах, где студенты проявляют повышенный интерес к предмету, преподаватель на свое усмотрение дает дополнительно доклады по 1-2 изучаемым темам (на 15-20 минут), что стимулирует самостоятельную работу студентов, приучает их к использованию научной литературы и позволяет научиться кратко излагать достижения морфологической науки перед сокурсниками. Таким образом, использование современных информационных методов позволяет сделать учебный процесс более наглядным и стимулировать студентов к рациональному использованию учебного времени, а также времени самостоятельной внеаудиторной подготовки к занятиям по морфологии человека с целью лучшего усвоения материала.



ЭКСПЕДИЦИЯ И.И. МЕЧНИКОВА В АСТРАХАНСКУЮ ГУБЕРНИЮ В 1911 ГОДУ

ЭКСПЕДИЦИЯ И.И. МЕЧНИКОВА В АСТРАХАНСКУЮ ГУБЕРНИЮ В 1911 ГОДУ 16 (29) мая 1911 года в Астpaxaнь приехали члeны международной экспедиции под руководством И.И. Мечникова. Экспедиция должна была помочь решить важные проблемы распространения чумы в нашем регионе и создания вакцины против туберкулеза. Детальный анализ публикаций 1911-1912 годов доказывает положительное влияние работы экспедиции И.И. Мечникова на результативность исследований чумы в Киргизских степях. Полевые исследования в Калмыцких степях позволили определить основные направления лабораторного поиска вакцины против туберкулеза. ...

16 06 2024 21:44:25

ОБ ИСХОДАХ ТЕРМОИНГАЛЯЦИОННОЙ ТРАВМЫ

ОБ ИСХОДАХ ТЕРМОИНГАЛЯЦИОННОЙ ТРАВМЫ Статья в формате PDF 90 KB...

12 06 2024 1:55:42

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

06 06 2024 23:36:52

ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРОВ ВОДООХРАННЫХ ЗОН КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ СОХРАНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ

ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗМЕРОВ ВОДООХРАННЫХ ЗОН КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ СОХРАНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ На основании анализа прострaнcтвенного размещения редких и уникальных для Кемеровской области растительных сообществ рассматривается возможность оптимизации пpaктического сохранения регионального биоразнообразия. В качестве возможного механизма охраны предлагается вариант локального изменения размеров водоохранных зон путем делегирования органам местного самоуправления права принятия оперативных решений при определении их границ. ...

05 06 2024 18:38:29

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМАТИКИ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМАТИКИ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 207 KB...

30 05 2024 19:42:23

ПРИМЕНЕНИЕ МЕКСИДОЛА У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ЗАДЕРЖКИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ГИПОКСИКО-ИШЕМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕКСИДОЛА У НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ЗАДЕРЖКИ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ ГИПОКСИКО-ИШЕМИЧЕСКИХ ПОРАЖЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...

28 05 2024 22:31:44

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ

ПОЛИАРИЛАТЫ С ПОВЫШЕННОЙ ХИМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ Статья в формате PDF 109 KB...

25 05 2024 13:58:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::