ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА ИЗМЕНЕНИЯ РНК КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ
В последние годы в быту, промышленности, и при проведении лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в стоматологии, все большее распространение получают источники СВЧ-волн (микроволн). В связи с этим возникает необходимость в изучении изменений цитоплазматической РНК базалиоцитов эпидермиса кожи при воздействии микроволн.
Работа проведена на 65 пoлoвoзрелых морских свинках-самцах, массой 400-450 гр. Животные подвергались воздействию микроволн тепловой интенсивности (длина волны - 12,6 см, ППМ - 60 мВт/см2, экспозиция - 10 мин.). В качестве генератора служил терапевтический аппарат "ЛУЧ-58", работающий в непрерывном режиме. Выведение животных из эксперимента и забор материала (кожа головы (щека)) производился сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25 и 60-е сутки после действия указанного фактора. Объекты окрашивались, с применением хромово-квасцового галлоцианина по L.Einarson (1951), для выявления РНК в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека), затем подвергались фотометрическому исследованию. Полученные данные статистически обpaбатывались с использованием критерия Стьюдента.
Сразу после воздействия микроволн в базалиоцитах кожи головы (щека) отмечается снижение содержания цитоплазматической РНК, составляющей 98,3% от уровня контроля (р<0,05). В дальнейшем содержание цитоплазматической РНК продолжает снижаться, достигая максимума на 5-е сутки - на 27,6% от исходной (р<0,05). На 10-е и 25-е сутки после воздействия микроволн содержание цитоплазматической РНК несколько повышается, в то же время не достигая уровня контроля. На 60-е сутки содержание цитоплазматической РНК близко к уровню контроля (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют о существенных изменениях РНК в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека) при воздействии СВЧ-волн тепловой интенсивности.
Работа представлена на научную международную конференцию «Новые технологии в стоматологии», Израиль, 1-7 мая 2008 г. Поступила в редакцию 16.04.2008.
Статья в формате PDF
121 KB...
02 12 2023 8:49:30
Статья в формате PDF
114 KB...
01 12 2023 11:12:56
Статья в формате PDF
149 KB...
29 11 2023 9:58:44
Статья в формате PDF
282 KB...
27 11 2023 18:38:39
Статья в формате PDF
298 KB...
26 11 2023 2:35:27
Статья в формате PDF
112 KB...
25 11 2023 6:42:23
24 11 2023 12:31:18
Статья в формате PDF
112 KB...
23 11 2023 23:11:25
Статья в формате PDF
313 KB...
22 11 2023 16:18:16
Статья в формате PDF
112 KB...
21 11 2023 3:15:59
Статья в формате PDF
106 KB...
20 11 2023 3:31:22
Статья в формате PDF
239 KB...
19 11 2023 15:48:48
Статья в формате PDF
131 KB...
17 11 2023 8:15:45
Статья в формате PDF
116 KB...
15 11 2023 17:10:40
Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3.
...
14 11 2023 16:39:21
Статья в формате PDF
379 KB...
13 11 2023 11:38:12
Статья в формате PDF
254 KB...
12 11 2023 19:48:34
Статья в формате PDF
142 KB...
11 11 2023 11:58:23
Статья в формате PDF
246 KB...
10 11 2023 23:47:45
Статья в формате PDF 123 KB...
09 11 2023 2:28:26
Статья в формате PDF
148 KB...
08 11 2023 5:40:57
Статья в формате PDF
104 KB...
07 11 2023 8:13:46
Статья в формате PDF
111 KB...
06 11 2023 0:34:23
Статья в формате PDF
249 KB...
05 11 2023 15:47:57
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
04 11 2023 18:28:48
Статья в формате PDF
119 KB...
03 11 2023 22:57:21
Статья в формате PDF
149 KB...
02 11 2023 9:24:14
Статья в формате PDF
135 KB...
01 11 2023 12:51:56
Статья в формате PDF
128 KB...
31 10 2023 18:39:39
Статья в формате PDF
107 KB...
30 10 2023 23:43:42
Статья в формате PDF
112 KB...
29 10 2023 23:45:38
Статья в формате PDF
110 KB...
28 10 2023 0:39:57
27 10 2023 23:22:34
Статья в формате PDF
290 KB...
26 10 2023 0:32:14
25 10 2023 18:39:44
Статья в формате PDF
129 KB...
24 10 2023 23:21:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::