ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА ИЗМЕНЕНИЯ РНК КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ
В последние годы в быту, промышленности, и при проведении лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в стоматологии, все большее распространение получают источники СВЧ-волн (микроволн). В связи с этим возникает необходимость в изучении изменений цитоплазматической РНК базалиоцитов эпидермиса кожи при воздействии микроволн.
Работа проведена на 65 пoлoвoзрелых морских свинках-самцах, массой 400-450 гр. Животные подвергались воздействию микроволн тепловой интенсивности (длина волны - 12,6 см, ППМ - 60 мВт/см2, экспозиция - 10 мин.). В качестве генератора служил терапевтический аппарат "ЛУЧ-58", работающий в непрерывном режиме. Выведение животных из эксперимента и забор материала (кожа головы (щека)) производился сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25 и 60-е сутки после действия указанного фактора. Объекты окрашивались, с применением хромово-квасцового галлоцианина по L.Einarson (1951), для выявления РНК в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека), затем подвергались фотометрическому исследованию. Полученные данные статистически обpaбатывались с использованием критерия Стьюдента.
Сразу после воздействия микроволн в базалиоцитах кожи головы (щека) отмечается снижение содержания цитоплазматической РНК, составляющей 98,3% от уровня контроля (р<0,05). В дальнейшем содержание цитоплазматической РНК продолжает снижаться, достигая максимума на 5-е сутки - на 27,6% от исходной (р<0,05). На 10-е и 25-е сутки после воздействия микроволн содержание цитоплазматической РНК несколько повышается, в то же время не достигая уровня контроля. На 60-е сутки содержание цитоплазматической РНК близко к уровню контроля (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют о существенных изменениях РНК в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека) при воздействии СВЧ-волн тепловой интенсивности.
Работа представлена на научную международную конференцию «Новые технологии в стоматологии», Израиль, 1-7 мая 2008 г. Поступила в редакцию 16.04.2008.
Статья в формате PDF
289 KB...
29 06 2022 11:11:22
В статье на основании анализа серий срезов зародышей человека изучены особенности формирования артериального русла отделов головного мозга, определены возрастные критерии появления закладок как отделов головного мозга, так и основных сосудов и их ветвей в плане обоснования возможных вариантов строения артериальной сети головного мозга в онтогенезе.
...
28 06 2022 18:59:19
Статья в формате PDF
334 KB...
27 06 2022 10:23:45
26 06 2022 18:50:14
Статья в формате PDF
258 KB...
25 06 2022 4:30:27
Статья в формате PDF
114 KB...
24 06 2022 12:50:51
Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г.
...
23 06 2022 8:21:34
22 06 2022 23:30:26
Статья в формате PDF
257 KB...
19 06 2022 1:20:10
Статья в формате PDF
112 KB...
18 06 2022 22:16:24
Статья в формате PDF
127 KB...
17 06 2022 5:42:30
Статья в формате PDF
126 KB...
16 06 2022 0:30:31
15 06 2022 8:33:36
Статья в формате PDF
121 KB...
14 06 2022 14:21:47
Статья в формате PDF
127 KB...
13 06 2022 7:10:44
Статья в формате PDF
251 KB...
08 06 2022 10:54:38
Статья в формате PDF
262 KB...
07 06 2022 17:24:47
Статья в формате PDF
221 KB...
06 06 2022 20:10:20
Статья в формате PDF
126 KB...
05 06 2022 13:53:10
Статья в формате PDF
216 KB...
04 06 2022 4:59:27
Статья в формате PDF 151 KB...
03 06 2022 21:29:59
Статья в формате PDF
114 KB...
02 06 2022 14:31:39
Статья в формате PDF
112 KB...
01 06 2022 0:59:11
Статья в формате PDF
136 KB...
31 05 2022 10:38:57
Статья в формате PDF
119 KB...
30 05 2022 9:20:13
Статья в формате PDF
127 KB...
29 05 2022 17:28:24
Статья в формате PDF
584 KB...
28 05 2022 4:32:52
Статья в формате PDF
142 KB...
27 05 2022 0:59:30
Статья в формате PDF
102 KB...
26 05 2022 20:11:12
Статья в формате PDF
141 KB...
23 05 2022 10:53:34
Статья в формате PDF
247 KB...
22 05 2022 6:42:34
Статья в формате PDF
122 KB...
21 05 2022 18:15:42
Статья в формате PDF
121 KB...
20 05 2022 17:56:41
Статья в формате PDF
107 KB...
19 05 2022 4:16:34
Статья в формате PDF
112 KB...
18 05 2022 12:31:32
Статья в формате PDF
104 KB...
17 05 2022 14:24:32
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов.
...
16 05 2022 10:16:27
Статья в формате PDF
130 KB...
15 05 2022 9:36:41
Статья в формате PDF
268 KB...
14 05 2022 4:44:46
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег».
...
13 05 2022 17:10:47
Статья в формате PDF
112 KB...
12 05 2022 8:26:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::