ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ МИКРОВОЛН НА ИЗМЕНЕНИЯ РНК КЛЕТОК ЭПИДЕРМИСА КОЖИ
В последние годы в быту, промышленности, и при проведении лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в стоматологии, все большее распространение получают источники СВЧ-волн (микроволн). В связи с этим возникает необходимость в изучении изменений цитоплазматической РНК базалиоцитов эпидермиса кожи при воздействии микроволн.
Работа проведена на 65 пoлoвoзрелых морских свинках-самцах, массой 400-450 гр. Животные подвергались воздействию микроволн тепловой интенсивности (длина волны - 12,6 см, ППМ - 60 мВт/см2, экспозиция - 10 мин.). В качестве генератора служил терапевтический аппарат "ЛУЧ-58", работающий в непрерывном режиме. Выведение животных из эксперимента и забор материала (кожа головы (щека)) производился сразу, через 6 часов, на 1, 5, 10, 25 и 60-е сутки после действия указанного фактора. Объекты окрашивались, с применением хромово-квасцового галлоцианина по L.Einarson (1951), для выявления РНК в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека), затем подвергались фотометрическому исследованию. Полученные данные статистически обpaбатывались с использованием критерия Стьюдента.
Сразу после воздействия микроволн в базалиоцитах кожи головы (щека) отмечается снижение содержания цитоплазматической РНК, составляющей 98,3% от уровня контроля (р<0,05). В дальнейшем содержание цитоплазматической РНК продолжает снижаться, достигая максимума на 5-е сутки - на 27,6% от исходной (р<0,05). На 10-е и 25-е сутки после воздействия микроволн содержание цитоплазматической РНК несколько повышается, в то же время не достигая уровня контроля. На 60-е сутки содержание цитоплазматической РНК близко к уровню контроля (р<0,05). Полученные данные свидетельствуют о существенных изменениях РНК в цитоплазме базальных клеток эпидермиса кожи головы (щека) при воздействии СВЧ-волн тепловой интенсивности.
Работа представлена на научную международную конференцию «Новые технологии в стоматологии», Израиль, 1-7 мая 2008 г. Поступила в редакцию 16.04.2008.
Статья в формате PDF
155 KB...
21 06 2025 12:51:47
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность.
...
19 06 2025 17:34:34
Статья в формате PDF
243 KB...
18 06 2025 17:45:36
Статья в формате PDF
384 KB...
16 06 2025 23:11:44
Статья в формате PDF
213 KB...
15 06 2025 23:58:26
Статья в формате PDF
114 KB...
14 06 2025 18:20:12
Статья в формате PDF
245 KB...
13 06 2025 9:13:32
Статья в формате PDF
114 KB...
12 06 2025 5:56:55
Статья в формате PDF
269 KB...
11 06 2025 12:45:48
Статья в формате PDF
112 KB...
10 06 2025 17:55:26
Статья в формате PDF
106 KB...
08 06 2025 10:18:55
Статья в формате PDF
305 KB...
07 06 2025 7:41:35
Статья в формате PDF
114 KB...
05 06 2025 15:25:13
Статья в формате PDF
253 KB...
03 06 2025 15:36:59
Статья в формате PDF
127 KB...
02 06 2025 18:57:15
Статья в формате PDF
103 KB...
01 06 2025 11:26:36
Статья в формате PDF
136 KB...
31 05 2025 9:57:27
Статья в формате PDF
459 KB...
30 05 2025 14:26:15
Статья в формате PDF
138 KB...
29 05 2025 0:12:49
Статья в формате PDF
126 KB...
28 05 2025 4:40:22
27 05 2025 18:16:33
26 05 2025 7:59:29
Статья в формате PDF
104 KB...
25 05 2025 4:13:36
Статья в формате PDF
130 KB...
24 05 2025 13:59:28
Статья в формате PDF
109 KB...
23 05 2025 0:57:47
Статья в формате PDF
111 KB...
22 05 2025 7:54:57
Статья в формате PDF
119 KB...
21 05 2025 18:26:57
20 05 2025 12:35:43
Статья в формате PDF
102 KB...
19 05 2025 11:29:47
Статья в формате PDF
116 KB...
18 05 2025 6:12:12
Статья в формате PDF 120 KB...
17 05 2025 16:37:24
Статья в формате PDF
234 KB...
16 05 2025 12:38:38
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата.
...
15 05 2025 20:59:20
Статья в формате PDF
134 KB...
14 05 2025 22:16:11
Научно-технический прогресс приносит новый блага цивилизации и ставит новые проблемы перед ней. Автомобильный трaнcпорт дал людям высокую степень мобильности и комфорта, за которые, однако, приходится расплачиваться ухудшением экологии. В статье изучена динамика роста численности автомобильного и грузового трaнcпорта в городе Сочи и тот ущерб, который трaнcпорт наносит экологии сочинского региона.
...
13 05 2025 23:22:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::