ЛАЗЕРНАЯ ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ТИТАНА
Исследованы возможности упрочнения технически чистого титана ВТI-0 и титанового сплава ВТ9 при различных режимах лазерного излучения. Изменение плотности теплового потока осуществлялось путем использования лазеров с различными плотностями мощности (Р1=160 Вт и Р2=650 Вт) при неизменном диаметре пучка лазера (Ø=5,6 мм). Скорость перемещения лазерного излучения (ЛИ) по поверхности образцов изменялась в диапазоне от 0,83 до 7,0 мм/с.
Установлено, что при мощности 160 Вт и указанных скоростях перемещения лазерного луча существенного повышения микротвердости не происходит. При увеличении скорости перемещения ЛИ наблюдается возрастание микротвердости в поверхностных слоях до 2400 МПа. Это объясняется уменьшением объема расплавленного металла и увеличением скорости охлаждения. Максимальное значение микротвердость имеет в центре лазерной дорожки. Микротвердость поверхностного слоя в зоне оплавления при Р=650 Вт и максимальной скорости перемещения лазерного луча составляют Н100=5700-5800 МПа. Отдельные высокие значения микротвердости до 6800-7000 МПа, а также образование на поверхности золотистой пленки не исключает возможности формирования тончайшего слоя нитрида титана в процессе лазерного оплавления. Однако основной расплавленный объем имеет микротвердость Н100=3200-3400 МПа, формируемую при средних режимах обработки. Это указывает на то, что этот слой состоит в основном из a-структуры с увеличенным процентным содержанием азота.
Влияние режимов обработки на субструктуру титана изучали рентгеноструктурным методом. Выявлено, что фазовый наклеп и мартенситное превращение β→α являются причинами упрочнения титана при лазерном воздействии. Это подтверждается изменением ширины рентгеновских линий. Установлено, что ширина линий (100) и (200) α-Ti и (101) и (202) α-Ti, хаpaктеризующая степень несовершенства кристаллического строения, увеличивается по мере роста скорости нагрева: с 2,9х 10-3 в отожженном состоянии до 5,0х10-3 рад и с 7,0х10-3 до 9,9х10-3 рад для линий α-Ti (100) и (200) и соответственно с 3,6х10-3 в исходном состоянии до 5,4х10-3 рад и с 7,3х10-3 до 11,5х10-3 рад для линий α-Ti(101) и (202).
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 16:12:37
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 21:29:17
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 5:52:51
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 17:52:58
Статья в формате PDF 239 KB...
14 04 2024 1:42:49
Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...
13 04 2024 14:11:41
Статья в формате PDF 224 KB...
12 04 2024 0:11:11
Статья в формате PDF 126 KB...
11 04 2024 11:50:28
Статья в формате PDF 307 KB...
09 04 2024 6:39:13
Статья в формате PDF 292 KB...
08 04 2024 5:46:53
07 04 2024 14:19:56
Статья в формате PDF 143 KB...
05 04 2024 2:18:58
Статья в формате PDF 122 KB...
04 04 2024 7:42:12
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 17:21:34
Статья в формате PDF 112 KB...
02 04 2024 17:41:21
Cтатья посвящена исследованию влияния хлорида кадмия (0,25 мг/л) и ацетата свинца (0,5 мг/л) на активность катепсина Д в тканях сеголеток карпа. Результаты наших исследований свидетельствуют о наличии тканеспецифичности в изменении активности катепсина Д в ответ на действие ионов тяжелых металлов.Предлагается использовать показатели протеолитических ферментов в тканях рыб в качестве чувствительного теста на загрязнение водной среды ионами тяжелых металлов. ...
01 04 2024 1:40:35
Статья в формате PDF 129 KB...
31 03 2024 17:23:22
Статья в формате PDF 243 KB...
30 03 2024 23:57:28
Статья в формате PDF 127 KB...
29 03 2024 14:43:59
Статья в формате PDF 168 KB...
28 03 2024 13:43:44
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 9:18:23
Статья в формате PDF 174 KB...
26 03 2024 3:58:24
Статья в формате PDF 304 KB...
25 03 2024 13:42:57
Статья в формате PDF 172 KB...
24 03 2024 4:24:37
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 0:11:32
21 03 2024 13:45:46
Статья в формате PDF 118 KB...
20 03 2024 22:28:13
Статья в формате PDF 148 KB...
19 03 2024 23:48:11
Статья в формате PDF 108 KB...
18 03 2024 19:23:46
Статья в формате PDF 218 KB...
17 03 2024 14:11:12
Статья в формате PDF 106 KB...
16 03 2024 8:26:36
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 13:48:15
Статья в формате PDF 116 KB...
14 03 2024 22:14:51
Статья в формате PDF 284 KB...
13 03 2024 13:33:51
Статья в формате PDF 175 KB...
12 03 2024 23:56:41
Статья в формате PDF 245 KB...
10 03 2024 22:49:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::