ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА КАЛЬЦИНИРОВАННОЙ СОДЫ
Производство кальцинированной соды по аммиачному методу производства связано с использованием природных материальных ресурсов: известняка (СаСО3) и каменной соли (NaCl). На 1 тонну кальцинированной соды образуется 10-12 м3 так называемой дистиллерной жидкости - отхода производства, содержащего твердую и жидкую фазу. Твердая фаза содержит в своем составе минералы СаСО3, МgСО3, а жидкая фаза СаСl2, NaCl. Процент использования в технологии соды карбонатного сырья составляет около 80 % , а каменной соли около 70 %. Таким образом, очевидно, что значительная часть природного сырья используется не рационально и складируется в виде отходов в шламонакопителях, так называемых «белых морях». Добыча известняка производится открытым способом, что связано с разработкой уникальных природных ландшафтов. Например, в Стерлитамакском ОАО «Сода» идет разработка природного шихана, которому около 250 миллионов лет. На месте шихана образуется впадина, а невдалеке от предприятия возвышаются шламонакопители с твердыми отходами, занимая природные земли. Жидкие хлорсодержащие отходы в паводковый период сбрасываются в водные водоемы, загрязняя природную фауну. Кроме вышеперечисленных экологических проблем стоит проблема загрязнения атмосферы при буровзрывных работах на месторождении известняка, а также загрязнение подземных вод рассолом и нерастворителями при размывке месторождений каменной соли.
Таким образом, остро стоит проблема рационального использования и охраны недр. Они исчерпаемы. Так шихан Шах-Тау близок к своему завершению, как источник карбонатного сырья и предстоит поиск и разработка новых шиханов, являющихся памятниками природы. Твердые и жидкие отходы производства кальцинированной соды пpaктически во всем мире не находят промышленного применения и усугубляют экологическое состояние районов производства кальцинированной соды. Задача ученых и промышленников - свести к минимуму нарушение экологического равновесия, а это может быть решено внедрением новых технологий, позволяющих реализовать почти все отходы горных и подземных пород, использующихся в производстве соды.
Статья в формате PDF
253 KB...
07 02 2025 16:54:18
Статья в формате PDF
130 KB...
06 02 2025 22:57:42
Статья в формате PDF
117 KB...
05 02 2025 22:54:30
03 02 2025 6:10:26
Статья в формате PDF
131 KB...
02 02 2025 15:21:15
Предложен новый подход к построению педагогической системы учителя. Выделена ее основная цель: формирование навыка понимания. Предложен путь ее реализации, включающий согласование целей обучения, разработку новой программы и новых форм и методов обучения. Выявлены некоторые трудности обучения, затрудняющие формирование навыка понимания.
...
01 02 2025 9:31:53
Статья в формате PDF
116 KB...
29 01 2025 6:48:54
Статья в формате PDF
124 KB...
27 01 2025 9:18:50
Статья в формате PDF
162 KB...
26 01 2025 3:34:46
Статья в формате PDF
121 KB...
25 01 2025 18:36:34
Статья в формате PDF
105 KB...
24 01 2025 3:31:32
Статья в формате PDF
245 KB...
23 01 2025 5:40:54
Статья в формате PDF
113 KB...
22 01 2025 11:38:49
Статья в формате PDF
141 KB...
21 01 2025 22:59:22
Статья в формате PDF
255 KB...
20 01 2025 8:35:55
Статья в формате PDF
254 KB...
19 01 2025 13:34:14
Статья в формате PDF
133 KB...
18 01 2025 4:19:49
Статья в формате PDF
311 KB...
17 01 2025 17:46:14
Статья в формате PDF
129 KB...
16 01 2025 22:38:18
Статья в формате PDF
109 KB...
14 01 2025 9:27:27
Статья в формате PDF
268 KB...
13 01 2025 5:20:27
Статья в формате PDF
474 KB...
12 01 2025 2:20:55
Статья в формате PDF
144 KB...
11 01 2025 9:26:36
Статья в формате PDF
257 KB...
10 01 2025 11:46:26
Статья в формате PDF
376 KB...
09 01 2025 13:47:30
Статья в формате PDF
124 KB...
08 01 2025 14:13:57
Статья в формате PDF
255 KB...
07 01 2025 12:53:16
Статья в формате PDF
249 KB...
06 01 2025 3:48:47
Статья в формате PDF
125 KB...
05 01 2025 3:18:21
Статья в формате PDF
113 KB...
04 01 2025 20:26:23
Статья в формате PDF
110 KB...
03 01 2025 10:42:42
Статья в формате PDF
319 KB...
02 01 2025 21:47:24
Статья в формате PDF
107 KB...
01 01 2025 3:52:19
Статья в формате PDF
129 KB...
31 12 2024 17:57:54
Статья в формате PDF
111 KB...
30 12 2024 1:12:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::