ПРИМЕНЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ
Существование современного общества немыслимо без развития научных исследований, внедрения и совершенствования новых технологий. Развитие цивилизации непрерывно ведет к усложнению отношений как внутри самого общества, так при взаимодействии с окружающим миром, и требует постоянного совершенствования среды обитания. Все это, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к квалификации специалистов различных областей деятельности. Они, в первую очередь, должны владеть основами знаний, в том числе и в области фундаментальных наук.
Сейчас говорят, что наступила эра науки и наукоемких производств. Образование относится к сфере непроизводственной деятельности человека, но это одна из основ результативности научных исследований, развития индустрии производства материальных благ и повышения потенциала современного государства.
Одним из путей повышения качества обучения является повышение уровня фундаментального образования, предполагающее формирование у студентов глубоких знаний и устойчивых навыков владения знаниями в области математики, физики, информационных технологий и других фундаментальных наук. Более глубокому пониманию студентами значения фундаментальных наук способствует выявление связи этих наук с реальными результатами применения их положений в технике и технологии при решении различных проектных, производственных или научно-исследовательских задач.
Так, например, для специальности нашего вуза 260905 «Технология изделий из кожи», проектирование и изготовление изделий из кожи кроме моделирования требуют обязательной предварительной оценки свойств и хаpaктеристик конечного продукта, рекомендаций по его эксплуатации. Очевидно, что последние определяются свойствами материалов, которые предполагается использовать в изделии. Незнание технологических хаpaктеристик, ошибочные оценки эксплуатационных свойств или неправильный подбор исходных материалов могут свести к минимуму затраты этапов проектирования и изготовления конечного продукта.
При этом, понятие о любом из свойств материалов не может быть сформировано без привлечения величин, однозначно хаpaктеризующих эти свойства и определяющих поведение материала в изделии. Все эти величины имеют конкретный физический смысл, и большинство из них вводятся в соответствующих разделах курса общей физики. Однако наиболее явно связь фундаментальных и прикладных наук проявляется при проведении исследовательских лабораторных работ по курсу физики.
Модернизировав методику проведения исследовательской работы по определению коэффициента трения [1], мы провели оценку этого параметра для большего диапазона поверхностей контакта и образцов подошвы современной обуви. Результаты исследования позволили не просто получить некоторый ряд физических величин, а, проанализировав полученные данные, сделать некоторые профессиональные выводы и рекомендации, касающиеся подбора сезонной обуви пpaктичной и современной [2].
Кроме этого, выполненная исследовательская работа позволила выявить и подчеркнуть не только тесную межпредметную взаимосвязь фундаментальных и общепрофессиональных дисциплин, таких как «Физика» и «Материалы для обуви и конфекционирование», «Конструирование изделий из кожи», «Особенности проектирования изделий из кожи», но и глубину этой взаимосвязи. Для анализа результатов исследования нам потребовались также знания и навыки, приобретенные при изучении курса математики и специальные знания, полученные при освоении дисциплин «Методы и средства исследований», «Физико-химические методы оценки свойств полимеров», «Физика материалов легкой промышленности». Таким образом, и теоретические подходы, и методы исследования и анализа при решении конкретной исследовательской задачи выходят за пределы одной дисциплины. Как невозможно решить в рамках одной дисциплины любую реальную инженерную задачу.
Исследовательские работы, в рамках которых для решения конкретных технических задач используются знания и навыки, полученные при изучении фундаментальных наук, имеют и мировоззренческое значение - формирование цельной картины о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Природа едина и целостна в своем развитии и исследовании. Полученные в процессе обучения знания становятся не отвлеченными, а более глубокими и значимыми. Да и сам процесс обучения приобретает творческий хаpaктер, мобилизует все интеллектуальные возможности, захватывает и превращается в интересную и единую систему.
Список литературы
1. Фролов, К.В. Современная трибология: Итоги и перспекти- вы. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 480 с.
2. Акентьева, В.А. Оценка коэффициента трения на примере взаимодействия обувных подошв с различными поверхностями / В.А. Акентьева, О.М. Аржанова, С.В. Токарева, А.В. Меркулова // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №8. - С. 158-159.
Статья в формате PDF 121 KB...
15 01 2025 16:38:17
Статья в формате PDF 129 KB...
13 01 2025 8:24:35
11 01 2025 0:26:34
Статья в формате PDF 274 KB...
10 01 2025 19:33:58
Статья в формате PDF 255 KB...
09 01 2025 1:24:19
Статья в формате PDF 138 KB...
08 01 2025 11:58:35
Статья в формате PDF 138 KB...
07 01 2025 14:14:29
Введение в организм белых крыс ПХБ в течение 28 суток привело к нарушениям со стороны количественного и качественного состава белой крови. При одновременном введении ПХБ и ОМУ количественные и качественные изменения лейкоцитов носили не столь выраженный хаpaктер, и концу эксперимента наблюдалось их восстановление. Таким образом, применение оксиметилурацила вызывает уменьшение токсического эффекта ПХБ на количественное и метаболическое состояние лейкоцитов периферической крови. ...
06 01 2025 15:15:31
Статья в формате PDF 120 KB...
05 01 2025 10:13:33
Статья в формате PDF 120 KB...
01 01 2025 2:10:10
Статья в формате PDF 266 KB...
31 12 2024 4:24:24
Статья в формате PDF 106 KB...
29 12 2024 16:20:18
Статья в формате PDF 300 KB...
28 12 2024 1:38:34
Статья в формате PDF 153 KB...
27 12 2024 22:27:32
Статья в формате PDF 127 KB...
26 12 2024 8:34:43
Статья в формате PDF 129 KB...
25 12 2024 13:42:38
Статья в формате PDF 205 KB...
24 12 2024 12:35:59
Статья в формате PDF 148 KB...
23 12 2024 16:57:15
Статья в формате PDF 235 KB...
22 12 2024 4:32:29
Статья в формате PDF 123 KB...
21 12 2024 2:42:16
Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...
20 12 2024 5:53:48
Статья в формате PDF 141 KB...
19 12 2024 9:45:32
Статья в формате PDF 116 KB...
18 12 2024 7:49:52
Статья в формате PDF 119 KB...
17 12 2024 20:37:31
Статья в формате PDF 455 KB...
16 12 2024 22:55:11
Статья в формате PDF 133 KB...
15 12 2024 19:48:29
При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки. ...
14 12 2024 6:20:31
Статья в формате PDF 116 KB...
11 12 2024 0:57:26
Статья в формате PDF 140 KB...
10 12 2024 10:57:37
Статья в формате PDF 107 KB...
09 12 2024 23:50:49
Статья в формате PDF 126 KB...
08 12 2024 6:23:18
Приведены результаты опыта искусственного разведения лиственницы, проведенного впервые в Центральной Якутии с целью ускорения лесообразовательного процесса в зеленой зоне с. Матта Мегино-Кангаласского района. Выявлен высокий процент приживаемости саженцев (98,3-83,5 %). Установлено, что в первые годы после посадки идет адаптация саженцев к новым условиям среды, начиная с 3-4 года после посадки дают хороший прирост в высоту. ...
07 12 2024 14:39:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::