К ВОПРОСУ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Изучение физического здоровья человека, по мнению ВОЗ (1999), должно стать одним из приоритетов государства, так как физическое развитие является важнейшим критерием, хаpaктеризующим состояние организма индивида.
Здоровье есть интегративный показатель состояния организма, обеспечивающий гармоничное взаимодействие со средой обитания, самим собой и окружающим миром. При этом можно выделить различные аспекты здоровья человека: соматическое, психическое и социальное. Детальное изучение этих аспектов в конкретной экологической обстановке поможет разработать адекватные гигиенические меры, способствующие нормальному здоровью и прогрессивному развитию организма и личности подростка.
О плохом состоянии здоровья современного человека знает большинство населения. Особое внимание за последние годы уделяется анализу здоровья детей на разных возрастных этапах. Если в 90-е годы прошлого века медики диагностировали у 80-90% выпускников школ отклонения в здоровье, то, по данным диспансеризации 2002 года, у каждого ребёнка до 14 лет выявляется по 2 заболевания, а у подростков старше 14 лет - по 3-4 патологии. Один из ста тюменских подростков является инвалидом. Ухудшилось физическое развитие: 19-23% детей юга Тюменской области имеют низкое и ниже среднего физическое развитие. Данная картина мало изменилась за последние 4-5 лет.
Проблема сохранения здоровья школьников должна решаться на государственном уровне. Именно на школу государство возлагает важную задачу формирования здорового образа жизни и здоровья детей и подростков и обеспечения безопасности их жизнедеятельности. При этом общеобразовательное учреждение расширяет свои традиционные функции обучения, воспитания и развития учащихся за счёт новых функций, например, здоровьесберегающей, коррекционной, компенсаторной и других.
Установлена взаимосвязь между поведением человека и его здоровьем. Если здоровье на 50-70% зависит от образа жизни, поведения человека, то формирование здоровья педагогическими средствами должно рассматриваться как одно из самых важных. Результатом здоровьесберегающей деятельности школьников является уровень сформированности культуры здоровья, то есть ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, стремление сохранить и приумножить свой потенциал.
Работа представлена на научную международную конференцию «Европейская интеграция высшего образования», 12-19 июля 2008 г., Черногория (Бечичи). Поступила в редакцию 27.06.2008 г.
Статья в формате PDF 296 KB...
25 04 2024 4:49:10
Статья в формате PDF 100 KB...
24 04 2024 13:46:43
Статья в формате PDF 269 KB...
23 04 2024 21:13:17
Статья в формате PDF 111 KB...
22 04 2024 4:21:40
Представлены результаты использования дернообразующих сортов растений в биоремедиации нефтезагрязненных земель в почвенно-климатических условиях Якутии. Установлено влияние растений на ускорение процессов биологической очистки мерзлотных почв от загрязнений. Использование растений с развитой корневой системой в качестве заключительного этапа рекультивации позволяет сократить сроки перевода нарушенных земель в состояние, соответствующее безопасному уровню, который хаpaктеризует способность почв к естественному самоочищению. ...
21 04 2024 1:34:38
Статья в формате PDF 300 KB...
20 04 2024 7:10:22
Статья в формате PDF 105 KB...
18 04 2024 12:35:38
Статья в формате PDF 207 KB...
16 04 2024 0:29:13
Статья в формате PDF 294 KB...
15 04 2024 9:15:27
14 04 2024 16:32:19
Статья в формате PDF 254 KB...
13 04 2024 16:48:28
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 6:30:16
Статья в формате PDF 163 KB...
11 04 2024 18:59:19
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 21:22:33
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 8:28:24
Статья в формате PDF 182 KB...
08 04 2024 10:59:47
Статья в формате PDF 131 KB...
06 04 2024 2:55:27
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 9:43:55
Статья в формате PDF 131 KB...
04 04 2024 7:44:16
Статья в формате PDF 174 KB...
03 04 2024 3:23:37
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
01 04 2024 0:48:16
31 03 2024 2:16:35
Статья в формате PDF 118 KB...
30 03 2024 22:19:32
Статья в формате PDF 274 KB...
29 03 2024 3:28:28
Статья в формате PDF 141 KB...
28 03 2024 20:17:38
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 4:39:26
Статья в формате PDF 131 KB...
26 03 2024 19:38:41
Статья в формате PDF 262 KB...
25 03 2024 9:11:23
В статье рассматривается проблема изучения понятия «политическая дискурсия» в современной лингвистике. Развитие когнитивной парадигмы в лингвистике актуализировало изучение понятия «дикурс», исследование же политической дискурсии даёт возможность исследовать подробнее языковую личность политика. ...
24 03 2024 15:40:49
Статья в формате PDF 102 KB...
23 03 2024 20:28:39
Статья в формате PDF 298 KB...
22 03 2024 23:45:46
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 14:39:55
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 4:32:29
19 03 2024 18:12:18
В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...
18 03 2024 7:24:30
Статья в формате PDF 118 KB...
17 03 2024 15:26:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::