К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ
Современная российская система высшего образования, несомненно, находится под воздействием общемировых тенденций и реагирует на происходящие трaнcформации с возникновением новых специальностей, требующих новых подходов к преподаванию, повышению уровня компетентности самих преподавателей. В последнее время появляются все новые требования к системе образования, резко возрастает спрос на высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков, деловой и межкультурной коммуникации.
Компетентность специалиста объективно приобретает все большую актуальность благодаря усложнению и постоянному расширению социального опыта, сферы образовательных услуг, системы дополнительного образования, возникновению различных форм презентации и переработки информации, возрастающему уровню запросов социума, предъявляемых специалисту.
Компетентность - это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях.
Исходя из определения профессиональной компетентности как комплексной хаpaктеристики студента, отражающей уровень развития его способности и готовности к проектированию и реализации профессиональной деятельности, можно предположить, что общим показателем развития профессиональной компетентности студента вуза может служить степень развития профессиональных знаний, умений, навыков; профессионального мышления, речи.
Одной из основных задач высшей школы, наряду с формированием гармонически развитой личности, является задача формирования профессионально подготовленного специалиста. С этой точки зрения, рассматривая личность как субъект социальных отношений и активной деятельности, можно спроектировать четырехкомпонентную структуру личности. Такая модель личности включает: профессиональную направленность; профессиональную компетентность; профессионально важные качества; профессионально значимые психофизиологические свойства.
Безусловно, студент или даже выпускник вуза не может рассматриваться как специалист, достигший высшего уровня профессионального мастерства. Тем не менее, он должен обладать средствами, которые позволили бы ему совершенствоваться в профессиональном плане. Тем более что, этот компонент социально-ориентированной личности на начальном этапе ее становления обладает определенной автономностью. В стенах учебного заведения возможно и необходимо сформировать те элементы данной системы, которые будут в дальнейшем способствовать переходу на более высокие уровни профессиональной компетентности.
Формировать профессиональную направленность у студентов - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.
Таким образом, формирование профессиональной компетентности осуществляется через содержание образования, а также через профессиональные навыки и умения, формируемые в процессе овладения основами профессии в вузе.
Статья в формате PDF 115 KB...
09 10 2024 3:42:28
Статья в формате PDF 103 KB...
08 10 2024 3:30:31
Статья в формате PDF 102 KB...
07 10 2024 23:19:49
Статья в формате PDF 100 KB...
06 10 2024 12:21:33
Статья в формате PDF 156 KB...
05 10 2024 11:20:49
Статья в формате PDF 285 KB...
04 10 2024 11:45:46
Статья в формате PDF 104 KB...
03 10 2024 2:22:25
Статья в формате PDF 298 KB...
02 10 2024 0:31:42
Статья в формате PDF 120 KB...
01 10 2024 2:43:42
Статья в формате PDF 109 KB...
30 09 2024 17:35:43
Статья в формате PDF 112 KB...
29 09 2024 23:37:20
Статья в формате PDF 109 KB...
28 09 2024 15:46:38
Статья в формате PDF 131 KB...
27 09 2024 12:30:37
Статья в формате PDF 288 KB...
26 09 2024 10:49:49
Статья в формате PDF 296 KB...
25 09 2024 6:52:30
Статья в формате PDF 300 KB...
24 09 2024 14:45:49
Статья в формате PDF 112 KB...
23 09 2024 11:24:15
22 09 2024 16:14:36
Статья в формате PDF 184 KB...
21 09 2024 17:42:15
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
20 09 2024 7:31:40
Статья в формате PDF 224 KB...
19 09 2024 11:45:37
Статья в формате PDF 300 KB...
18 09 2024 23:21:25
Статья в формате PDF 110 KB...
16 09 2024 2:39:58
Статья в формате PDF 217 KB...
15 09 2024 14:40:48
Статья в формате PDF 121 KB...
14 09 2024 2:35:26
Статья в формате PDF 157 KB...
13 09 2024 14:46:41
Статья в формате PDF 175 KB...
12 09 2024 6:24:27
Статья в формате PDF 102 KB...
11 09 2024 2:33:40
Статья в формате PDF 666 KB...
10 09 2024 18:11:40
Статья в формате PDF 282 KB...
08 09 2024 11:41:53
В данной статье раскрывается содержание таких понятий, как духовность и религиозность. Анализ названных понятий проходит в контексте рассмотрения самопознания в качестве особого вида деятельности человека. Автором также предлагаются критерии, согласно которым человек может определять степень развития своего сознания. ...
07 09 2024 14:38:14
Статья в формате PDF 109 KB...
06 09 2024 14:59:43
Статья в формате PDF 245 KB...
05 09 2024 14:29:53
Статья в формате PDF 116 KB...
03 09 2024 8:52:20
Статья в формате PDF 130 KB...
02 09 2024 17:59:45
Статья в формате PDF 132 KB...
01 09 2024 18:48:48
Статья в формате PDF 290 KB...
31 08 2024 13:35:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::