К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ
Современная российская система высшего образования, несомненно, находится под воздействием общемировых тенденций и реагирует на происходящие трaнcформации с возникновением новых специальностей, требующих новых подходов к преподаванию, повышению уровня компетентности самих преподавателей. В последнее время появляются все новые требования к системе образования, резко возрастает спрос на высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков, деловой и межкультурной коммуникации.
Компетентность специалиста объективно приобретает все большую актуальность благодаря усложнению и постоянному расширению социального опыта, сферы образовательных услуг, системы дополнительного образования, возникновению различных форм презентации и переработки информации, возрастающему уровню запросов социума, предъявляемых специалисту.
Компетентность - это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях.
Исходя из определения профессиональной компетентности как комплексной хаpaктеристики студента, отражающей уровень развития его способности и готовности к проектированию и реализации профессиональной деятельности, можно предположить, что общим показателем развития профессиональной компетентности студента вуза может служить степень развития профессиональных знаний, умений, навыков; профессионального мышления, речи.
Одной из основных задач высшей школы, наряду с формированием гармонически развитой личности, является задача формирования профессионально подготовленного специалиста. С этой точки зрения, рассматривая личность как субъект социальных отношений и активной деятельности, можно спроектировать четырехкомпонентную структуру личности. Такая модель личности включает: профессиональную направленность; профессиональную компетентность; профессионально важные качества; профессионально значимые психофизиологические свойства.
Безусловно, студент или даже выпускник вуза не может рассматриваться как специалист, достигший высшего уровня профессионального мастерства. Тем не менее, он должен обладать средствами, которые позволили бы ему совершенствоваться в профессиональном плане. Тем более что, этот компонент социально-ориентированной личности на начальном этапе ее становления обладает определенной автономностью. В стенах учебного заведения возможно и необходимо сформировать те элементы данной системы, которые будут в дальнейшем способствовать переходу на более высокие уровни профессиональной компетентности.
Формировать профессиональную направленность у студентов - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.
Таким образом, формирование профессиональной компетентности осуществляется через содержание образования, а также через профессиональные навыки и умения, формируемые в процессе овладения основами профессии в вузе.
Статья в формате PDF
119 KB...
28 04 2025 17:18:37
Статья в формате PDF
233 KB...
27 04 2025 2:25:17
Статья в формате PDF
312 KB...
26 04 2025 14:56:54
Статья в формате PDF
125 KB...
24 04 2025 5:50:50
Статья в формате PDF
220 KB...
23 04 2025 5:40:23
Статья в формате PDF
115 KB...
22 04 2025 20:43:23
Выявлены особенности распределения элементов в системе породы-почвы в результате почвообразовательного процесса в горно-лесных бурых почвах.
...
21 04 2025 4:49:12
Статья в формате PDF
111 KB...
20 04 2025 18:26:39
Статья в формате PDF
121 KB...
19 04 2025 2:46:27
Статья в формате PDF
317 KB...
18 04 2025 23:11:18
Статья в формате PDF
307 KB...
17 04 2025 7:14:56
Статья в формате PDF
264 KB...
16 04 2025 9:13:43
Статья в формате PDF
107 KB...
15 04 2025 8:19:18
Статья в формате PDF
257 KB...
14 04 2025 5:41:43
Статья в формате PDF
263 KB...
13 04 2025 11:47:18
Статья в формате PDF
276 KB...
11 04 2025 18:59:48
Дана хаpaктеристика цитологических особенностей нейронов дорсомедиального ядра миндалевидного комплекса мозга (МК) на стадии диэструс. Полученные результаты сравниваются с ранее полученными на стадиях эструс и метэструс. Они показывают, что функциональное состояние нейроэндокринных нейронов этого ядра МК меняется в зависимости от уровней пoлoвых стероидов.
...
10 04 2025 21:25:14
Статья в формате PDF
116 KB...
09 04 2025 16:51:54
Статья в формате PDF
270 KB...
08 04 2025 15:36:45
Статья в формате PDF
140 KB...
07 04 2025 21:54:16
Статья в формате PDF
142 KB...
06 04 2025 12:42:25
Статья в формате PDF
124 KB...
05 04 2025 16:56:15
Статья в формате PDF
282 KB...
04 04 2025 0:50:14
Статья в формате PDF
108 KB...
02 04 2025 22:56:10
Статья в формате PDF
121 KB...
01 04 2025 8:21:26
Статья в формате PDF
226 KB...
31 03 2025 16:32:54
Статья в формате PDF
308 KB...
30 03 2025 19:44:41
Статья в формате PDF
316 KB...
29 03 2025 3:33:11
Статья в формате PDF
138 KB...
28 03 2025 5:44:51
Статья в формате PDF
300 KB...
27 03 2025 10:12:22
Статья в формате PDF
101 KB...
26 03 2025 10:19:20
Статья в формате PDF
262 KB...
24 03 2025 1:19:36
Статья в формате PDF
130 KB...
23 03 2025 5:44:19
Статья в формате PDF
101 KB...
21 03 2025 4:40:22
Статья в формате PDF
100 KB...
20 03 2025 23:33:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::