К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ
Современная российская система высшего образования, несомненно, находится под воздействием общемировых тенденций и реагирует на происходящие трaнcформации с возникновением новых специальностей, требующих новых подходов к преподаванию, повышению уровня компетентности самих преподавателей. В последнее время появляются все новые требования к системе образования, резко возрастает спрос на высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков, деловой и межкультурной коммуникации.
Компетентность специалиста объективно приобретает все большую актуальность благодаря усложнению и постоянному расширению социального опыта, сферы образовательных услуг, системы дополнительного образования, возникновению различных форм презентации и переработки информации, возрастающему уровню запросов социума, предъявляемых специалисту.
Компетентность - это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях.
Исходя из определения профессиональной компетентности как комплексной хаpaктеристики студента, отражающей уровень развития его способности и готовности к проектированию и реализации профессиональной деятельности, можно предположить, что общим показателем развития профессиональной компетентности студента вуза может служить степень развития профессиональных знаний, умений, навыков; профессионального мышления, речи.
Одной из основных задач высшей школы, наряду с формированием гармонически развитой личности, является задача формирования профессионально подготовленного специалиста. С этой точки зрения, рассматривая личность как субъект социальных отношений и активной деятельности, можно спроектировать четырехкомпонентную структуру личности. Такая модель личности включает: профессиональную направленность; профессиональную компетентность; профессионально важные качества; профессионально значимые психофизиологические свойства.
Безусловно, студент или даже выпускник вуза не может рассматриваться как специалист, достигший высшего уровня профессионального мастерства. Тем не менее, он должен обладать средствами, которые позволили бы ему совершенствоваться в профессиональном плане. Тем более что, этот компонент социально-ориентированной личности на начальном этапе ее становления обладает определенной автономностью. В стенах учебного заведения возможно и необходимо сформировать те элементы данной системы, которые будут в дальнейшем способствовать переходу на более высокие уровни профессиональной компетентности.
Формировать профессиональную направленность у студентов - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.
Таким образом, формирование профессиональной компетентности осуществляется через содержание образования, а также через профессиональные навыки и умения, формируемые в процессе овладения основами профессии в вузе.
Статья в формате PDF
121 KB...
02 10 2023 3:13:34
Статья в формате PDF
207 KB...
01 10 2023 23:23:19
Статья в формате PDF
119 KB...
30 09 2023 7:11:18
Статья в формате PDF
110 KB...
29 09 2023 11:17:36
Статья в формате PDF
127 KB...
28 09 2023 7:14:27
Статья в формате PDF
125 KB...
27 09 2023 19:13:27
Статья в формате PDF
273 KB...
26 09 2023 17:24:33
В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала.
...
25 09 2023 1:57:24
Статья в формате PDF
114 KB...
24 09 2023 20:32:15
Статья в формате PDF
131 KB...
23 09 2023 0:34:20
Статья в формате PDF
138 KB...
22 09 2023 22:32:40
Статья в формате PDF
113 KB...
21 09 2023 17:47:45
Статья в формате PDF
298 KB...
20 09 2023 12:46:56
На основании результатов комплексного клинико- инструментального обследования 390 детей в возрасте от 5 до 15 лет, проживающих в г. Красноярске, была изучена зависимость клинического течения нарушений сердечного ритма и проводимости от выраженности и формы малых аномалий развития сердца. Установлены основные эхокардиографические параметры и прогностические критерии развития гемодинамических нарушений у детей с аритмиями.
...
19 09 2023 3:24:48
Статья в формате PDF
124 KB...
17 09 2023 2:38:12
Статья в формате PDF
128 KB...
16 09 2023 2:39:49
Статья в формате PDF
128 KB...
15 09 2023 9:46:37
Статья в формате PDF
110 KB...
14 09 2023 21:23:17
Статья в формате PDF
355 KB...
12 09 2023 9:54:54
Статья в формате PDF
109 KB...
11 09 2023 18:50:19
Статья в формате PDF
117 KB...
10 09 2023 3:45:49
Статья в формате PDF
264 KB...
09 09 2023 8:43:18
Статья в формате PDF
104 KB...
08 09 2023 15:23:45
Статья в формате PDF
345 KB...
07 09 2023 20:30:58
Статья в формате PDF
187 KB...
06 09 2023 10:31:18
Статья в формате PDF
109 KB...
04 09 2023 5:33:41
Статья в формате PDF
105 KB...
03 09 2023 3:35:13
Статья в формате PDF
105 KB...
02 09 2023 13:28:29
Статья в формате PDF
256 KB...
01 09 2023 6:11:17
Статья в формате PDF
119 KB...
31 08 2023 5:52:11
Статья в формате PDF
251 KB...
30 08 2023 19:13:38
Статья в формате PDF
126 KB...
29 08 2023 19:33:59
28 08 2023 0:19:28
Статья в формате PDF
345 KB...
27 08 2023 10:20:53
Статья в формате PDF
110 KB...
26 08 2023 17:11:30
Статья в формате PDF
122 KB...
25 08 2023 21:28:45
Статья в формате PDF
104 KB...
24 08 2023 9:13:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::