К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ
Современная российская система высшего образования, несомненно, находится под воздействием общемировых тенденций и реагирует на происходящие трaнcформации с возникновением новых специальностей, требующих новых подходов к преподаванию, повышению уровня компетентности самих преподавателей. В последнее время появляются все новые требования к системе образования, резко возрастает спрос на высококвалифицированных специалистов в области иностранных языков, деловой и межкультурной коммуникации.
Компетентность специалиста объективно приобретает все большую актуальность благодаря усложнению и постоянному расширению социального опыта, сферы образовательных услуг, системы дополнительного образования, возникновению различных форм презентации и переработки информации, возрастающему уровню запросов социума, предъявляемых специалисту.
Компетентность - это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях.
Исходя из определения профессиональной компетентности как комплексной хаpaктеристики студента, отражающей уровень развития его способности и готовности к проектированию и реализации профессиональной деятельности, можно предположить, что общим показателем развития профессиональной компетентности студента вуза может служить степень развития профессиональных знаний, умений, навыков; профессионального мышления, речи.
Одной из основных задач высшей школы, наряду с формированием гармонически развитой личности, является задача формирования профессионально подготовленного специалиста. С этой точки зрения, рассматривая личность как субъект социальных отношений и активной деятельности, можно спроектировать четырехкомпонентную структуру личности. Такая модель личности включает: профессиональную направленность; профессиональную компетентность; профессионально важные качества; профессионально значимые психофизиологические свойства.
Безусловно, студент или даже выпускник вуза не может рассматриваться как специалист, достигший высшего уровня профессионального мастерства. Тем не менее, он должен обладать средствами, которые позволили бы ему совершенствоваться в профессиональном плане. Тем более что, этот компонент социально-ориентированной личности на начальном этапе ее становления обладает определенной автономностью. В стенах учебного заведения возможно и необходимо сформировать те элементы данной системы, которые будут в дальнейшем способствовать переходу на более высокие уровни профессиональной компетентности.
Формировать профессиональную направленность у студентов - это значит укреплять у них положительное отношение к будущей профессии, интерес, склонности и способности к ней, стремление совершенствовать свою квалификацию после окончания вуза, удовлетворять свои основные материальные и духовные потребности, постоянно занимаясь избранным видом профессионального труда, развивать взгляды, убеждения, престиж профессии в собственных глазах будущего специалиста.
Таким образом, формирование профессиональной компетентности осуществляется через содержание образования, а также через профессиональные навыки и умения, формируемые в процессе овладения основами профессии в вузе.
21 03 2023 13:11:17
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв.
...
20 03 2023 23:46:32
Статья в формате PDF
104 KB...
19 03 2023 9:39:55
Статья в формате PDF
312 KB...
18 03 2023 22:53:41
Статья в формате PDF
100 KB...
17 03 2023 22:12:35
Статья в формате PDF
125 KB...
16 03 2023 11:21:26
Статья в формате PDF
217 KB...
15 03 2023 19:23:39
Статья в формате PDF
345 KB...
14 03 2023 8:39:18
Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала.
...
13 03 2023 8:10:29
Статья в формате PDF
245 KB...
12 03 2023 19:26:48
Статья в формате PDF
177 KB...
11 03 2023 6:39:37
Статья в формате PDF
111 KB...
10 03 2023 2:55:10
Статья в формате PDF
257 KB...
09 03 2023 10:16:38
Статья в формате PDF
119 KB...
08 03 2023 18:27:17
Статья в формате PDF
114 KB...
07 03 2023 10:50:40
Статья в формате PDF
174 KB...
06 03 2023 20:17:56
Статья в формате PDF
308 KB...
05 03 2023 3:35:42
Статья в формате PDF
418 KB...
04 03 2023 14:10:19
Статья в формате PDF
273 KB...
03 03 2023 16:39:38
02 03 2023 13:58:11
Статья в формате PDF 135 KB...
27 02 2023 12:44:23
26 02 2023 14:34:12
Статья в формате PDF
244 KB...
25 02 2023 4:17:37
24 02 2023 10:38:19
Статья в формате PDF
146 KB...
23 02 2023 8:32:42
Статья в формате PDF
180 KB...
22 02 2023 0:30:53
21 02 2023 8:49:43
Статья в формате PDF
110 KB...
20 02 2023 7:17:18
Статья в формате PDF
256 KB...
19 02 2023 13:48:25
Статья в формате PDF
119 KB...
18 02 2023 10:43:41
Статья в формате PDF
112 KB...
17 02 2023 16:18:51
Статья в формате PDF
111 KB...
16 02 2023 4:10:14
Статья в формате PDF
262 KB...
15 02 2023 13:38:25
Статья в формате PDF
294 KB...
14 02 2023 12:55:50
Статья в формате PDF
114 KB...
13 02 2023 15:31:20
Статья в формате PDF
120 KB...
12 02 2023 23:49:10
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония.
...
11 02 2023 13:45:42
Статья в формате PDF
132 KB...
10 02 2023 11:25:21
Статья в формате PDF
136 KB...
08 02 2023 22:58:31
Статья в формате PDF
255 KB...
07 02 2023 16:36:20
Статья в формате PDF
282 KB...
06 02 2023 9:27:11
Статья в формате PDF
115 KB...
05 02 2023 9:13:23
Статья в формате PDF
107 KB...
04 02 2023 18:34:31
Статья в формате PDF
126 KB...
03 02 2023 10:34:52
02 02 2023 0:18:24
Статья в формате PDF
103 KB...
01 02 2023 10:10:20
Статья в формате PDF
264 KB...
31 01 2023 7:15:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::