БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»
В нашем подходе к логике движения студентов химико-биологического факультета в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» в качественном переходе от освоения теоретического лекционного курса по общей методике обучения биологии к квалификационной педагогической пpaктике и защите ВКР мы выделяем следующие базовые формы учебно-познавательной деятельности студентов: 1) знаковая; 2) моделирующая; 3) проективная. Каждая из базовых форм включает в себя 3 этапа движения: 1) от изучаемого объекта к внутреннему мира студента, опосредованное его интенцией; 2) от внутреннего мира к интенции, опосредованное объектом; 3) от интенции к изучаемому объекту, опосредованное внутренним миром студента. В условиях базовых форм осуществляется и приобретение будущими учителями биологии их профессиональных функций.
Движение в знаковой деятельности начинается с интериоризации методики обучения как знаковой системы, во внутренний мир студента. Психическая активность на этом этапе проявляется преимущественно в мнемонических действиях (составление планов, классифицирование, структурирование, схематизация). Далее, знания по методике, становятся элементом внутреннего мира студента, проявляют себя в интенции по их осмыслению через решение предметных задач, конкретных методических ситуаций. Когда этот этап пройден, начинается корректировка усвоенных знаний и осмысление курса методики обучения в целом (рефлексия). На этом этапе происходит формирование информационной функции, развивается коммуникативная, воспитательная, развивающая и социальная функция будущего учителя.
Моделирующая деятельность - продолжение знаковой. Она начинается с усвоения (создание моделей), чтобы они стали элементом внутреннего мира. Используя усвоенные модели (методы, методические приемы, требования, условия, методики), как средство познания и преобразования действительности, студент-биолог их воплощает, осмысливает и применяет: (планы-конспекты, технологические карты, разработки внеклассных занятий, проекты кабинета биологии, планы учебно-опытного участка, программы факультативов). В этом заключается организационная и самообразовательная функции.
Проективная базовая форма проявляется через пpaктическую реализацию моделей, превращает их в методические умения и навыки. Студент самостоятельно воплощает их в условиях педагогической пpaктики. В этой базовой форме деятельности формируются творчески-конструктивная, методологическая, научно-исследовательская, педагогическая и контрольно-оценочная функции. Полная рефлексия УПД на квалификационной педагогической пpaктике помогает освоить систему деятельности по «Теории и методике обучения биологии» и прогнозировать собственную профессионально-методическую деятельность учителя биологии.
Таким образом, выделение и реализация трех базовых форм учебно-познавательной деятельности в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» при обучении студентов-биологов педагогического университета позволяет повысить качество подготовки учителей биологии и удовлетворить потребности современных общеобразовательных учреждений. Одна из проблем связана с созданием учебно-методического комплекса, учебные пособия которого соответствовали бы трем базовым формам деятельности.
Статья в формате PDF
114 KB...
02 12 2023 0:57:56
Статья в формате PDF
107 KB...
01 12 2023 8:36:30
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова.
...
30 11 2023 3:32:23
Статья в формате PDF
193 KB...
29 11 2023 0:42:25
Статья в формате PDF
138 KB...
28 11 2023 18:58:42
Статья в формате PDF
116 KB...
26 11 2023 14:34:36
Статья в формате PDF
123 KB...
25 11 2023 4:44:32
Статья в формате PDF
258 KB...
24 11 2023 12:14:57
Статья в формате PDF
101 KB...
23 11 2023 0:55:53
Статья в формате PDF
149 KB...
22 11 2023 2:49:21
Статья в формате PDF
286 KB...
21 11 2023 12:47:30
Статья в формате PDF
384 KB...
20 11 2023 14:24:45
Статья в формате PDF
108 KB...
19 11 2023 20:54:52
Статья в формате PDF
127 KB...
18 11 2023 19:14:23
Статья в формате PDF
316 KB...
16 11 2023 11:25:36
Статья в формате PDF
111 KB...
14 11 2023 13:47:47
Статья в формате PDF
125 KB...
13 11 2023 17:42:29
Статья в формате PDF
104 KB...
12 11 2023 18:30:50
Статья в формате PDF
241 KB...
11 11 2023 1:55:42
Статья в формате PDF
292 KB...
10 11 2023 17:58:34
Статья в формате PDF
240 KB...
09 11 2023 1:22:47
Статья в формате PDF
300 KB...
08 11 2023 6:32:30
Статья в формате PDF
109 KB...
07 11 2023 3:43:32
Статья посвящена принципам индивидуального, дифференцированного назначения иммуномодулирующей терапии больным псориатической болезнью. Авторами подчёркнута клинико-иммунологическая эффективность применения синтетического иммуномодулятора полиоксидония в комплексной терапии больных псориатической болезнью различных клинических форм и стадий заболевания.
...
06 11 2023 6:13:34
Статья в формате PDF
111 KB...
05 11 2023 21:12:38
Статья в формате PDF
113 KB...
04 11 2023 0:20:29
В работе дана экологическая оценка возможных последствий на окружающую среду, жизнь и здоровье населения. Показано, что при решении выбора источника энергии необходимо учитывать не только экономические, но и экологические последствия возможного влияния объектов энергетики при строительстве и эксплуатации. Комбинированное производство энергии двух видов на мини–ТЭЦ способствуют гораздо более экологичному использованию топлива по сравнению с раздельной выработкой электроэнергии и тепловой энергии на котельных установках, но и повышению чистоты воздушного бассейна, улучшению общего экологического состояния окружающей среды. Интенсивное шумовое воздействие на организм человека нeблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха. В работе рассмотрено воздействие мини-ТЭЦ с дизельными и газопоршнеыми двигателями мощностью 1000 кВт на окружающую среду. Установлено что, шум, создаваемый электростанцией, состоящей их 4 газопоршневых двигателей мощностью 1000 кВт, будет ниже допустимого для территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. Поэтому специальных мероприятий по снижению шума не требуется.
...
03 11 2023 16:40:22
Статья в формате PDF
315 KB...
02 11 2023 10:26:19
Статья в формате PDF
103 KB...
01 11 2023 20:48:25
Статья в формате PDF
395 KB...
31 10 2023 15:51:38
Статья в формате PDF
115 KB...
29 10 2023 9:22:32
Статья в формате PDF
105 KB...
28 10 2023 3:42:58
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам,
...
27 10 2023 2:54:52
Статья в формате PDF
286 KB...
26 10 2023 22:11:30
Статья в формате PDF
122 KB...
25 10 2023 23:22:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::