БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»
В нашем подходе к логике движения студентов химико-биологического факультета в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» в качественном переходе от освоения теоретического лекционного курса по общей методике обучения биологии к квалификационной педагогической пpaктике и защите ВКР мы выделяем следующие базовые формы учебно-познавательной деятельности студентов: 1) знаковая; 2) моделирующая; 3) проективная. Каждая из базовых форм включает в себя 3 этапа движения: 1) от изучаемого объекта к внутреннему мира студента, опосредованное его интенцией; 2) от внутреннего мира к интенции, опосредованное объектом; 3) от интенции к изучаемому объекту, опосредованное внутренним миром студента. В условиях базовых форм осуществляется и приобретение будущими учителями биологии их профессиональных функций.
Движение в знаковой деятельности начинается с интериоризации методики обучения как знаковой системы, во внутренний мир студента. Психическая активность на этом этапе проявляется преимущественно в мнемонических действиях (составление планов, классифицирование, структурирование, схематизация). Далее, знания по методике, становятся элементом внутреннего мира студента, проявляют себя в интенции по их осмыслению через решение предметных задач, конкретных методических ситуаций. Когда этот этап пройден, начинается корректировка усвоенных знаний и осмысление курса методики обучения в целом (рефлексия). На этом этапе происходит формирование информационной функции, развивается коммуникативная, воспитательная, развивающая и социальная функция будущего учителя.
Моделирующая деятельность - продолжение знаковой. Она начинается с усвоения (создание моделей), чтобы они стали элементом внутреннего мира. Используя усвоенные модели (методы, методические приемы, требования, условия, методики), как средство познания и преобразования действительности, студент-биолог их воплощает, осмысливает и применяет: (планы-конспекты, технологические карты, разработки внеклассных занятий, проекты кабинета биологии, планы учебно-опытного участка, программы факультативов). В этом заключается организационная и самообразовательная функции.
Проективная базовая форма проявляется через пpaктическую реализацию моделей, превращает их в методические умения и навыки. Студент самостоятельно воплощает их в условиях педагогической пpaктики. В этой базовой форме деятельности формируются творчески-конструктивная, методологическая, научно-исследовательская, педагогическая и контрольно-оценочная функции. Полная рефлексия УПД на квалификационной педагогической пpaктике помогает освоить систему деятельности по «Теории и методике обучения биологии» и прогнозировать собственную профессионально-методическую деятельность учителя биологии.
Таким образом, выделение и реализация трех базовых форм учебно-познавательной деятельности в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» при обучении студентов-биологов педагогического университета позволяет повысить качество подготовки учителей биологии и удовлетворить потребности современных общеобразовательных учреждений. Одна из проблем связана с созданием учебно-методического комплекса, учебные пособия которого соответствовали бы трем базовым формам деятельности.
В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...
16 09 2024 21:41:15
15 09 2024 11:42:23
Статья в формате PDF 131 KB...
14 09 2024 2:18:40
Статья в формате PDF 119 KB...
13 09 2024 1:52:46
Статья в формате PDF 105 KB...
12 09 2024 9:56:11
Статья в формате PDF 233 KB...
11 09 2024 5:40:27
Статья в формате PDF 305 KB...
10 09 2024 15:36:36
Статья в формате PDF 153 KB...
09 09 2024 7:30:14
Статья в формате PDF 103 KB...
08 09 2024 4:54:10
Статья в формате PDF 119 KB...
07 09 2024 0:27:48
Статья в формате PDF 544 KB...
06 09 2024 17:51:15
Статья в формате PDF 133 KB...
05 09 2024 12:49:41
Статья в формате PDF 103 KB...
04 09 2024 6:51:28
Статья в формате PDF 199 KB...
03 09 2024 13:25:57
Статья в формате PDF 136 KB...
01 09 2024 17:17:21
Статья в формате PDF 327 KB...
31 08 2024 20:21:26
Статья в формате PDF 101 KB...
30 08 2024 19:48:49
Статья в формате PDF 126 KB...
29 08 2024 16:28:49
Статья в формате PDF 185 KB...
27 08 2024 7:44:13
26 08 2024 11:42:57
Статья в формате PDF 266 KB...
24 08 2024 18:58:19
Статья в формате PDF 307 KB...
23 08 2024 12:11:55
Статья в формате PDF 114 KB...
22 08 2024 18:50:42
Статья в формате PDF 123 KB...
21 08 2024 23:28:41
Статья в формате PDF 105 KB...
19 08 2024 19:49:22
Статья в формате PDF 312 KB...
18 08 2024 12:12:19
Статья в формате PDF 115 KB...
17 08 2024 5:28:31
16 08 2024 3:49:29
Статья в формате PDF 300 KB...
15 08 2024 14:47:56
Статья в формате PDF 109 KB...
14 08 2024 21:57:48
Статья в формате PDF 3943 KB...
13 08 2024 16:26:37
Статья в формате PDF 113 KB...
12 08 2024 5:28:10
Статья в формате PDF 258 KB...
11 08 2024 7:53:17
Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...
09 08 2024 4:45:35
Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстpaкции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) ПреДypaлья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской пpaктике. ...
08 08 2024 18:29:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::