БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»
В нашем подходе к логике движения студентов химико-биологического факультета в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» в качественном переходе от освоения теоретического лекционного курса по общей методике обучения биологии к квалификационной педагогической пpaктике и защите ВКР мы выделяем следующие базовые формы учебно-познавательной деятельности студентов: 1) знаковая; 2) моделирующая; 3) проективная. Каждая из базовых форм включает в себя 3 этапа движения: 1) от изучаемого объекта к внутреннему мира студента, опосредованное его интенцией; 2) от внутреннего мира к интенции, опосредованное объектом; 3) от интенции к изучаемому объекту, опосредованное внутренним миром студента. В условиях базовых форм осуществляется и приобретение будущими учителями биологии их профессиональных функций.
Движение в знаковой деятельности начинается с интериоризации методики обучения как знаковой системы, во внутренний мир студента. Психическая активность на этом этапе проявляется преимущественно в мнемонических действиях (составление планов, классифицирование, структурирование, схематизация). Далее, знания по методике, становятся элементом внутреннего мира студента, проявляют себя в интенции по их осмыслению через решение предметных задач, конкретных методических ситуаций. Когда этот этап пройден, начинается корректировка усвоенных знаний и осмысление курса методики обучения в целом (рефлексия). На этом этапе происходит формирование информационной функции, развивается коммуникативная, воспитательная, развивающая и социальная функция будущего учителя.
Моделирующая деятельность - продолжение знаковой. Она начинается с усвоения (создание моделей), чтобы они стали элементом внутреннего мира. Используя усвоенные модели (методы, методические приемы, требования, условия, методики), как средство познания и преобразования действительности, студент-биолог их воплощает, осмысливает и применяет: (планы-конспекты, технологические карты, разработки внеклассных занятий, проекты кабинета биологии, планы учебно-опытного участка, программы факультативов). В этом заключается организационная и самообразовательная функции.
Проективная базовая форма проявляется через пpaктическую реализацию моделей, превращает их в методические умения и навыки. Студент самостоятельно воплощает их в условиях педагогической пpaктики. В этой базовой форме деятельности формируются творчески-конструктивная, методологическая, научно-исследовательская, педагогическая и контрольно-оценочная функции. Полная рефлексия УПД на квалификационной педагогической пpaктике помогает освоить систему деятельности по «Теории и методике обучения биологии» и прогнозировать собственную профессионально-методическую деятельность учителя биологии.
Таким образом, выделение и реализация трех базовых форм учебно-познавательной деятельности в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» при обучении студентов-биологов педагогического университета позволяет повысить качество подготовки учителей биологии и удовлетворить потребности современных общеобразовательных учреждений. Одна из проблем связана с созданием учебно-методического комплекса, учебные пособия которого соответствовали бы трем базовым формам деятельности.
Статья в формате PDF
236 KB...
06 07 2022 15:55:36
Статья в формате PDF 124 KB...
05 07 2022 22:54:52
Статья в формате PDF
111 KB...
04 07 2022 19:32:34
Статья в формате PDF
121 KB...
03 07 2022 21:37:26
Статья в формате PDF
270 KB...
02 07 2022 4:50:59
Статья в формате PDF
307 KB...
01 07 2022 9:37:20
Статья в формате PDF
367 KB...
29 06 2022 2:28:23
Статья в формате PDF
117 KB...
28 06 2022 4:32:55
Статья в формате PDF
122 KB...
27 06 2022 19:44:55
Статья в формате PDF
137 KB...
26 06 2022 8:30:38
Статья в формате PDF
266 KB...
25 06 2022 23:21:54
Статья в формате PDF
110 KB...
22 06 2022 22:23:10
Статья в формате PDF
100 KB...
21 06 2022 2:42:54
Статья в формате PDF
101 KB...
20 06 2022 2:59:36
Статья в формате PDF 251 KB...
19 06 2022 21:27:36
Статья в формате PDF
109 KB...
18 06 2022 3:55:41
Статья в формате PDF
102 KB...
17 06 2022 14:57:26
Статья в формате PDF
104 KB...
16 06 2022 21:19:25
Статья в формате PDF
106 KB...
15 06 2022 20:28:32
Статья в формате PDF
119 KB...
14 06 2022 10:28:21
Статья в формате PDF
115 KB...
13 06 2022 8:56:50
Статья в формате PDF
129 KB...
12 06 2022 20:23:32
Статья в формате PDF
120 KB...
11 06 2022 16:54:16
Статья в формате PDF
317 KB...
10 06 2022 21:21:54
Статья в формате PDF
124 KB...
09 06 2022 11:29:17
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески.
...
08 06 2022 3:51:55
Статья в формате PDF
111 KB...
07 06 2022 9:36:19
Статья в формате PDF
268 KB...
06 06 2022 12:52:54
Статья в формате PDF
118 KB...
04 06 2022 14:53:16
Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов.
...
03 06 2022 12:32:24
Статья в формате PDF
127 KB...
01 06 2022 12:37:23
Статья в формате PDF
141 KB...
31 05 2022 5:34:14
Статья в формате PDF
129 KB...
30 05 2022 1:24:42
Статья в формате PDF
263 KB...
29 05 2022 16:33:33
Статья в формате PDF
114 KB...
27 05 2022 5:18:26
Статья в формате PDF
118 KB...
26 05 2022 18:27:20
Статья в формате PDF
123 KB...
25 05 2022 21:15:25
Статья в формате PDF
106 KB...
24 05 2022 21:48:28
Статья в формате PDF
264 KB...
23 05 2022 12:37:58
Статья в формате PDF
110 KB...
22 05 2022 5:55:41
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения.
...
21 05 2022 2:34:17
Статья в формате PDF
135 KB...
20 05 2022 5:40:51
Статья в формате PDF
126 KB...
19 05 2022 0:11:22
Статья в формате PDF 392 KB...
18 05 2022 2:37:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::