БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»
В нашем подходе к логике движения студентов химико-биологического факультета в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» в качественном переходе от освоения теоретического лекционного курса по общей методике обучения биологии к квалификационной педагогической пpaктике и защите ВКР мы выделяем следующие базовые формы учебно-познавательной деятельности студентов: 1) знаковая; 2) моделирующая; 3) проективная. Каждая из базовых форм включает в себя 3 этапа движения: 1) от изучаемого объекта к внутреннему мира студента, опосредованное его интенцией; 2) от внутреннего мира к интенции, опосредованное объектом; 3) от интенции к изучаемому объекту, опосредованное внутренним миром студента. В условиях базовых форм осуществляется и приобретение будущими учителями биологии их профессиональных функций.
Движение в знаковой деятельности начинается с интериоризации методики обучения как знаковой системы, во внутренний мир студента. Психическая активность на этом этапе проявляется преимущественно в мнемонических действиях (составление планов, классифицирование, структурирование, схематизация). Далее, знания по методике, становятся элементом внутреннего мира студента, проявляют себя в интенции по их осмыслению через решение предметных задач, конкретных методических ситуаций. Когда этот этап пройден, начинается корректировка усвоенных знаний и осмысление курса методики обучения в целом (рефлексия). На этом этапе происходит формирование информационной функции, развивается коммуникативная, воспитательная, развивающая и социальная функция будущего учителя.
Моделирующая деятельность - продолжение знаковой. Она начинается с усвоения (создание моделей), чтобы они стали элементом внутреннего мира. Используя усвоенные модели (методы, методические приемы, требования, условия, методики), как средство познания и преобразования действительности, студент-биолог их воплощает, осмысливает и применяет: (планы-конспекты, технологические карты, разработки внеклассных занятий, проекты кабинета биологии, планы учебно-опытного участка, программы факультативов). В этом заключается организационная и самообразовательная функции.
Проективная базовая форма проявляется через пpaктическую реализацию моделей, превращает их в методические умения и навыки. Студент самостоятельно воплощает их в условиях педагогической пpaктики. В этой базовой форме деятельности формируются творчески-конструктивная, методологическая, научно-исследовательская, педагогическая и контрольно-оценочная функции. Полная рефлексия УПД на квалификационной педагогической пpaктике помогает освоить систему деятельности по «Теории и методике обучения биологии» и прогнозировать собственную профессионально-методическую деятельность учителя биологии.
Таким образом, выделение и реализация трех базовых форм учебно-познавательной деятельности в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» при обучении студентов-биологов педагогического университета позволяет повысить качество подготовки учителей биологии и удовлетворить потребности современных общеобразовательных учреждений. Одна из проблем связана с созданием учебно-методического комплекса, учебные пособия которого соответствовали бы трем базовым формам деятельности.
Статья в формате PDF
123 KB...
02 02 2023 3:34:34
Статья в формате PDF
104 KB...
01 02 2023 6:49:41
31 01 2023 23:17:32
Статья в формате PDF
103 KB...
30 01 2023 2:51:55
Статья в формате PDF
250 KB...
29 01 2023 9:31:35
Статья в формате PDF
129 KB...
28 01 2023 7:24:10
Статья в формате PDF
249 KB...
27 01 2023 4:42:41
Статья в формате PDF
245 KB...
26 01 2023 11:19:33
Статья в формате PDF
134 KB...
24 01 2023 23:11:28
В отличие от традиционного, показан иной путь интегрирования для получения уравнения напряженности гравитационного поля в точке на удалении от модельного однородного шарообразного тела. Доказано его соответствие закону всемирного тяготения при проведении компьютерного суммирования. Обнаружено наличие максимального вклада элементов шарообразного тела в величину напряженности гравитационного поля в исследуемой точке вне этого тела. Получена аналитическая зависимость глубины положения этих элементов внутри шарообразного тела от высоты исследуемой точки над поверхностью тела и его радиуса.
...
23 01 2023 2:11:29
Статья в формате PDF
113 KB...
22 01 2023 22:48:58
Статья в формате PDF
125 KB...
21 01 2023 10:32:36
Статья в формате PDF
109 KB...
20 01 2023 3:42:27
Статья в формате PDF
113 KB...
19 01 2023 23:49:18
Статья в формате PDF
110 KB...
18 01 2023 20:41:41
Статья в формате PDF
263 KB...
16 01 2023 3:41:44
Статья в формате PDF
297 KB...
15 01 2023 15:52:28
Статья в формате PDF
114 KB...
14 01 2023 16:51:35
Статья в формате PDF
300 KB...
13 01 2023 3:40:21
Статья в формате PDF
254 KB...
12 01 2023 6:55:37
Статья в формате PDF
128 KB...
11 01 2023 16:11:35
Статья в формате PDF
129 KB...
09 01 2023 5:31:20
Статья в формате PDF
112 KB...
08 01 2023 17:45:48
Статья в формате PDF
305 KB...
07 01 2023 6:17:43
Статья в формате PDF
295 KB...
06 01 2023 10:51:57
Статья в формате PDF
126 KB...
05 01 2023 11:16:24
Статья в формате PDF 253 KB...
03 01 2023 4:58:57
Статья в формате PDF
106 KB...
02 01 2023 13:40:17
Статья в формате PDF
141 KB...
01 01 2023 0:20:24
Статья в формате PDF
134 KB...
29 12 2022 1:19:37
Статья в формате PDF
112 KB...
28 12 2022 18:42:54
Статья в формате PDF
138 KB...
27 12 2022 20:46:12
Статья в формате PDF
158 KB...
26 12 2022 22:42:55
На основе анализа электронной конфигурации примесных атомов в минералах, обладающих кристаллической структурой типа NiAs (например, пирротин), установлена корреляция плотности примесных атомов и катионных вакансий с электропроводностью и удельной намагниченностью минералов. Плотность катионных вакансий возрастает при увеличении суммарной плотности примесных атомов, при этом уменьшается электропроводность кристалла. Показано, что природа этих явлений – уменьшение концентрации электронов в зоне проводимости в результате захвата примесными атомами электрона вакансии. На основе расчетов плотности примеси исследованы свойства анионных примесных атомов и проанализирован механизм их изоморфного замещения ионов серы в структуре пирротина. Установлена связь магнитных свойств пирротина и содержанием золота в породе.
...
25 12 2022 19:59:18
Статья в формате PDF
732 KB...
24 12 2022 15:29:54
Статья в формате PDF
253 KB...
23 12 2022 9:53:41
Статья в формате PDF
737 KB...
21 12 2022 19:14:22
Статья в формате PDF
309 KB...
20 12 2022 15:55:20
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни.
...
17 12 2022 15:32:40
Статья в формате PDF
170 KB...
16 12 2022 20:50:11
Статья в формате PDF 302 KB...
15 12 2022 2:46:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::