БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ»

Арбузова Е.Н. Статья в формате PDF 116 KB

В нашем подходе к логике движения студентов химико-биологического факультета в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» в качественном переходе от освоения теоретического лекционного курса по общей методике обучения биологии к квалификационной педагогической пpaктике и защите ВКР мы выделяем следующие базовые формы учебно-познавательной деятельности студентов: 1) знаковая; 2) моделирующая; 3) проективная. Каждая из базовых форм включает в себя 3 этапа движения: 1) от изучаемого объекта к внутреннему мира студента, опосредованное его интенцией; 2) от внутреннего мира к интенции, опосредованное объектом; 3) от интенции к изучаемому объекту, опосредованное внутренним миром студента. В условиях базовых форм осуществляется и приобретение будущими учителями биологии их профессиональных функций.

Движение в знаковой деятельности начинается с интериоризации методики обучения как знаковой системы, во внутренний мир студента. Психическая активность на этом этапе проявляется преимущественно в мнемонических действиях (составление планов, классифицирование, структурирование, схематизация). Далее, знания по методике, становятся элементом внутреннего мира студента, проявляют себя в интенции по их осмыслению через решение предметных задач, конкретных методических ситуаций. Когда этот этап пройден, начинается корректировка усвоенных знаний и осмысление курса методики обучения в целом (рефлексия). На этом этапе происходит формирование информационной функции, развивается коммуникативная, воспитательная, развивающая и социальная функция будущего учителя.

Моделирующая деятельность - продолжение знаковой. Она начинается с усвоения (создание моделей), чтобы они стали элементом внутреннего мира. Используя усвоенные модели (методы, методические приемы, требования, условия, методики), как средство познания и преобразования действительности, студент-биолог их воплощает, осмысливает и применяет: (планы-конспекты, технологические карты, разработки внеклассных занятий, проекты кабинета биологии, планы учебно-опытного участка, программы факультативов). В этом заключается организационная и самообразовательная функции.

Проективная базовая форма проявляется через пpaктическую реализацию моделей, превращает их в методические умения и навыки. Студент самостоятельно воплощает их в условиях педагогической пpaктики. В этой базовой форме деятельности формируются творчески-конструктивная, методологическая, научно-исследовательская, педагогическая и контрольно-оценочная функции. Полная рефлексия УПД на квалификационной педагогической пpaктике помогает освоить систему деятельности по «Теории и методике обучения биологии» и прогнозировать собственную профессионально-методическую деятельность учителя биологии.

Таким образом, выделение и реализация трех базовых форм учебно-познавательной деятельности в дисциплине «Теория и методика обучения биологии» при обучении студентов-биологов педагогического университета позволяет повысить качество подготовки учителей биологии и удовлетворить потребности современных общеобразовательных учреждений. Одна из проблем связана с созданием учебно-методического комплекса, учебные пособия которого соответствовали бы трем базовым формам деятельности.



К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

К ПРОБЛЕМЕ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В статье рассматривается один из вариантов решения проблемы трудовых ресурсов для России. Эта проблема в силу демографического спада и пpaктиковавшейся не одно десятилетие порочной пpaктики монопсонии¸ как государственной доктрины стала очень острой. Описывается процесс распределения нагрузки в процессе освоения массовых рабочих профессий с учетом психологических и психофизиологических особенностей обучаемого на основе базовой системы микроэлементного нормирования. ...

16 09 2024 21:41:15

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ

ОБ ОДНОЙ ОНКОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ГИПОТЕЗЕ Статья в формате PDF 210 KB...

02 09 2024 9:19:56

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (учебное пособие)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (учебное пособие) Статья в формате PDF 131 KB...

28 08 2024 15:45:18

Иммунная система и сердечная недостаточность

Иммунная система и сердечная недостаточность Статья в формате PDF 115 KB...

25 08 2024 18:15:16

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ И КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ Статья в формате PDF 89 KB...

20 08 2024 18:14:26

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU Статья в формате PDF 91 KB...

16 08 2024 3:49:29

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО

ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В СВЕТЕ МСФО Статья в формате PDF 104 KB...

10 08 2024 1:21:15

ПОВЕДЕНИЕ И ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОЛОТА В РАСПЛАВАХ

ПОВЕДЕНИЕ И ФРАКЦИОНИРОВАНИЕ ЗОЛОТА В РАСПЛАВАХ Приведены данные по поведению золота в расплавах различной кремнекислотности. На основании авторских данных и других исследователей намечен основной термодинамический и петрологический механизм поведения золота в расплавах. Установлена важная роль смены режима окисленности – восстановленности расплавов. Отмечена роль коэффициента разделения элементов при эволюции и фpaкционировании расплавов. Более предпочтительна ассоциация крупных месторождений золота с восстановленными магмами, сформировавшимися в процессе контаминации углеродистым коровым материалом родоначальных мантийных базальтоидных магм. ...

09 08 2024 4:45:35

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L.

АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА СУХИХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ СЫРЬЯ ВИДОВ РОДА VERONICA L. Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстpaкции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) ПреДypaлья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской пpaктике. ...

08 08 2024 18:29:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::