ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Незамаева М.А. Статья в формате PDF 107 KB

О государстве часто судят именно по его отношению к незащищённым слоям общества - оно является показателем социального уровня страны. И хотя инвалиды пользуются льготами и пенсиями, что позволяет им существовать, большая их часть хочет и, главное, может приносить пользу обществу. У людей с ограниченными возможностями существует нереализованная потребность в социальной интеграции. Именно поэтому, в осуществлении данной потребности велико значение культурно - досуговых учреждений, осуществляющих социальные и социокультурные функции.

Вовлекая инвалидов в профессиональную, общественную и иную деятельность различными средствами - культурно-просветительскими, научно-исследовательскими, информационно-досу-говыми и иными - с целью адаптации инвалида в среде и активных взаимоотношений с ней, данные учреждения включаются в социокультурную адаптацию.

Создание благоприятных условий для социокультурной реабилитации инвалидов и интеграции их в обществе в сочетании с организацией информационно-досуговой деятельности - это реальный путь адаптации людей с ограниченными возможностями ко многим процессам в отдельных сферах жизни. Для детей с ограниченными возможностями социокультурная адаптация играет важное значение в дальнейшей интеграции в общество и жизни в целом. Поэтому перед учреждениями культуры и досуга стоят следующие задачи в социокультурной адаптации детей-инвалидов:

  • помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные природные потребности возраста (потребность в самообразовании и самовоспитании, потребность в общении со сверстниками и взрослыми);
  • помощь в развитии волевых качеств ребёнка-инвалида (чувство взаимной ответственности, отзывчивости, уважения друг другу), способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон и искоренении не желательных;
  • помощь в формировании позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о себе и окружающем мире.

Учитывая всё вышеизложенное, правительство в последнее время большое значение в реабилитации инвалидов уделяет именно социокультурной адаптации.

В июне 2006 года был принят следующий нормативный документ: Письмо Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 14.06.2006 № 29-01-35/01-АБ «Об использовании методических рекомендаций «Социокультурная реабилитация инвалидов».

Реализацию основных положений данного документа в условиях Тюменского региона мы видим в привлечении местных культурно-досуговых учреждений для социокультурной адаптации детей-инвалидов.

Творческая реабилитация детей-инвалидов в театральном прострaнcтве осуществляется на сцене театральной студии АНО «Мария» г.Тюмени. В основу регулярных драматических и пластических занятий положена концепция артпсихотерапевтического взаимодействия участников спектакля. В каждом из детей заложен от природы талант, умение перевоплощаться, импровизировать во время репетиций и выступлений на сцене, что позволяет решить многие двигательные, речевые и психологические проблемы.

Общественная организация «Особый ребенок» тесно взаимодействует с молодежным театром «Ангажемент». Труппа театра регулярно проводит благотворительные спектакли, рассчитанные для различных возрастных групп, поэтому в театре интересно малышам и подросткам.

Тюменский театр кукол на премьеры и праздники приглашает детей-инвалидов и детей группы риска.

Созданию музейного прострaнcтва способствует программа по всеобщей компьютеризации школ, в т.ч. коррекционных. Дети с особыми проблемами осваиваются в мировом музейном прострaнcтве при помощи методики интеpaктивного общения.

Методика интеpaктивного общения превращает музейное прострaнcтво в реабилитационное поле высокого напряжения, расширяя возможности музейной педагогики, наряду с традиционными экскурсиями.

Тюменское бюро экскурсий и путешествий располагает специально разработанными пешеходными и автобусными экскурсиями для детей с особыми проблемами. Например, обзорная автобусная экскурсия «Моя Тюмень», «Храмы Тюмени», «Памятные места Тюмени» и др.

Кинематографическое и анимационное прострaнcтво также способствует успешности адаптации ребенка-инвалида в социуме. Например, кинозал Тобольского ДК «Синтез» на премьеры фильмов приглашает детей-инвалидов. В ХМАО имеется опыт организации детской анимационной студии, где дети, используя природные материалы, пластилин, краски создают мультфильмы. Данная деятельность способствует развитию мелкой моторики, речи, воображения.

Также большой потенциал для социокультурной адаптации имеют библиотеки, проводящие тематические выставки, встречи с писателями, семинары. При детских и специализированных библиотеках существуют видеотеки, где имеются фильмы с сурдопереводом. Многие известные произведения доступны для слепых детей, т.к. напечатаны по методу Брайля

Исследования учёных-дефектологов показали, что изучение региональной культуры, родного края, истории жизни и труда населения особенно важно для детей с ограниченными возможностями, так как очень часто, начав взрослую жизнь, большинство остаётся жить и работать в своей местности. Знания и представления об окружающей жизни, социальных, бытовых, культурных отношениях; как правило, у детей - инвалидов очень ограничены в силу специфики дефекта.

Региональная социокультурная деятельность позволяет готовить детей - инвалидов к жизни и труду в тех конкретных социальных и природных условиях, которые ждут их после окончания обучения. Для достижения данной цели у региональных культурно-досуговых учреждений имеется огромный потенциал.

В декабре 2006г. в Тюмени прошел круглый стол на тему: «Социальная реабилитация инвалидов: проблемы, поиски, решения». На заседании присутствовали представители органов государственной власти, тюменских городских и областных учреждений социальной сферы и общественных организаций, культурно-досуговых учреждений. Были приняты решения о дальнейшей работе учреждений культуры и досуга по социокультурной адаптации детей-инвалидов.



РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА

РОЛЬ ВОДЫ В ОСНОВНЫХ СТРУКТУРАХ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА Статья в формате PDF 950 KB...

12 11 2025 11:30:53

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЕСА

АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЛЕСА Статья в формате PDF 280 KB...

10 11 2025 17:28:45

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ Статья в формате PDF 261 KB...

09 11 2025 15:29:17

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЙОДСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЙОДСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ Статья в формате PDF 134 KB...

08 11 2025 2:40:46

РИЗОГЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ КЕДРА СИБИРСКОГО

РИЗОГЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ КЕДРА СИБИРСКОГО Статья в формате PDF 121 KB...

05 11 2025 20:29:13

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

03 11 2025 7:54:51

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ

ШАТОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 93 KB...

31 10 2025 13:50:48

ОЦЕНКА КОМПОНЕНТНОГО НЕРАВНОВЕСИЯ ДРЕВОСТОЯ ПО КРИВЫМ ВЫСОТ И ДИАМЕТРОВ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ

ОЦЕНКА КОМПОНЕНТНОГО НЕРАВНОВЕСИЯ ДРЕВОСТОЯ ПО КРИВЫМ ВЫСОТ И ДИАМЕТРОВ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ Приведена методика анализа древостоя по запатентованному способу измерения растущих деревьев на пробной площадке с лентами леса 20*10 м с дополнительным расчетом коэффициента компонентного экологического неравновесия древостоя по кривым высот и диаметров. Показаны особенности применения кривых диаметров с волновыми составляющими для оценки качества проведения рубок прореживания древостоя. ...

28 10 2025 19:51:50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 294 KB...

24 10 2025 23:57:59

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 117 KB...

09 10 2025 15:52:38

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::