Технология социального маркетинга в системе потребительской кооперации
Социально-экономические преобразования в нашей стране определили необходимость обращения российских деловых кругов к маркетингу, достижения которого позволяют решать всей системе управления сложнейшие проблемы регулирования рыночной деятельности. Опыт использования маркетингового инструментария стимулировал развитие представлений о потенциале маркетинга и расширение границ его использования как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере.
Концепция социального маркетинга занимает сегодня важные позиции в контексте развития теории и пpaктики маркетинга.
Социальный маркетинг предполагает использование технологий не только в коммерческом обмене, но и в обмене, не предполагающем получения прибыли, а также усиления роли потребителя (индивидуального и общества в целом) в коммерческом и некоммерческом обмене. Нередко сущность социального маркетинга видят в том, что он имеет дело с социальными идеями, задачами или конкретными действиями. Между тем, социальные ориентиры маркетинга приобретают значительные позиции и в коммерческом маркетинге.
Потребительская кооперация является некоммерческой организацией, цель ее деятельности - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Рыночные условия требуют от организаций потребительской кооперации определенных стратегических решений, включающих изменение системы управления. Важным инструментом совершенствования системы управления потребительской кооперации, по нашему мнению, является использование концепции социального маркетинга и его инструментов. Реализация концепции маркетинга в систему управления кооперативных организаций предполагает создание системы, направленной на обеспечение долговременного благополучия организации, путем выявления потребностей целевых рынков и их удовлетворение более эффективными, чем у конкурентов, способами. Таким образом, это способствует реализации миссии потребительской кооперации и достижению своих целей. Роль системы в социальном преобразовании села конкретизируется тремя взаимосвязанными факторами:
- дальнейшим развитием ее хозяйственных и социальных функций по совершенствованию торгового обслуживания населения;
- расширением масштабов развития видов деятельности, непосредственно связанных с мобилизацией товарных ресурсов, улучшением снабжения населения продуктами питания и непродовольственными товарами.
Маркетинг в социальном управлении системы потребительской кооперации руководствуется концепцией социально-этического маркетинга.
Концепция социально-этичного маркетинга (социально-ответственного маркетинга) является развитием концепции маркетинга. В центре внимания и анализа находится потребитель, который одновременно является выразителем интересов общества в целом.
Поэтому данная концепция направлена на употрeбление потребностей покупателей целевых рынков более эффективными способами при сохранении или повышении благосостояния потребителей в долговременной перспективе. Вся деятельность и коммерческий успех предприятия основываются на сбалансированности трех факторов: прибылей предприятия, потребности потенциальных покупателей и интересов общества. В последнее время в литературе она обозначается как социальный маркетинг.
Предприятия кооперативной торговли в своей деятельности в наибольшей степени приближены к пайщикам и сельским потребителям и тем самым представляют наибольший интерес при рассмотрении составляющих маркетинга в системе потребительской кооперации, так как их цель - удовлетворение запросов потребителей, обеспечивая высокое качество обслуживания и эффективность деятельности.
Социальная направленность является главной особенностью предприятий потребительской кооперации, которую необходимо учитывать в маркетинге.
С одной стороны, цель потребительского общества - удовлетворение материальных и иных потребностей своих пайщиков. В пpaктической деятельности это означает, что должен обеспечиваться приоритет экономических интересов пайщиков. Но поскольку рынок касается каждого из нас как отдельного индивидуума, то речь идет о социальной деятельности, на фоне которой имеет место экономическая деятельность субъектов рынка, так как через акт обмена удовлетворяются потребности его контрагентов, участвующих в обмене.
Необходимость использования маркетинга в системе потребительской кооперации вызвана на наш взгляд прежде всего тем, что в маркетинге проявляется социальный процесс, что его функции направлены на обеспечение, повышение жизненного уровня пайщиков, всего сельского населения.
Исходя из этого, целесообразно в системном виде представить технологическую структуру социальных основ маркетинга организаций потребительской кооперации: миссия организаций потребительской кооперации, социальные цели потребительской кооперации, основные социальные понятия маркетинга, социальные концепции маркетинга, социальные функции маркетинга, цели системы маркетинга.
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 14:36:13
В работе впервые приведены данные по соотношению отдельных составных частей яиц японских перепелок, выращенных в новых суточных ритмах. В начале яйцекладки средний масса желтка у опытных птиц больше на 1,0 %, масса белка у контрольных больше на 1,04 % от общего веса яйца. Масса скорлупы у обеих групп в начале яйцекладки одинакова .У опытных птиц между весом яйца и весовыми долями желтка и белка установлена прямая коррелятивная связь. Между массами яйца и желтка –слабая (r = +0,335), между массами яйца и белка – тесная(r = +0,999), между массами желтка и белка(r = +0,549) – средняя корреляция.). Отношение белка к желтку у контрольных яиц больше на 0,08 %. ...
17 04 2024 17:31:22
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 1:34:31
Статья в формате PDF 322 KB...
15 04 2024 22:28:53
Статья в формате PDF 118 KB...
14 04 2024 2:56:50
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 22:11:50
Статья в формате PDF 280 KB...
11 04 2024 23:29:51
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 10:58:56
Статья в формате PDF 315 KB...
09 04 2024 3:36:54
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 15:52:10
Статья в формате PDF 111 KB...
06 04 2024 11:48:40
Статья в формате PDF 102 KB...
05 04 2024 23:52:30
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 18:41:47
Статья в формате PDF 391 KB...
03 04 2024 14:22:17
Изложенные в статье результаты свидетельствуют о тождестве динамики формирования алкогольной зависимости у неэпилептической линии крыс (Вистар) и крыс с абсансной эпилепсией (WAG/Rij). ...
02 04 2024 10:25:30
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 19:14:27
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 20:56:39
Статья в формате PDF 286 KB...
30 03 2024 7:54:24
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 17:36:16
Статья в формате PDF 142 KB...
27 03 2024 6:52:48
Статья в формате PDF 182 KB...
26 03 2024 21:28:59
Статья в формате PDF 103 KB...
25 03 2024 5:16:34
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
24 03 2024 16:24:31
Изменяющиеся условия жизни приводят к изменению поведения и психологии наиболее уязвимых групп населения, к которым относятся пожилые и старые люди. Наиболее значимыми считаются адаптивные защитные реакции, такие как озабоченность, тревожность, депрессия. Работа поддержана и финансируется Министерством образования и науки. ...
23 03 2024 19:55:36
Статья в формате PDF 311 KB...
22 03 2024 2:25:57
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2024 12:10:28
В статье рассматривается понятие речевого воздействия и его интерпретации в лингвистике. Понятие эффективности речевого воздействия и его особенностей раскрывается на материале англоязычных предисловий к учебным изданиям. ...
18 03 2024 6:31:28
Статья в формате PDF 235 KB...
17 03 2024 18:43:43
Статья в формате PDF 577 KB...
16 03 2024 6:24:33
Статья в формате PDF 290 KB...
15 03 2024 11:43:44
Представлены результаты поисковых экспериментов по применению неразрушающего способа сертификации резонансной древесины ели на поленьях, основанного на измерении скорости звука поперек полена. ...
12 03 2024 8:49:41
Статья в формате PDF 142 KB...
11 03 2024 21:15:15
Статья в формате PDF 324 KB...
10 03 2024 8:29:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::