ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ
Вынужденная изоляция приводит к психологическим изменениям личности различной степени выраженности. В местах отбывания наказания общим психогенно-травмирующим факторам является вынужденная изоляция, срок лишения свободы, отказ в помиловании и множество других факторов (Н.А. Качнова, 1999).
В последнее время стали появляться оригинальные исследования, посвященные изучению воздействия хронического стресса вынужденной изоляции на психологические особенности личности. В частности, в работах В.Б. Калистратова (1998) и Р.Х. Гизатуллина (2001) показано, что пенитенциарная среда способствует формированию у мужчин агрессивного поведения с выраженной социальной дезадаптацией.
Известно, что на процесс психологической адаптации в условиях хронического стресса, влияют личностные акцентуации человека.
Таким образом, целью данного исследования явилось изучение личностных акцентуаций у заключенных в зависимости от сроков вынужденной изоляции.
Было обследовано 48 мужчин, отбывающих наказание в ИТУ Саратовской области. На момент тестирования все заключенные были клинически и психически здоровы. Средний возраст составил 25,14±1,43 года, средний срок пребывания в ИТУ - 14,61±0,96 мес.
Личностные акцентуации исследовались с помощью методики К. Леонгарда (1978).
В ходе проведенных исследований были получены следующие результаты: при сроках заключения 1-6 мес. Преобладали личности с гипертимно-экзальтированной акцентуацией, которые выказывали высокую контактность, словоохотливость, «болезненную» оживленность. Однако в условиях жесткой дисциплины такие личности склонны к маниакально-депрессивному психозу и невротической депрессии.
При сроках заключения от 6-12 мес. Преобладал демонстративный тип личности, который хаpaктеризуется как контактный тип, стремящийся к лидерству, вниманию, похвале, приспособляемости. В ситуации стресса такая личность склонна к истерическому неврозу.
При сроках заключения более 12 мес. был выявлен эмотивно-тревожный тип личности, хаpaктеризующийся низкой контактностью, неуверенностью в себе. В стрессовых ситуациях такие личности склонны к неврастении, депрессии, ипохондрии, а также высок риск формирования язвенной болезни 12-перстной кишки и желудка, гипертонической болезни и инфаркта миокарда.
Статья в формате PDF
196 KB...
24 03 2025 12:18:58
Статья в формате PDF
139 KB...
23 03 2025 3:13:53
Статья в формате PDF
132 KB...
22 03 2025 17:48:42
Статья в формате PDF 121 KB...
21 03 2025 5:41:32
20 03 2025 13:15:26
Статья в формате PDF
104 KB...
19 03 2025 23:28:13
Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочепoлoвoй системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека.
...
18 03 2025 13:37:42
Статья в формате PDF
111 KB...
17 03 2025 18:29:45
Статья в формате PDF
314 KB...
16 03 2025 8:19:59
Статья в формате PDF
144 KB...
15 03 2025 15:20:45
Статья в формате PDF
261 KB...
14 03 2025 12:44:10
Статья в формате PDF
257 KB...
13 03 2025 13:27:11
Статья в формате PDF
105 KB...
12 03 2025 1:24:33
Статья в формате PDF
141 KB...
11 03 2025 20:15:38
Статья в формате PDF 117 KB...
09 03 2025 6:14:15
Развитие интеллекта учащихся происходит эффективно, если усвоение знаний, приобретение умений и навыков из цели образования превращается в средство развития способностей. Для этого надо переосмыслить содержание образования, сконструировать и внедрить эффективные педагогические технологии, позволяющие эффективно решить поставленные задачи. "Химия для математиков" – технология интеграции естественно-математических знаний на разных уровнях. Методика проведения интегрированных уроков "химия – информатика" разработана и успешно применяется в физико-техническом лицее № 1 г. Саратова.
...
08 03 2025 19:10:21
Статья в формате PDF
113 KB...
07 03 2025 1:28:36
Статья в формате PDF
138 KB...
06 03 2025 16:38:43
Статья в формате PDF
277 KB...
04 03 2025 10:27:18
Статья в формате PDF
297 KB...
01 03 2025 10:27:32
В работе изучено состояние процессов перекисного окисления липидов и содержание фосфолипазы А2 в периферической крови беременных III триместра с обострением гepпeс-вирусной инфекции в зависимости от титра антител IgG к вирусу простого гepпeса 1 типа. Установлено, что обострение гepпeс-вирусной инфекции в период гестации способствует активации процессов перекисного окисления липидов, регистрируемого по содержанию ТБК-активных продуктов (малонового диальдегида), повышению содержания фосфолипазы А2, наиболее выраженное при титре антител IgG к ВПГ-1 1:12800 и является причиной деструктивных процессов в составе липидов эритроцитов.
...
28 02 2025 5:46:55
Статья в формате PDF
249 KB...
27 02 2025 23:51:21
Статья в формате PDF
271 KB...
25 02 2025 17:10:12
Статья в формате PDF
104 KB...
24 02 2025 22:36:47
Статья в формате PDF
257 KB...
23 02 2025 5:55:39
Статья в формате PDF
113 KB...
18 02 2025 7:53:23
Статья в формате PDF
223 KB...
17 02 2025 7:49:18
Статья в формате PDF
134 KB...
16 02 2025 22:27:55
Статья в формате PDF
269 KB...
15 02 2025 23:41:17
Статья в формате PDF
116 KB...
14 02 2025 12:48:46
Статья в формате PDF
191 KB...
13 02 2025 18:32:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::