ЛИЧНОСТНЫЕ АКЦЕНТУАЦИИ У ЗАКЛЮЧЕННЫХ
Вынужденная изоляция приводит к психологическим изменениям личности различной степени выраженности. В местах отбывания наказания общим психогенно-травмирующим факторам является вынужденная изоляция, срок лишения свободы, отказ в помиловании и множество других факторов (Н.А. Качнова, 1999).
В последнее время стали появляться оригинальные исследования, посвященные изучению воздействия хронического стресса вынужденной изоляции на психологические особенности личности. В частности, в работах В.Б. Калистратова (1998) и Р.Х. Гизатуллина (2001) показано, что пенитенциарная среда способствует формированию у мужчин агрессивного поведения с выраженной социальной дезадаптацией.
Известно, что на процесс психологической адаптации в условиях хронического стресса, влияют личностные акцентуации человека.
Таким образом, целью данного исследования явилось изучение личностных акцентуаций у заключенных в зависимости от сроков вынужденной изоляции.
Было обследовано 48 мужчин, отбывающих наказание в ИТУ Саратовской области. На момент тестирования все заключенные были клинически и психически здоровы. Средний возраст составил 25,14±1,43 года, средний срок пребывания в ИТУ - 14,61±0,96 мес.
Личностные акцентуации исследовались с помощью методики К. Леонгарда (1978).
В ходе проведенных исследований были получены следующие результаты: при сроках заключения 1-6 мес. Преобладали личности с гипертимно-экзальтированной акцентуацией, которые выказывали высокую контактность, словоохотливость, «болезненную» оживленность. Однако в условиях жесткой дисциплины такие личности склонны к маниакально-депрессивному психозу и невротической депрессии.
При сроках заключения от 6-12 мес. Преобладал демонстративный тип личности, который хаpaктеризуется как контактный тип, стремящийся к лидерству, вниманию, похвале, приспособляемости. В ситуации стресса такая личность склонна к истерическому неврозу.
При сроках заключения более 12 мес. был выявлен эмотивно-тревожный тип личности, хаpaктеризующийся низкой контактностью, неуверенностью в себе. В стрессовых ситуациях такие личности склонны к неврастении, депрессии, ипохондрии, а также высок риск формирования язвенной болезни 12-перстной кишки и желудка, гипертонической болезни и инфаркта миокарда.
В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и ЯМР1Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента.
...
05 07 2022 14:22:27
Статья в формате PDF
119 KB...
03 07 2022 18:11:57
Статья в формате PDF
270 KB...
02 07 2022 14:59:17
Статья в формате PDF
221 KB...
01 07 2022 14:15:50
Статья в формате PDF
142 KB...
29 06 2022 3:21:48
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса.
...
28 06 2022 2:42:28
Любая научная дисциплина строится на основных понятиях, которые, являясь фундаментальными, имеют философский исток. В биологических науках среди прочих таковыми являются понятия «системы» и «целого». В настоящее время возникла необходимость по-новому взглянуть на их роль в решении вопроса о функционировании живого организма, на их взаимоотношения и структурно-функциональное наполнение. Первый шаг в таком рассмотрении сделан авторами настоящей статьи, в которой определено место этих понятий в описании функций живого, как в теоретическом, так и в пpaктическом плане.
...
27 06 2022 3:35:49
Статья в формате PDF
311 KB...
26 06 2022 21:55:17
Статья в формате PDF
133 KB...
25 06 2022 23:45:54
Статья в формате PDF
130 KB...
24 06 2022 17:43:35
Предложено устранять внутриутробную гипоксию и асфиксию плода путем искусственной вентиляции его легких дыхательным газом. Для искусственного дыхания внутриутробного плода разработано специальное устройство, названное внутриматочным аквалангом. Внутриматочный акваланг включает аппарат искусственной вентиляции легких и дыхательный контур со специальной раскладной (раздувной) дыхательной маской, надеваемой внутри матки на голову плода наподобие сетчатого шлема. Разработана контролируемая с помощью УЗИ технология введения маски внутрь матки через естественное отверстие в шейке матки, технология одевания дыхательной маски на голову внутриутробного плода при головном его предлежании и технология вентилирования легких внутриутробного плода дыхательным газом.
...
23 06 2022 6:28:46
Статья в формате PDF
103 KB...
21 06 2022 3:37:20
Статья в формате PDF
271 KB...
20 06 2022 8:32:50
Статья в формате PDF
250 KB...
19 06 2022 22:37:16
Статья в формате PDF
108 KB...
18 06 2022 4:50:28
Статья в формате PDF
227 KB...
17 06 2022 18:50:40
Статья в формате PDF
122 KB...
16 06 2022 12:46:21
15 06 2022 14:58:48
Статья в формате PDF
789 KB...
14 06 2022 10:39:24
Статья в формате PDF
207 KB...
12 06 2022 10:52:15
Статья в формате PDF
139 KB...
11 06 2022 22:43:11
Статья в формате PDF
102 KB...
10 06 2022 4:55:18
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления.
...
09 06 2022 7:28:46
Статья в формате PDF
105 KB...
08 06 2022 4:49:16
Статья в формате PDF
123 KB...
07 06 2022 21:49:19
Статья в формате PDF
121 KB...
06 06 2022 21:10:20
Статья в формате PDF
163 KB...
05 06 2022 18:12:43
03 06 2022 3:11:19
Статья в формате PDF
351 KB...
02 06 2022 17:28:54
Статья в формате PDF 126 KB...
01 06 2022 22:58:44
Статья в формате PDF
135 KB...
31 05 2022 16:53:37
Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии.
...
30 05 2022 13:28:21
Статья в формате PDF
172 KB...
29 05 2022 21:48:51
Статья в формате PDF
132 KB...
28 05 2022 0:32:11
Статья в формате PDF
209 KB...
27 05 2022 4:26:17
Статья в формате PDF
138 KB...
26 05 2022 23:53:25
Статья в формате PDF
117 KB...
25 05 2022 14:26:39
24 05 2022 2:27:24
Статья в формате PDF
373 KB...
23 05 2022 13:28:52
Статья в формате PDF
101 KB...
22 05 2022 3:57:31
Статья в формате PDF
832 KB...
21 05 2022 7:44:35
20 05 2022 0:21:35
Статья в формате PDF
303 KB...
19 05 2022 12:52:38
Статья в формате PDF
114 KB...
18 05 2022 11:18:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::