АДАПТАЦИЯ СУЛЬФАТВОССТАНАВЛИВАЮЩИХ БАКТЕРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ, К РАЗЛИЧНЫМ УСЛОВИЯМ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ В СТАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ
Очистка промышленных стоков от сульфатов, являющаяся актуальной проблемой для многих отраслей промышленности, может успешно осуществляться с использованием сульфатвосстанавливающих бактерий (СВБ). Процесс сульфатредукции с использованием глицерина в качестве углеводородного субстрата может быть упрощенно описан уравнением:
С3Н8О3 + SO42- СН3СОО- + НS- + 3ОН-
СН3СОО- + Н+ + SO42- 2НСО3- + Н++ НS-
В связи с непостоянством состава поступающих на очистку сточных вод и различием в требованиях к очищаемой воде, актуальной задачей является адаптация используемого консорциума СВБ к различным условиям культивирования. Эксперимент проводился в упрощенной модели биореактора периодического действия. В начале исследования герметичные стеклянные емкости одинакового объема были на 1/3 заполнены активным сульфатным илом, содержащим накопительную культуру СВБ, а на 2/3 - питательной средой, содержащей сульфаты, глицерин и минеральные соли, как источник азота, фосфора и других микроэлементов. Мониторинг процесса осуществляли путем измерения концентраций сульфатов, сульфидов, белка, значений рН, ОВП и ХПК. Степень конверсии сульфатов в сульфиды, снижение ХПК, обусловленное утилизацией глицерина, отрицательное значение ОВП и рост концентрации белка в благоприятных для развития СВБ условиях (t=20-30 oC, pH=7-7,8) являются показателем эффективности процесса сульфатредукции и нормальной жизнедеятельности консорциума СВБ.
Авторами оценено возможное ингибирующее воздействие повышенных концентраций глицерина и сульфатов на рост и развитие СВБ. Варьируя мольное соотношение сульфатов и глицерина в среде в пределах от 3:1 до 1:10 (стартовая концентрация SO42- = 3 г/л), удалось определить оптимальное соотношение SO42-/ глицерин = 1,5/1, которое и использовалось во всех последующих опытах. Исследование адаптации СВБ к повышенному содержанию сульфатов в реакторе (концентрация SO42- варьировалась от 0,5 до 15 г/л) позволило определить критическую концентрацию сульфатов, которая составила 10 г/л. При данной концентрации происходит резкое снижение конверсии сульфата в сульфид, угнетается рост биомассы. Таким образом, установлено, что оптимальное содержание сульфатов в среде, используемой для культивирования СВБ, составляет 1,5-3 г/л.
Работа представлена на научную международную конференцию «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники», Палермо-Тунис-Барселона-Савона, 13-20 июня 2008 г.
Статья в формате PDF 116 KB...
25 04 2024 9:41:49
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 22:58:12
Представлено обоснование и техника закрытой медиастинотомии со стороны правой плевральной полости и её дренирования через передний мини-доступ в V межреберье активным трубчатым дренажом с боковыми отверстиями у больных с флегмоной заднего средостения, возникшей вследствие перфорации стенки грудного отдела пищевода, отличающаяся простотой исполнения, малой травматичностью и высокой дренажной эффективностью. ...
22 04 2024 20:29:54
Статья в формате PDF 235 KB...
21 04 2024 18:23:42
Статья в формате PDF 106 KB...
19 04 2024 21:21:53
Проведено комплексное психо-соматическое обследование 3280 женщин репродуктивного возраста с мастопатией. Сделан вывод о необходимости организации специализированных маммологических кабинетов для квалифицированной диагностики, лечения и психологической коррекции пациенток с заболеваниями молочных желез. ...
16 04 2024 22:50:36
Статья в формате PDF 138 KB...
15 04 2024 20:32:22
Статья в формате PDF 384 KB...
14 04 2024 12:38:50
Задачу формирования интеллекта учащихся призвана решать современная школа и, в первую очередь, учебные заведения с названиями «лицей» и «гимназия». В представленной работе излагаются сведения об основных этапах по подготовке и проведению школьной научно-пpaктической конференции «В науку первые шаги», которая ежегодно проводится в Лицее № 37 г. Саратова. В рамках конференции каждый учащийся 11 класса защищает выпускную работу по профильному предмету (математике, физике, информатике, химии, биологии и др.). Подготовка к защите выпускной или творческой работы по химии способствует личностно-ориентированному обучению и воспитанию школьников, развитию активности и самостоятельности, учит работать с библиографической и информационно-справочной литературой, пользоваться электронными каталогами через систему Internet, знакомит с историей науки, развивает экспериментальные навыки, обучает целенаправленным наблюдениям. ...
13 04 2024 11:14:23
Статья в формате PDF 128 KB...
12 04 2024 18:16:10
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 23:32:13
Статья в формате PDF 149 KB...
10 04 2024 1:32:51
Статья в формате PDF 647 KB...
08 04 2024 14:44:41
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 2:11:36
Статья в формате PDF 149 KB...
06 04 2024 14:59:49
Статья в формате PDF 296 KB...
05 04 2024 23:21:40
Использование массажа позволяет в короткие сроки преодолеть имеющиеся нарушения тонуса артикуляционной мускулатуры. Нормальные образцы движений могут быть выработаны только на базе физиологического мышечного тонуса. ...
04 04 2024 10:45:13
03 04 2024 17:33:28
Статья в формате PDF 392 KB...
02 04 2024 4:26:22
Статья в формате PDF 137 KB...
01 04 2024 7:12:44
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 11:12:47
Статья рассматривает механизм возникновения и пути передачи Shistosomiasis инфекции. С использованием хлопчатобумажной ткани, прошедшей специальную медицинскую обработку, в качестве основного материала для одежды проведены лабораторные исследования, в том числе и с живыми существами. Показано, что использование 5 %-ных растворов химических медицинских препаратов при отделке ткани позволяет достигнуть 100 %ного уровня защиты. Промышленно произведенная ткань обладает лучшими свойствами, чем лабораторные образцы, на 43 % и обеспечивает превосходные результаты защиты. ...
30 03 2024 5:27:14
Статья в формате PDF 245 KB...
29 03 2024 10:57:48
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
27 03 2024 7:50:26
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 8:45:42
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 18:45:43
Статья в формате PDF 119 KB...
24 03 2024 8:26:13
Статья в формате PDF 306 KB...
23 03 2024 7:52:36
Статья в формате PDF 122 KB...
21 03 2024 23:11:14
Статья в формате PDF 205 KB...
20 03 2024 13:23:59
Статья в формате PDF 134 KB...
19 03 2024 14:21:13
В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала. ...
18 03 2024 19:46:26
Статья в формате PDF 103 KB...
17 03 2024 3:15:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::