РОЛЬ КУРСА КСЕ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Как же с этим бороться? Хотя некоторые ученые утверждают, что углубленного научного образования достаточно, чтобы остановить растущую популярность лженауки, очевидные факты показывают - это не так. Формальное преподавание естественных наук, без акцента на отличии их метода изучения природы от религиозных, оккультных и мистических методов познания, не создает надежного иммунитета к иррациональному.
Все эти ненаучные знания, такие, например, как астрология, магия, эзотерические и мистические учения постепенно вытесняют на периферию общественного сознания естественнонаучную картину мира (ЕНКМ). Понимают ли ученые опасность этого процесса? Несомненно. Поэтому в качестве некоторого шага в этом направлении в Российской Академии наук (РАН) в 1999 г. была создана Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований.
Что нам кажется особенно опасным, так это проникновение лженауки в вузы страны. В этой ситуации крайне важна роль курса «Концепции современного естествознания» в процессе формирования современной (ЕНКМ), свободной от влияния всякого рода мистики. Было принято решение о введении в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования этой новой учебной дисциплины. Очень важно, что курс КСЕ входит теперь во все программы всех специальностей (не только и не столько естественнонаучных) всех вузов.
При преподавании этого курса следует обращать особое внимание студентов на понятие духовной культуры общества, как объединяющего понятия науки, культуры, искусства, религии и т.п. Это единственный курс, который объединяет все естественные науки и дает возможность показать суть научного метода исследования окружающего нас мира.
Может быть, следовало бы ввести в программу этого курса понятие лженауки и показать ее негативную роль и опасность при массовом внедрении в сознание людей.
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов.
...
17 03 2025 15:33:35
Статья в формате PDF
179 KB...
16 03 2025 6:59:36
Статья в формате PDF
143 KB...
15 03 2025 6:42:21
Статья в формате PDF
306 KB...
14 03 2025 18:15:56
Статья в формате PDF
416 KB...
13 03 2025 12:17:32
Статья в формате PDF
135 KB...
12 03 2025 23:49:49
Статья в формате PDF
115 KB...
11 03 2025 6:25:52
Статья в формате PDF
261 KB...
09 03 2025 1:44:56
Статья в формате PDF
276 KB...
08 03 2025 15:31:33
Статья в формате PDF
242 KB...
07 03 2025 9:29:48
Статья в формате PDF
110 KB...
06 03 2025 10:54:17
Статья в формате PDF
102 KB...
04 03 2025 11:18:33
Статья в формате PDF
262 KB...
03 03 2025 6:25:37
Уникальные возможности линейных рекуррентных уравнений первого порядка А(n+1) = aA(n) + b позволяют хаpaктеризовать закономерности изменения различных свойств органических соединений (А) не только в пределах локальных групп гомологов, но и одновременно всех рядов с одинаковыми гомологическими разностями. Более того, рекуррентные соотношения применимы к функциям не только целочисленных (число атомов углерода в молекуле), но и равноотстоящих значений аргументов A(x+Δx) = aA(x) + b, (Δx = const). Этот способ аппроксимации проиллюстрирован на примерах температурных зависимостей растворимости различных веществ в воде и даже времен релаксации в высокочастотных полях.
...
01 03 2025 9:42:57
28 02 2025 21:12:57
Статья в формате PDF
190 KB...
27 02 2025 23:33:23
Статья в формате PDF
116 KB...
26 02 2025 19:14:12
Статья в формате PDF
110 KB...
25 02 2025 19:33:59
Статья в формате PDF
264 KB...
24 02 2025 13:15:54
Статья в формате PDF
149 KB...
23 02 2025 22:48:20
Статья в формате PDF
121 KB...
22 02 2025 4:43:44
Статья в формате PDF
122 KB...
21 02 2025 0:29:49
Статья в формате PDF
101 KB...
19 02 2025 0:21:11
Статья в формате PDF
291 KB...
18 02 2025 1:50:53
Статья в формате PDF
138 KB...
17 02 2025 23:58:15
Статья в формате PDF
112 KB...
16 02 2025 11:56:21
15 02 2025 12:29:47
Статья в формате PDF
113 KB...
14 02 2025 0:24:44
13 02 2025 18:21:49
Статья в формате PDF
202 KB...
12 02 2025 9:25:52
Статья в формате PDF
103 KB...
10 02 2025 11:44:43
Статья в формате PDF
320 KB...
08 02 2025 7:58:23
Статья в формате PDF
111 KB...
07 02 2025 8:22:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::