ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Залялютдинова Л.Н. Бальцежак С.С. Галиуллина Р.М. Статья в формате PDF 96 KB

Липоевая кислота является универсальным антиоксидантом, применяется в качестве гепатопротектора, а также в комплексном лечении диабетической нейропатии, атеросклероза, интоксикаций. Она представлена в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств РФ и в Федеральном руководстве для врачей и рекомендуется также для использования в восстановительный период инсульта, особенно у пациентов с трофическими нарушениями, и при сосудистых заболеваниях мозга. По данным многих исследователей нейротропные эффекты липоевой кислоты выражаются в уменьшении вредного влияния на нервные клетки свободных радикалов, нормализации аномального поступления глюкозы к нерву, и как следствие, предупреждение и уменьшение повреждения нервов при диабете, стимуляции роста аксонов, положительном влиянии на аксональный трaнcпорт. Однако, сведений о влиянии липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга человека в доступной литературе мы не обнаружили.

Целью данного исследования явилась оценка влияния липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга детей с различной патологией печени. Липоевая кислота в таблетках по 25 мг назначалась в течение месяца детям в возрасте от 9 до 15 лет, перенесшим гепатит, и страдающим легкой умственной отсталостью с эмоционально-волевыми нарушениями. В ходе лечения, по окончании лечения и через 6 месяцев спустя всем больным детям проводили комплекс психоневрологических тестов, результаты которых обpaбатывали статистически и сравнивали с показателями здоровых детей.

В ходе исследования выявлено, что у детей школьного возраста после двухнедельного приема липоевой кислоты по сравнению с контрольной группой улучшалась физическая активность, повышалась работоспособность, увеличивался интерес к познавательной деятельности и внимание к теме урока. Липоевая кислота оказывала благоприятное воздействие на интеллектуально-мнестические функции мозга больных детей, что выражалось в повышении скорости чтения, появлялась способность к пересказу прочитанного и улавливанию главного в сюжете.

Объективными критериями по оценке влияния препарата на церебральные функции являлись данные психологических исследований. Прием препарата в течение месяца вызывал у детей улучшение кратковременной   образной памяти, логического мышления, концентрации и устойчивости внимания. Через 6 месяцев от начала курса лечения сохранялось улучшение концентрации и устойчивости внимания.

Таким образом, впервые выявлена способность липоевой кислоты улучшать интеллектуально - мнестические функции мозга у детей с легкой степенью умственной отсталости с эмоционально-волевыми нарушениями, что требует дальнейшего углубленного изучения.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «ДРОБМАШ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «ДРОБМАШ» Статья в формате PDF 99 KB...

28 11 2023 16:15:14

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ Статья в формате PDF 259 KB...

26 11 2023 0:31:35

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ИНЕРТНЫХ ШЛАКАХ

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ИНЕРТНЫХ ШЛАКАХ Статья в формате PDF 89 KB...

17 11 2023 4:10:26

Компьютерные технологии в медицине

Компьютерные технологии в медицине Статья в формате PDF 111 KB...

16 11 2023 11:19:29

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 95 KB...

15 11 2023 11:23:26

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ

РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИСИЦ Статья в формате PDF 129 KB...

05 11 2023 20:58:26

термодинамика и люминесцентный газовый анализ

термодинамика и люминесцентный газовый анализ В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...

29 10 2023 21:23:16

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

27 10 2023 7:57:52

НАНОБАКТЕРИИ КАК НОВЫЙ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ

НАНОБАКТЕРИИ КАК НОВЫЙ ЭТИОЛОГИЧЕСКИЙ АГЕНТ Статья в формате PDF 245 KB...

26 10 2023 22:54:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::