ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Липоевая кислота является универсальным антиоксидантом, применяется в качестве гепатопротектора, а также в комплексном лечении диабетической нейропатии, атеросклероза, интоксикаций. Она представлена в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств РФ и в Федеральном руководстве для врачей и рекомендуется также для использования в восстановительный период инсульта, особенно у пациентов с трофическими нарушениями, и при сосудистых заболеваниях мозга. По данным многих исследователей нейротропные эффекты липоевой кислоты выражаются в уменьшении вредного влияния на нервные клетки свободных радикалов, нормализации аномального поступления глюкозы к нерву, и как следствие, предупреждение и уменьшение повреждения нервов при диабете, стимуляции роста аксонов, положительном влиянии на аксональный трaнcпорт. Однако, сведений о влиянии липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга человека в доступной литературе мы не обнаружили.
Целью данного исследования явилась оценка влияния липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга детей с различной патологией печени. Липоевая кислота в таблетках по 25 мг назначалась в течение месяца детям в возрасте от 9 до 15 лет, перенесшим гепатит, и страдающим легкой умственной отсталостью с эмоционально-волевыми нарушениями. В ходе лечения, по окончании лечения и через 6 месяцев спустя всем больным детям проводили комплекс психоневрологических тестов, результаты которых обpaбатывали статистически и сравнивали с показателями здоровых детей.
В ходе исследования выявлено, что у детей школьного возраста после двухнедельного приема липоевой кислоты по сравнению с контрольной группой улучшалась физическая активность, повышалась работоспособность, увеличивался интерес к познавательной деятельности и внимание к теме урока. Липоевая кислота оказывала благоприятное воздействие на интеллектуально-мнестические функции мозга больных детей, что выражалось в повышении скорости чтения, появлялась способность к пересказу прочитанного и улавливанию главного в сюжете.
Объективными критериями по оценке влияния препарата на церебральные функции являлись данные психологических исследований. Прием препарата в течение месяца вызывал у детей улучшение кратковременной образной памяти, логического мышления, концентрации и устойчивости внимания. Через 6 месяцев от начала курса лечения сохранялось улучшение концентрации и устойчивости внимания.
Таким образом, впервые выявлена способность липоевой кислоты улучшать интеллектуально - мнестические функции мозга у детей с легкой степенью умственной отсталости с эмоционально-волевыми нарушениями, что требует дальнейшего углубленного изучения.
Статья в формате PDF 689 KB...
22 04 2024 18:17:42
21 04 2024 22:47:54
Статья в формате PDF 128 KB...
20 04 2024 16:17:17
19 04 2024 22:19:43
Статья в формате PDF 212 KB...
17 04 2024 20:39:20
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 22:15:51
Статья в формате PDF 313 KB...
15 04 2024 18:44:13
14 04 2024 3:28:11
Статья в формате PDF 171 KB...
13 04 2024 12:22:43
Статья в формате PDF 115 KB...
12 04 2024 4:16:50
11 04 2024 16:16:41
Статья в формате PDF 157 KB...
10 04 2024 16:55:29
Статья в формате PDF 129 KB...
09 04 2024 17:50:28
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 8:34:41
Статья в формате PDF 106 KB...
07 04 2024 23:29:56
Статья в формате PDF 131 KB...
06 04 2024 7:53:11
Статья в формате PDF 216 KB...
05 04 2024 10:19:12
Статья в формате PDF 123 KB...
04 04 2024 10:53:56
Статья в формате PDF 220 KB...
03 04 2024 3:42:56
Статья в формате PDF 118 KB...
02 04 2024 0:34:56
Статья в формате PDF 171 KB...
01 04 2024 3:52:26
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 22:42:12
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 15:21:17
Статья в формате PDF 326 KB...
29 03 2024 15:46:23
Статья в формате PDF 126 KB...
28 03 2024 17:36:11
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 20:31:46
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 2:23:59
Установлен факт защитного влияния нового бионического режима импульсно-гипоксических адаптаций на восстановительные процессы коры мозга после удаления внутричерепных опухолей у нейрохирургических больных. Механизмом протекции мозга от рецидива злокачественных опухолей может быть согласование ритмов энергопродукции и энергопотрeбления в процессе формирования адаптации. ...
25 03 2024 10:38:12
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 20:49:49
Статья в формате PDF 120 KB...
22 03 2024 19:20:22
21 03 2024 1:35:56
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 4:10:49
Статья в формате PDF 128 KB...
19 03 2024 18:55:35
Статья в формате PDF 102 KB...
18 03 2024 23:20:11
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 1:25:52
Работа посвящена физическому моделированию торцевого выпуска руды при системах с обрушением руды и вмещающих пород. Актуальность темы определяется необходимостью повышения эффективности отработки рудных месторождений полезных ископаемых с применением систем с обрушением. Рассматриваемые системы хаpaктеризуются высокими показателями потерь и разубоживания руды. Моделирование выпуска руды позволят решать вопрос оптимизации параметров системы разработки и совершенствования технологических процессов очистной выемки. ...
16 03 2024 9:13:43
Статья в формате PDF 289 KB...
15 03 2024 8:27:59
Статья в формате PDF 131 KB...
14 03 2024 14:40:58
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::