ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Липоевая кислота является универсальным антиоксидантом, применяется в качестве гепатопротектора, а также в комплексном лечении диабетической нейропатии, атеросклероза, интоксикаций. Она представлена в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств РФ и в Федеральном руководстве для врачей и рекомендуется также для использования в восстановительный период инсульта, особенно у пациентов с трофическими нарушениями, и при сосудистых заболеваниях мозга. По данным многих исследователей нейротропные эффекты липоевой кислоты выражаются в уменьшении вредного влияния на нервные клетки свободных радикалов, нормализации аномального поступления глюкозы к нерву, и как следствие, предупреждение и уменьшение повреждения нервов при диабете, стимуляции роста аксонов, положительном влиянии на аксональный трaнcпорт. Однако, сведений о влиянии липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга человека в доступной литературе мы не обнаружили.
Целью данного исследования явилась оценка влияния липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга детей с различной патологией печени. Липоевая кислота в таблетках по 25 мг назначалась в течение месяца детям в возрасте от 9 до 15 лет, перенесшим гепатит, и страдающим легкой умственной отсталостью с эмоционально-волевыми нарушениями. В ходе лечения, по окончании лечения и через 6 месяцев спустя всем больным детям проводили комплекс психоневрологических тестов, результаты которых обpaбатывали статистически и сравнивали с показателями здоровых детей.
В ходе исследования выявлено, что у детей школьного возраста после двухнедельного приема липоевой кислоты по сравнению с контрольной группой улучшалась физическая активность, повышалась работоспособность, увеличивался интерес к познавательной деятельности и внимание к теме урока. Липоевая кислота оказывала благоприятное воздействие на интеллектуально-мнестические функции мозга больных детей, что выражалось в повышении скорости чтения, появлялась способность к пересказу прочитанного и улавливанию главного в сюжете.
Объективными критериями по оценке влияния препарата на церебральные функции являлись данные психологических исследований. Прием препарата в течение месяца вызывал у детей улучшение кратковременной образной памяти, логического мышления, концентрации и устойчивости внимания. Через 6 месяцев от начала курса лечения сохранялось улучшение концентрации и устойчивости внимания.
Таким образом, впервые выявлена способность липоевой кислоты улучшать интеллектуально - мнестические функции мозга у детей с легкой степенью умственной отсталости с эмоционально-волевыми нарушениями, что требует дальнейшего углубленного изучения.
Статья в формате PDF
108 KB...
02 06 2023 16:53:22
Статья в формате PDF
103 KB...
01 06 2023 1:43:54
Статья в формате PDF
106 KB...
31 05 2023 23:54:48
Статья в формате PDF
270 KB...
30 05 2023 20:42:14
Статья в формате PDF
103 KB...
29 05 2023 17:52:21
Статья в формате PDF
307 KB...
28 05 2023 6:50:57
Статья в формате PDF
240 KB...
27 05 2023 22:51:45
26 05 2023 0:46:34
Статья в формате PDF
110 KB...
25 05 2023 11:43:17
Статья в формате PDF
504 KB...
21 05 2023 15:36:46
Статья в формате PDF
104 KB...
20 05 2023 17:35:31
Статья в формате PDF
120 KB...
19 05 2023 1:32:53
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов.
...
17 05 2023 0:17:20
Статья в формате PDF
300 KB...
16 05 2023 1:40:18
Статья в формате PDF
121 KB...
15 05 2023 14:28:29
Статья в формате PDF
126 KB...
13 05 2023 9:44:53
Статья в формате PDF
150 KB...
12 05 2023 21:37:50
Статья в формате PDF
106 KB...
11 05 2023 3:42:59
Статья в формате PDF
133 KB...
09 05 2023 22:47:18
Статья в формате PDF
254 KB...
07 05 2023 15:36:26
Статья в формате PDF
111 KB...
06 05 2023 23:27:26
В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности.
...
05 05 2023 16:31:24
04 05 2023 14:50:49
Статья в формате PDF
205 KB...
03 05 2023 16:50:47
Статья в формате PDF
264 KB...
02 05 2023 9:58:40
Статья в формате PDF
112 KB...
30 04 2023 16:36:17
Статья в формате PDF
115 KB...
29 04 2023 23:20:58
Статья в формате PDF
127 KB...
27 04 2023 15:39:14
Статья в формате PDF 278 KB...
26 04 2023 11:24:58
Статья в формате PDF
121 KB...
25 04 2023 18:20:34
Статья в формате PDF
263 KB...
24 04 2023 0:48:42
Статья в формате PDF
164 KB...
23 04 2023 7:14:33
Статья в формате PDF
285 KB...
22 04 2023 3:47:51
Статья в формате PDF
121 KB...
21 04 2023 14:23:33
Приведены результаты исследования влияния технологических факторов, таких как температура, время, продолжительность насыщения, а также состав смеси насыщения на антифрикционные свойства стали.
...
20 04 2023 15:25:39
На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов.
...
19 04 2023 9:52:45
Статья в формате PDF
115 KB...
18 04 2023 3:12:33
Статья в формате PDF
122 KB...
17 04 2023 8:26:49
Статья в формате PDF
108 KB...
16 04 2023 22:23:54
Статья в формате PDF
310 KB...
14 04 2023 12:26:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::