ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Залялютдинова Л.Н. Бальцежак С.С. Галиуллина Р.М. Статья в формате PDF 96 KB

Липоевая кислота является универсальным антиоксидантом, применяется в качестве гепатопротектора, а также в комплексном лечении диабетической нейропатии, атеросклероза, интоксикаций. Она представлена в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств РФ и в Федеральном руководстве для врачей и рекомендуется также для использования в восстановительный период инсульта, особенно у пациентов с трофическими нарушениями, и при сосудистых заболеваниях мозга. По данным многих исследователей нейротропные эффекты липоевой кислоты выражаются в уменьшении вредного влияния на нервные клетки свободных радикалов, нормализации аномального поступления глюкозы к нерву, и как следствие, предупреждение и уменьшение повреждения нервов при диабете, стимуляции роста аксонов, положительном влиянии на аксональный трaнcпорт. Однако, сведений о влиянии липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга человека в доступной литературе мы не обнаружили.

Целью данного исследования явилась оценка влияния липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга детей с различной патологией печени. Липоевая кислота в таблетках по 25 мг назначалась в течение месяца детям в возрасте от 9 до 15 лет, перенесшим гепатит, и страдающим легкой умственной отсталостью с эмоционально-волевыми нарушениями. В ходе лечения, по окончании лечения и через 6 месяцев спустя всем больным детям проводили комплекс психоневрологических тестов, результаты которых обpaбатывали статистически и сравнивали с показателями здоровых детей.

В ходе исследования выявлено, что у детей школьного возраста после двухнедельного приема липоевой кислоты по сравнению с контрольной группой улучшалась физическая активность, повышалась работоспособность, увеличивался интерес к познавательной деятельности и внимание к теме урока. Липоевая кислота оказывала благоприятное воздействие на интеллектуально-мнестические функции мозга больных детей, что выражалось в повышении скорости чтения, появлялась способность к пересказу прочитанного и улавливанию главного в сюжете.

Объективными критериями по оценке влияния препарата на церебральные функции являлись данные психологических исследований. Прием препарата в течение месяца вызывал у детей улучшение кратковременной   образной памяти, логического мышления, концентрации и устойчивости внимания. Через 6 месяцев от начала курса лечения сохранялось улучшение концентрации и устойчивости внимания.

Таким образом, впервые выявлена способность липоевой кислоты улучшать интеллектуально - мнестические функции мозга у детей с легкой степенью умственной отсталости с эмоционально-волевыми нарушениями, что требует дальнейшего углубленного изучения.



ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ

ОСОБЕННОСТИ РЕГЕНЕРАТОРНЫХ ПРОЦЕССОВ КОЖИ ПРИ ТЕРМИЧЕСКИХ ОЖОГАХ Регенеративная медицина использует различный клеточный материал для замещения клеток поврежденных тканей при различных поражениях, в том числе ожогах. В статье приведены разные технологии лечения, с использованием пуповинной крови и синтомициновой эмульсии. Термический ожог - чаще встречающееся и серьезное воздействие на покровную систему. Исходя из актуальности проблемы, разработали экспериментальную модель нанесения ожогов и накожной аппликации биологически активных веществ. ...

23 05 2024 6:43:36

КЛАССИФИКАЦИЯ КИШЕЧНОГО ДИСБАКТЕРИОЗА

КЛАССИФИКАЦИЯ КИШЕЧНОГО ДИСБАКТЕРИОЗА Проведенные исследования по изучению микробиоценоза кишечника у больных вирусными гепатитами В (ВГВ), С (ВГС) и микст-инфекции В+С (ВГВ+ВГС) позволили выявить дисбактериоз у 93,1% больных ВГВ, 100% -ВГС, 92,8% - ВГВ+ВГС. Обнаруженные изменения не укладываются в общепринятую классификацию дисбактериоза, что побудило нас разработать собственный вариант классификации. Предлагаемая классификация учитывает объективно существующие изменения количественного и качественного состава микрофлоры и позволяет осуществить рациональную коррекцию выявленных изменений. ...

22 05 2024 16:47:14

ПРОБЛЕМА ЗАМЕЩЕНИЕ ИМПОРТНЫХ ПОТОКОВ КАОЛИНА

ПРОБЛЕМА ЗАМЕЩЕНИЕ ИМПОРТНЫХ ПОТОКОВ КАОЛИНА Статья в формате PDF 121 KB...

01 05 2024 16:44:44

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ

ПРЕПАРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ СИНТЕЗА СУЛЬФИДОВ МЕТАЛЛОВ В СРЕДЕ Н-АЛКАНОВ Разработаны препаративные методы синтеза сульфидов металлов в среде жидких н-алканов. Представлены результаты «дробного» и «свернутого» методов синтеза сульфидов металлов. Состав соединений установлен методами химического, рентгенофазового и рентгенофлуоресцентного анализов. ...

26 04 2024 5:13:59

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ

ВЛИЯНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СТРУКТУРНОЙ ГЕТЕРОГЕННОСТИ НА ПРОЦЕССЫ ИЗНАШИВАНИЯ ТЕРМОДИФФУЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ В течение продолжительного времени проводились триботехнические испытания различных термодиффузионных покрытий на изнашивание при трении скольжения. Они позволили сделать ряд принципиальных обобщений по взаимообусловленности структурного состояния покрытий и кинетики процессов износа. В результате моделирования фрикционных процессов широкого класса материалов было получено эмпирическое уравнение для коэффициента трения, отражающее параметрическое влияние свойств материала покрытий, реологию поверхностного трения и свойство смaзoчного материала. ...

25 04 2024 4:11:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::