ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИПОЕВОЙ КИСЛОТЫ ПРИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Липоевая кислота является универсальным антиоксидантом, применяется в качестве гепатопротектора, а также в комплексном лечении диабетической нейропатии, атеросклероза, интоксикаций. Она представлена в Перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств РФ и в Федеральном руководстве для врачей и рекомендуется также для использования в восстановительный период инсульта, особенно у пациентов с трофическими нарушениями, и при сосудистых заболеваниях мозга. По данным многих исследователей нейротропные эффекты липоевой кислоты выражаются в уменьшении вредного влияния на нервные клетки свободных радикалов, нормализации аномального поступления глюкозы к нерву, и как следствие, предупреждение и уменьшение повреждения нервов при диабете, стимуляции роста аксонов, положительном влиянии на аксональный трaнcпорт. Однако, сведений о влиянии липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга человека в доступной литературе мы не обнаружили.
Целью данного исследования явилась оценка влияния липоевой кислоты на интеллектуально-мнестические функции мозга детей с различной патологией печени. Липоевая кислота в таблетках по 25 мг назначалась в течение месяца детям в возрасте от 9 до 15 лет, перенесшим гепатит, и страдающим легкой умственной отсталостью с эмоционально-волевыми нарушениями. В ходе лечения, по окончании лечения и через 6 месяцев спустя всем больным детям проводили комплекс психоневрологических тестов, результаты которых обpaбатывали статистически и сравнивали с показателями здоровых детей.
В ходе исследования выявлено, что у детей школьного возраста после двухнедельного приема липоевой кислоты по сравнению с контрольной группой улучшалась физическая активность, повышалась работоспособность, увеличивался интерес к познавательной деятельности и внимание к теме урока. Липоевая кислота оказывала благоприятное воздействие на интеллектуально-мнестические функции мозга больных детей, что выражалось в повышении скорости чтения, появлялась способность к пересказу прочитанного и улавливанию главного в сюжете.
Объективными критериями по оценке влияния препарата на церебральные функции являлись данные психологических исследований. Прием препарата в течение месяца вызывал у детей улучшение кратковременной образной памяти, логического мышления, концентрации и устойчивости внимания. Через 6 месяцев от начала курса лечения сохранялось улучшение концентрации и устойчивости внимания.
Таким образом, впервые выявлена способность липоевой кислоты улучшать интеллектуально - мнестические функции мозга у детей с легкой степенью умственной отсталости с эмоционально-волевыми нарушениями, что требует дальнейшего углубленного изучения.
Статья в формате PDF
104 KB...
04 12 2023 13:20:21
Статья в формате PDF
114 KB...
03 12 2023 20:51:50
Статья в формате PDF
127 KB...
02 12 2023 15:52:35
Статья в формате PDF
134 KB...
01 12 2023 4:31:29
Статья в формате PDF
131 KB...
30 11 2023 4:16:43
Статья в формате PDF
256 KB...
29 11 2023 6:53:35
Статья в формате PDF
110 KB...
27 11 2023 17:58:48
Статья в формате PDF
429 KB...
25 11 2023 14:29:17
Статья в формате PDF
302 KB...
24 11 2023 21:15:45
Статья в формате PDF
277 KB...
23 11 2023 10:25:32
Статья в формате PDF
182 KB...
22 11 2023 1:59:34
Статья в формате PDF
103 KB...
21 11 2023 4:55:44
Статья в формате PDF
137 KB...
20 11 2023 0:15:32
Статья в формате PDF
119 KB...
19 11 2023 19:19:27
Статья в формате PDF
106 KB...
18 11 2023 6:59:15
Статья в формате PDF
147 KB...
14 11 2023 15:54:11
Статья в формате PDF
284 KB...
13 11 2023 6:48:38
Статья в формате PDF
146 KB...
12 11 2023 18:27:12
Статья в формате PDF
167 KB...
11 11 2023 16:25:30
Статья в формате PDF
121 KB...
10 11 2023 16:54:27
Статья в формате PDF
119 KB...
09 11 2023 20:24:48
Статья в формате PDF
111 KB...
08 11 2023 10:36:40
Статья в формате PDF
254 KB...
07 11 2023 10:27:20
Статья в формате PDF
303 KB...
06 11 2023 9:11:49
Статья в формате PDF
110 KB...
04 11 2023 20:52:47
Статья в формате PDF
119 KB...
03 11 2023 10:53:34
Статья в формате PDF
123 KB...
02 11 2023 22:32:47
Статья в формате PDF
226 KB...
01 11 2023 4:52:51
Статья в формате PDF
340 KB...
31 10 2023 20:23:54
Статья в формате PDF
101 KB...
30 10 2023 11:14:37
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения.
...
29 10 2023 21:23:16
Статья в формате PDF
420 KB...
28 10 2023 9:56:20
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5.
...
27 10 2023 7:57:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::