РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кундозёрова Л.И. Чириков А.Г. Шестаков М.П. Статья в формате PDF 312 KB

Служба сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) сопряжена с реальным риском для жизни, протекает в сложной, специфической обстановке, востребована и направлена на выполнение интересов государства и общества, многокомпонентная по своей структуре и полифункциональная по выполняемым задачам.

Пополнение учреждений уголовно исполнительной системы необходимыми квалифицированными кадрами за счет выпускников гражданских вузов не позволяет обеспечить на должном уровне организацию деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в силу специфики службы и возрастающими требованиями к уровню пpaктических знаний. Поэтому удовлетворение потребностей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в высококвалифицированных кадрах является одной из приоритетных задач вузов ФСИН России.

Концепция развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020года предусматривает подготовку работников УИС, владеющих новейшими психологическими и педагогическими методиками и технологиями воздействия на поведение граждан в условиях их изоляции от общества, в том числе и навыками работы с новыми телекоммуникационными системами; совершенствование специальной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы за счет максимального приближения содержания программ обучения к реальным условиям оперативно-служебной деятельности, улучшения методического обеспечения и условий проведения занятий, развития и популяризации видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность.

Современное состояние уголовно-исполнительной системы предъявляет требования не к конкретным знаниям сотрудника, а к его компетенциям и личностным качествам.

В условиях реформирования УИС, трaнcформации исправительных колоний в тюремные учреждения для содержания осужденных к лишению свободы центральным звеном в уголовно-исполнительном процессе в учреждениях нового типа будут службы, обеспечивающие режим и надзор за осужденными.

В настоящее время штатная численность среднего и старшего начальствующего состава данных служб - одна из самых высоких в УИС и будет иметь тенденцию к дальнейшему увеличению. Соответственно подготовка специалистов по данному направлению деятельности является наиболее ответственной задачей в системе ведомственного профессионального образования.

В этой связи в Кузбасском институте ФСИН России введён профиль подготовки курсантов по организации режима и надзора в УИС.

Изучая и анализируя работы, посвященные проблемному полю компетенций и компетентности и их развития нам не удалось обнаружить понятия «специальные компетенции для сотрудников ФСИН России».

Опираясь на работы Колачёвой Т.Н., Турутиной Е.Э., Тюменевой Н.П., Редкова С.К., Пузыревского З.В., Волошина Д.В., Голдованской И.Б., Ковтуненко Л.В., Киселёва А.Б., Игошина В.Г., личный опыт службы во внутренних войсках МВД СССР по охране исправительных учреждений, а в последствии в ведомственном вузе ФСИН России, анализе специальной литературы и нормативных документов, регламентирующих деятельность органов и учреждений ФСИН России, нами предпринята попытка выявления специальных профессиональных компетенций сотрудников УИС ещё на стадии обучения курсантов в высших учебных заведениях, которая обусловлена возрастающими требованиями общества к профессионализму сотрудников ФСИН России, потребностями правоохранительной пpaктики в специалистах с высоким уровнем профессиональных компетентности.

Осмысление необходимости развития специальных компетенций курсантов вузов ФСИН России основывалось на учете структуры органов и учреждений ФСИН России, а также профессионального поля деятельности сотрудников.

Специальная компетентность выпускника вуза ФСИН России включает овладение общеюридическими и частнопрофессиональными компетенциями в области пенитенциарной деятельности формируемыми при обучении отдельным дисциплинам предметной/профильной подготовки в вузе и реализуемыми в личностно и социально значимом профессиональном опыте.

И так нами выделены три основных категории специальных профессиональных компетенций будущего сотрудника уголовно-исполнительной системы, развиваемые в процессе изучения специальных дисциплин.

Специальные когнитивные компетенции, связанные с решением интеллектуальных задач в области юриспруденции: знание концепций, теорий уголовно-исполнотельного права, уголовно-процессуального и административного законодательства; умение применять знания при решении служебных задач, предупреждать правонарушения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; оценивать, анализировать, классифицировать и давать объективную правовою оценку сложившейся ситуации, связанной с особенностями профессионального поля деятельности; правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; проявлять законотворческую инициативу, направленную на модернизацию уголовно-исполнительного права, уголовно-исполнительной системы.

Специальные профессионально-технические компетенции: использование специальной техники и тактики её применения при выполнении поставленных задач; организации применения оружия, специальных средств, инженерно-технических средств охраны, средств связи, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны в повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций; знать основы стрельбы из стрелкового оружия; знать материальную часть оружия, стоящего на вооружении ФСИН России; уметь решать огневые задачи, подготавливать исходные данные и исходные установки для стрельбы; обладать навыками в уходе за вооружением; уметь устранять задержки при стрельбе, проводить чистку и смазку оружия, организовывать учёт и хранение; обладать готовностью применить оружие; знать и соблюдать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами, другими объектами повышенной опасности; знать технические хаpaктеристики средств индивидуальной броне - защиты и активной обороны; уметь эксплуатировать средства индивидуальной броне - защиты и активной обороны; знать специальные средства, применяемые при выполнении задач, стоящих перед ФСИН России; знать тактико-технические хаpaктеристики специальных средств; обладать готовностью применять специальные средства при выполнении поставленных задач; знать нормативно-правовые акты определяющие порядок применения оружия и специальных средств; знать технические хаpaктеристики средств связи; уметь эксплуатировать технические средства связи, вести переговоры с использованием технических средств связи; знать общие принципы работы технических средств охраны (ТСО); иметь представление о фортификационных сооружениях; знать конструкции инженерных средств охраны их эффективность (ИСО); знать и уметь осуществлять различные виды технического регламента ИТСО.

Специальные профильные компетенции, непосредственно связанные с будущей профессиональной деятельностью курсантов вузов ФСИН России, обучающихся по профилю «организация режима и надзора в УИС»: способность анализировать информацию о состоянии правопорядка, безопасности, дисциплинарную пpaктику в учреждении, выявлять причины и условия, способствующие нарушениям режима отбывания наказания, принимать меры по их устранению; осуществлять информационно-аналитическую работу службы безопасности учреждения ФСИН России; планировать и проводить работу по предупреждению преступлений и иных правонарушений осужденных и лиц, заключенных под стражу; организовывать осуществление постоянного надзора за поведением осужденных; организовывать контроль за соблюдением лицами, работающими на объектах исправительного учреждения, установленного порядка взаимоотношений с осужденными; управлять силами и средствами в экстремальных ситуациях; использовать специальную тактику и методы пресечения массовых беспорядков, захвата заложников, действия сотрудников при введении режима особых условий, методику и тактику проведения обысков; осуществлять взаимодействие подразделений учреждения ФСИН России по вопросам надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; применять в своей профессиональной деятельности основные средства и методы исправления, методы воспитательного воздействия на осужденных; владеть методикой проведения занятий, бесед и других форм воспитательной работы с различными категориями осужденных; внедрять в деятельность учреждения передовые формы и методы работы по укреплению режима, надзора и безопасности; проявлять личную примерность, дисциплинированность и организованность, лидерские качества, самостоятельность и ответственность при выполнении профессиональных обязанностей; развивать самостоятельность и творческую инициативу подчинённых; проявлять психологическую устойчивость в общении с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными; поддерживать и регулировать этические, правовые, межличностные и межнациональные отношения в среде подозреваемых, обвиняемых, осужденных; всесторонне оценивать обстановку любого уровня сложности (выделять наиболее актуальные факторы и проблемы, в т.ч. в условиях не полной ограниченной информации, в новой или незнакомой среде); принимать обоснованные решения при возникновении чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций (предвидеть последствия и нести личную ответственность за их принятие).

Для реализации образовательной деятельности по развитию специальных профессиональных компетенций будущего сотрудника уголовно-исполнительной системы с профилем подготовки «организация режима и надзора в УИС» необходимо решить ряд таких задач как:

- осуществление целенаправленных мер, ориентированных на усиление мотивации для деятельности по организации режима и надзора в уголовно-исполнительной системе;

- оперативное удовлетворение потребностей курсантов на любой стадии обучения в получении знаний о новейших достижениях в области передового отечественного и зарубежного опыта пенитенциарной деятельности;

- обеспечение профессионального становления специалиста уголовно-исполнительной системы: профессиональное обучение, профессиональная адаптация, совершенствование профессионального роста;

- создание предпосылок саморазвития личности будущего сотрудника-специалиста уголовно-исполнительной системы.

Основными условиями развития специальных профессиональных компетенций курсантов в образовательной среде вуза являются:

1. Организация учебного процесса (федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности), учебный план, расписание, учебно-методические комплексы).

2. Учебно-методическое обеспечение и поддержка учебного процесса (методические пособия, методические рекомендации, современные технические средства обучения).

3. Психолого-педагогическая поддержка развития специальных компетенций (мониторинг уровня знаний, умений и навыков личностных качеств).

Список литературы

  1. Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года. - С. 23-25.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности юриспруденция 030501.65 (проект).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности правоохранительная деятельность 031001 (проект).
  4. Бapaновский Н.И., Демин В.М. Квалификационные требования к сотрудникам основных служб уголовно-исполнительной системы: методические рекомендации. - М.: НИИ ФСИН России, 2006. - 52 с.


ВЛИЯНИЕ ГУСТОТЫ СТОЯНИЯ НА НАКОПЛЕНИЕ САХАРОВ В СОКЕ СТЕБЛЕЙ САХАРНОГО СОРГО В УСЛОВИЯХ АРИДНОЙ ЗОНЫ

ВЛИЯНИЕ ГУСТОТЫ СТОЯНИЯ НА НАКОПЛЕНИЕ САХАРОВ В СОКЕ СТЕБЛЕЙ САХАРНОГО СОРГО В УСЛОВИЯХ АРИДНОЙ ЗОНЫ Изучено влияние различной густоты стояния сахарного сорго на накопление сахаров в соке стeблей, сортов Юбилейное и Славянское поле ВС, в аридной зоне на различных типах почв. Установлено, что тип почвы дает незначительную прибавку в накоплении сахаров, но существенное влияние оказывает норма посева. Наибольшее накопления сахаров 12,6 т/га отмечено у сорта Славянское поле ВС при норме посева 100 тыс. шт. растений на 1 га. С увеличением нормы посева до 160 тыс. шт. на 1/га содержание сахаров в соке стeблей уменьшалось. ...

17 04 2024 21:43:28

Технолого-экологическая оценка выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе

Технолого-экологическая оценка выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе Изложены результаты технолого-экологической оценки выемки междупластья по бестрaнcпортной технологии на Кангаласском угольном разрезе. ...

10 04 2024 12:57:32

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ ЗУБЕХИН

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ ЗУБЕХИН 8 февраля 2004 года исполняется 75 лет со дня рождения и 60 лет педагогической, производственной деятельности академика Российской Академии естествознания, Академии эмалирования России, Заслуженного деятеля науки и техники РФ, почетного работника высшего образования России, доктора технических наук, профессора кафедры технологии керамики, стекла и вяжущих веществ ЮРГТУ (НПИ). ...

29 03 2024 8:17:13

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ

ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ФТОРИДА АММОНИЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКИХ КАУЧУКОВ ИЗ ЛАТЕКСОВ Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...

28 03 2024 3:49:56

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...

27 03 2024 13:23:38

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ

ПРОБЛЕМА УГЛЕКИСЛОТЫ Статья в формате PDF 93 KB...

19 03 2024 15:16:30

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ

ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ РОНКОЛЕЙКИНОМ БОЛЬНЫХ HCV-ИНФЕКЦИЕЙ Статья в формате PDF 110 KB...

18 03 2024 14:37:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::