К ВОПРОСУ КОРРЕКЦИИ АДРЕНЕРГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА В РАЗВИТИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КАРДИОМИОПАТИЙ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ЖЕЛУДКА С ПОМОЩЬЮ МИЛДРОНАТА
В патогенезе стрессорных повреждений миокарда и желудка большое значение имеет несоответствие между нейрогормональнозависимой интенсификацией обменных процессов за счет резко возрастающей концентрации катехоламинов (КА) вследствие повышения активности симпато-адреналовой системы и их кислородно-субстратным обеспечением. Срыв адаптационных механизмов проявляется функциональными нарушениями гипоталамо-гипофизарно-надпочечникового комплекса с реализацией адренергического спазма сосудов, накоплением недоокисленных жирных кислот и липотропным эффектом КА, в результате активации липаз, фосфолипаз и перекисного окисления липидов.
Настоящее исследование посвящено изучению влияния милдроната на адренергический механизм стрессорных и токсических повреждений миокарда и желудка. Одним из механизмов действия препарата является ингибирование γ-бутиробетаингидроксилазы и ацил-КоА-карнитинтрaнcферазы, благодаря чему тормозится β-окисление жирных кислот и стимулируется гликолиз.
Эксперименты проводились на 200 пoлoвoзрелых крысах-самцах линии Wistar при моделировании эмоционально-болевого стресса (ЭБС) по Desiderato O, адреналовых некрозов и острой алкогольной интоксикации (ОАИ). Основанием выбора модели ОАИ послужило то обстоятельство, что важным компонентом нeблагоприятного действия этилового алкоголя (ЭА) и его метаболита - ацетальдегида являются гипоксия, избыток КА и повреждение клеточных мембран. Адреналин вводился подкожно в виде 0,1% раствора из расчета 2 мг/кг, ЭА - внутрижелудочно через зонд в дозе 8,0 мл/кг 96° спирта в виде 48% раствора, милдронат - внутрибрюшинно в дозе 50 мг/кг в разные сроки исследования в зависимости от вида эксперимента. Протекторное и коррегирующее действие препарата оценивалось с помощью гистологических, морфометрических, биохимических, гистохимических и радиоиммунологических методов исследования.
Результаты проведенного исследования показали, что применение милдроната снижает степень и выраженность деструктивных изменений в миокарде и желудке, а также ускоряет процессы восстановления структурных элементов и внутриклеточного метаболизма. При стрессорных влияниях и действии ЭА одним из факторов повреждения является чрезмерное повышение действующей концентрации КА. Причем, в развитии адренергического механизма, наряду с усилением функциональной активности высших симпатических центров, немаловажную роль играет интенсификация продукции тиреоидных гормонов, повышающих чувствительность мембранных рецепторов. В эксперименте с ЭБС наблюдалось снижение под влиянием милдроната степени стресс-индуцированного повышения КА в эритроцитах, а в плазме - тиреоидных гормонов.
Таким образом, милдронат обладает тормозным влиянием на функциональную активность высших симпатических центров. Снижение адренергического эффекта определяется также центрально-обусловленной нормализацией продукции тиреоидных гормонов. Исходя из вышеизложенного, данный препарат может быть использован для коррекции нарушений функциональной активности стресс-реализующих и стресс-лимитирующих систем при заболеваниях, в патогенезе которых значительную роль играют стрессорные и токсические воздействия.
Статья в формате PDF
116 KB...
10 02 2025 3:32:40
Статья в формате PDF
106 KB...
09 02 2025 1:28:51
08 02 2025 14:22:50
С помощью метода инфpaкрасной спектроскопии осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении упорядоченных и нерегулярных участков.
...
07 02 2025 0:41:49
06 02 2025 3:30:40
Статья в формате PDF
112 KB...
05 02 2025 16:52:23
Статья в формате PDF
118 KB...
04 02 2025 10:19:16
Статья в формате PDF
249 KB...
03 02 2025 19:25:35
Статья в формате PDF
115 KB...
01 02 2025 9:35:57
31 01 2025 1:59:14
Статья в формате PDF
307 KB...
30 01 2025 17:22:15
Статья в формате PDF
115 KB...
29 01 2025 17:47:36
Статья в формате PDF
110 KB...
28 01 2025 5:58:59
Статья в формате PDF
131 KB...
27 01 2025 5:24:21
Статья в формате PDF
104 KB...
26 01 2025 3:22:38
Статья в формате PDF
109 KB...
25 01 2025 6:43:20
24 01 2025 5:36:44
Статья в формате PDF
108 KB...
23 01 2025 7:55:42
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования.
...
22 01 2025 17:23:34
Статья в формате PDF
107 KB...
21 01 2025 16:40:26
Статья в формате PDF
117 KB...
20 01 2025 3:45:17
Статья в формате PDF
124 KB...
19 01 2025 8:34:42
18 01 2025 15:32:36
Статья в формате PDF
137 KB...
17 01 2025 7:15:28
Статья в формате PDF 265 KB...
16 01 2025 3:47:16
Статья в формате PDF
105 KB...
15 01 2025 5:25:36
Статья в формате PDF
396 KB...
14 01 2025 7:45:44
Статья в формате PDF
121 KB...
13 01 2025 1:59:38
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова.
...
12 01 2025 2:29:48
Среди образовательных технологий заметно выделяются научные олимпиады школьников. Участники олимпиад организуют свою мыслительную деятельность на познание явлений природы, овладение умением пользоваться ими, что формирует в сознании естественнонаучную картину мира, закладывая основы целостной личности.
...
10 01 2025 2:37:54
Статья в формате PDF
114 KB...
09 01 2025 0:43:20
Статья в формате PDF
252 KB...
08 01 2025 13:11:10
Статья в формате PDF
666 KB...
06 01 2025 5:25:45
Статья в формате PDF
124 KB...
05 01 2025 4:33:33
Статья в формате PDF
102 KB...
04 01 2025 10:42:25
Статья в формате PDF
255 KB...
03 01 2025 15:25:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::