ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНЖЕНЕРА
По словам академика А.Н. Крылова, математика для инженера есть инструмент такой же, как штангенциркуль, зубило, напильник для слесаря. Инженер должен по своей специальности уметь владеть инструментом, но он вовсе не должен уметь его делать.
К математическому аппарату инженера можно отнести все то из математики, что используется в инженерном деле, которое хаpaктеризуется чрезвычайно широкой сферой приложения. При этом круг его обязанностей в различной степени связан с производственной, конструкторской, исследовательской или административной деятельностью.
Участие в научных исследованиях возлагает на инженера принятие решений, направленных на обеспечение надежного функционирования технических средств и получение достоверных данных об исследуемых объектах. Инженеры участвуют в планировании эксперимента, обработке данных и оформлении научных результатов.
Процессы обработки данных и принятия решений требуют привлечения математических методов и вычислительных средств, уровень которых зависит от сложности решаемых задач. Разумеется, успех дела в значительной мере определяется как личными качествами инженера, так и его профессиональной и теоретической подготовкой. Важнейшую роль в этом отношении играет умение инженера выбрать соответствующий его задачам математический аппарат и наиболее эффективно использовать его для получения требуемого результата.
Исследования показали, что наиболее эффективным средством формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов при обучении математике являются задачи и задания, моделирующие наиболее приоритетные виды деятельности инженера: проектно-конструкторскую, производственно - технологи-ческую, организационно-управленческую и научно - исследовательскую. Исходя из особенностей типов профессиональных задач по каждому виду деятельности инженера в процессе исследования с участием преподавателей специальных дисциплин, были составлены по большинству разделов курса математики задачи и задания профессиональной направленности. Они составлялись на основе соблюдения ряда принципов: доступности, поэтапного усложнения, соблюдения принципа связи теории с пpaктикой, наличия элементов исследовательской деятельности, на основе сравнительно простых технических и технологических моделей. Решая профессионально направленные задачи, студент мысленно соотносит ее содержание, метод решения с жизненной ситуацией, которые могут реально возникнуть в его будущей профессиональной деятельности. Можно заметить, что задачи могут быть сформулированы так, чтобы их содержание было связано с материалом общепрофессиональных и специальных дисциплин, последнее способствует запоминанию профессиональных терминов, определений, понятий.
В этом контексте математика как одна из фундаментальных дисциплин общетеоретической подготовки студентов технического вуза способствует становлению многомерного взгляда студента технического вуза на будущую профессиональную деятельность.
Статья в формате PDF 119 KB...
21 03 2023 1:48:36
Статья в формате PDF
117 KB...
20 03 2023 19:56:38
Статья в формате PDF
122 KB...
19 03 2023 1:58:41
Статья в формате PDF
184 KB...
17 03 2023 10:31:25
Статья в формате PDF 111 KB...
15 03 2023 9:45:45
Система противодействия биотерроризму не может быть эффективной без постоянного мониторинга за свойствами циркулирующих в данном регионе возбудителей инфекционных болезней. В рамках реализации программы по противодействию биотерроризму в Ростове-на-Дону проводится мониторинг за выделяемыми штаммами энтеробактерий с учетом оценки антибиотикорезистентности. Для обработки результатов использована компьютерная программа WHONET 5.4. Определены фенотипы резистентности энтеробактерий (2005-2006 гг.) Хаpaктеристика профилей устойчивости позволила установить появление и хаpaктер полиантибиотикорезистентности у шигелл и сальмонелл. Компьютерный анализ может быть использован в системе эпидемиологического надзора за распространением и динамикой антибиотикорезистентности штаммов, циркулирующих в популяции населения.
...
14 03 2023 8:39:10
Статья в формате PDF
124 KB...
13 03 2023 4:43:13
Статья в формате PDF
862 KB...
12 03 2023 14:31:53
Статья в формате PDF
119 KB...
11 03 2023 18:52:28
10 03 2023 14:51:51
Статья в формате PDF
131 KB...
09 03 2023 6:11:24
08 03 2023 8:34:33
Статья в формате PDF
125 KB...
07 03 2023 13:52:28
Статья в формате PDF
487 KB...
06 03 2023 13:29:30
Статья в формате PDF
102 KB...
05 03 2023 8:52:17
Статья в формате PDF
326 KB...
04 03 2023 16:10:39
Статья в формате PDF
704 KB...
02 03 2023 23:10:46
Статья в формате PDF
132 KB...
01 03 2023 2:32:12
Статья в формате PDF
110 KB...
27 02 2023 8:22:19
Статья в формате PDF
121 KB...
26 02 2023 21:54:35
25 02 2023 9:57:46
Статья в формате PDF
137 KB...
24 02 2023 7:25:20
Статья в формате PDF
138 KB...
22 02 2023 16:36:21
Статья в формате PDF
110 KB...
21 02 2023 6:11:32
Статья в формате PDF
170 KB...
20 02 2023 10:12:51
Статья в формате PDF
111 KB...
19 02 2023 21:59:42
Статья в формате PDF
102 KB...
18 02 2023 3:58:43
Статья в формате PDF
103 KB...
17 02 2023 7:25:34
Статья в формате PDF
310 KB...
16 02 2023 10:55:15
Статья в формате PDF
368 KB...
15 02 2023 2:49:51
Статья в формате PDF
262 KB...
14 02 2023 19:31:25
Статья в формате PDF
273 KB...
12 02 2023 0:43:30
Статья в формате PDF
103 KB...
10 02 2023 14:46:23
Статья в формате PDF
101 KB...
09 02 2023 9:33:17
Статья в формате PDF
114 KB...
08 02 2023 2:28:56
Статья в формате PDF
107 KB...
07 02 2023 17:24:53
Статья в формате PDF
106 KB...
06 02 2023 19:38:14
Статья в формате PDF
326 KB...
05 02 2023 9:48:51
Статья в формате PDF
269 KB...
04 02 2023 23:26:23
Статья в формате PDF
115 KB...
03 02 2023 0:47:56
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта с точки зрения теории оптимального управления. Приводится формулировка соответствующей задачи отыскания программного управления, минимизирующего суммарные издержи предприятия, необходимые для достижения заданной рыночной доли на дуополистическом рынке. Дана экономическая интерпретация полученных результатов.
...
02 02 2023 6:37:20
Статья в формате PDF
112 KB...
31 01 2023 10:28:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::