ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНЖЕНЕРА
По словам академика А.Н. Крылова, математика для инженера есть инструмент такой же, как штангенциркуль, зубило, напильник для слесаря. Инженер должен по своей специальности уметь владеть инструментом, но он вовсе не должен уметь его делать.
К математическому аппарату инженера можно отнести все то из математики, что используется в инженерном деле, которое хаpaктеризуется чрезвычайно широкой сферой приложения. При этом круг его обязанностей в различной степени связан с производственной, конструкторской, исследовательской или административной деятельностью.
Участие в научных исследованиях возлагает на инженера принятие решений, направленных на обеспечение надежного функционирования технических средств и получение достоверных данных об исследуемых объектах. Инженеры участвуют в планировании эксперимента, обработке данных и оформлении научных результатов.
Процессы обработки данных и принятия решений требуют привлечения математических методов и вычислительных средств, уровень которых зависит от сложности решаемых задач. Разумеется, успех дела в значительной мере определяется как личными качествами инженера, так и его профессиональной и теоретической подготовкой. Важнейшую роль в этом отношении играет умение инженера выбрать соответствующий его задачам математический аппарат и наиболее эффективно использовать его для получения требуемого результата.
Исследования показали, что наиболее эффективным средством формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов при обучении математике являются задачи и задания, моделирующие наиболее приоритетные виды деятельности инженера: проектно-конструкторскую, производственно - технологи-ческую, организационно-управленческую и научно - исследовательскую. Исходя из особенностей типов профессиональных задач по каждому виду деятельности инженера в процессе исследования с участием преподавателей специальных дисциплин, были составлены по большинству разделов курса математики задачи и задания профессиональной направленности. Они составлялись на основе соблюдения ряда принципов: доступности, поэтапного усложнения, соблюдения принципа связи теории с пpaктикой, наличия элементов исследовательской деятельности, на основе сравнительно простых технических и технологических моделей. Решая профессионально направленные задачи, студент мысленно соотносит ее содержание, метод решения с жизненной ситуацией, которые могут реально возникнуть в его будущей профессиональной деятельности. Можно заметить, что задачи могут быть сформулированы так, чтобы их содержание было связано с материалом общепрофессиональных и специальных дисциплин, последнее способствует запоминанию профессиональных терминов, определений, понятий.
В этом контексте математика как одна из фундаментальных дисциплин общетеоретической подготовки студентов технического вуза способствует становлению многомерного взгляда студента технического вуза на будущую профессиональную деятельность.
Статья в формате PDF 136 KB...
21 06 2025 4:38:12
Статья в формате PDF
104 KB...
20 06 2025 7:40:10
Статья в формате PDF
126 KB...
19 06 2025 6:39:30
Статья в формате PDF
110 KB...
18 06 2025 13:22:16
Статья в формате PDF
407 KB...
17 06 2025 21:35:33
Статья в формате PDF
253 KB...
16 06 2025 13:48:20
Статья в формате PDF
229 KB...
15 06 2025 14:16:13
Статья в формате PDF
214 KB...
14 06 2025 22:32:49
Статья в формате PDF
126 KB...
13 06 2025 5:17:59
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата.
...
11 06 2025 18:55:37
Статья в формате PDF
338 KB...
10 06 2025 19:48:36
Статья в формате PDF
121 KB...
09 06 2025 20:54:38
Статья в формате PDF
206 KB...
08 06 2025 4:32:51
Статья в формате PDF
109 KB...
07 06 2025 5:16:39
Статья в формате PDF
110 KB...
06 06 2025 9:17:50
Статья в формате PDF
115 KB...
05 06 2025 9:49:21
Статья в формате PDF
114 KB...
04 06 2025 5:36:11
Статья в формате PDF
108 KB...
03 06 2025 2:44:22
Статья в формате PDF
263 KB...
02 06 2025 21:40:53
Статья в формате PDF
109 KB...
31 05 2025 18:55:37
Статья в формате PDF
391 KB...
30 05 2025 18:25:43
Статья в формате PDF
119 KB...
29 05 2025 22:47:57
Статья в формате PDF
224 KB...
28 05 2025 22:17:23
Статья в формате PDF
105 KB...
27 05 2025 8:19:34
Статья в формате PDF
376 KB...
26 05 2025 23:27:19
Статья в формате PDF
127 KB...
24 05 2025 17:40:41
Статья в формате PDF
185 KB...
23 05 2025 7:28:34
Статья в формате PDF
136 KB...
21 05 2025 10:50:38
20 05 2025 0:49:48
Статья в формате PDF
103 KB...
19 05 2025 11:15:45
Статья в формате PDF
112 KB...
18 05 2025 7:18:32
Статья в формате PDF
121 KB...
17 05 2025 21:17:36
Статья в формате PDF
107 KB...
16 05 2025 16:39:46
Статья в формате PDF
103 KB...
15 05 2025 6:50:52
Статья в формате PDF
111 KB...
14 05 2025 14:42:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::