ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНЖЕНЕРА
По словам академика А.Н. Крылова, математика для инженера есть инструмент такой же, как штангенциркуль, зубило, напильник для слесаря. Инженер должен по своей специальности уметь владеть инструментом, но он вовсе не должен уметь его делать.
К математическому аппарату инженера можно отнести все то из математики, что используется в инженерном деле, которое хаpaктеризуется чрезвычайно широкой сферой приложения. При этом круг его обязанностей в различной степени связан с производственной, конструкторской, исследовательской или административной деятельностью.
Участие в научных исследованиях возлагает на инженера принятие решений, направленных на обеспечение надежного функционирования технических средств и получение достоверных данных об исследуемых объектах. Инженеры участвуют в планировании эксперимента, обработке данных и оформлении научных результатов.
Процессы обработки данных и принятия решений требуют привлечения математических методов и вычислительных средств, уровень которых зависит от сложности решаемых задач. Разумеется, успех дела в значительной мере определяется как личными качествами инженера, так и его профессиональной и теоретической подготовкой. Важнейшую роль в этом отношении играет умение инженера выбрать соответствующий его задачам математический аппарат и наиболее эффективно использовать его для получения требуемого результата.
Исследования показали, что наиболее эффективным средством формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов при обучении математике являются задачи и задания, моделирующие наиболее приоритетные виды деятельности инженера: проектно-конструкторскую, производственно - технологи-ческую, организационно-управленческую и научно - исследовательскую. Исходя из особенностей типов профессиональных задач по каждому виду деятельности инженера в процессе исследования с участием преподавателей специальных дисциплин, были составлены по большинству разделов курса математики задачи и задания профессиональной направленности. Они составлялись на основе соблюдения ряда принципов: доступности, поэтапного усложнения, соблюдения принципа связи теории с пpaктикой, наличия элементов исследовательской деятельности, на основе сравнительно простых технических и технологических моделей. Решая профессионально направленные задачи, студент мысленно соотносит ее содержание, метод решения с жизненной ситуацией, которые могут реально возникнуть в его будущей профессиональной деятельности. Можно заметить, что задачи могут быть сформулированы так, чтобы их содержание было связано с материалом общепрофессиональных и специальных дисциплин, последнее способствует запоминанию профессиональных терминов, определений, понятий.
В этом контексте математика как одна из фундаментальных дисциплин общетеоретической подготовки студентов технического вуза способствует становлению многомерного взгляда студента технического вуза на будущую профессиональную деятельность.
Статья в формате PDF
127 KB...
04 07 2022 3:39:50
Был изучен нутритивный профиль у 55 больных накануне операции микроваскулярной декомпрессии корешка тройничного нерва и в течение первых пяти суток раннего послеоперационного периода. Больные были распределены в две группы, разница в интенсивной терапии между которыми заключалась в использовании парентерального питания до того момента, когда пациент самостоятельно не начинает адекватно питаться и принимать жидкость. Изучались такие параметры, как абсолютное число лимфоцитов, уровни общего белка, альбумина и трaнcферрина плазмы крови. Было достоверно доказано положительное влияние на исходно скомпрометированный нутритивный статус проведения парентерального питания в раннем послеоперационном периоде после данной разновидности нейрохирургических вмешательств.
...
03 07 2022 6:43:25
Статья в формате PDF
118 KB...
02 07 2022 0:34:52
Статья в формате PDF
103 KB...
01 07 2022 23:10:36
Статья в формате PDF
151 KB...
30 06 2022 4:15:33
Статья в формате PDF
151 KB...
29 06 2022 4:54:16
28 06 2022 20:29:47
Статья в формате PDF
149 KB...
27 06 2022 18:19:37
Статья в формате PDF
111 KB...
26 06 2022 11:26:28
Статья в формате PDF
183 KB...
25 06 2022 23:11:13
Статья в формате PDF
136 KB...
24 06 2022 17:18:57
Статья в формате PDF
136 KB...
22 06 2022 16:41:32
Статья в формате PDF
123 KB...
21 06 2022 3:58:16
Статья в формате PDF
147 KB...
20 06 2022 6:44:23
19 06 2022 14:56:10
Статья в формате PDF
112 KB...
18 06 2022 4:36:23
Статья в формате PDF
110 KB...
17 06 2022 8:30:47
Статья в формате PDF
268 KB...
16 06 2022 0:20:54
Статья в формате PDF
120 KB...
14 06 2022 13:25:27
Статья в формате PDF
391 KB...
13 06 2022 17:50:43
Статья в формате PDF
276 KB...
11 06 2022 3:15:47
Статья в формате PDF
103 KB...
10 06 2022 10:48:15
Статья в формате PDF
116 KB...
09 06 2022 3:24:30
Статья в формате PDF
284 KB...
08 06 2022 20:40:16
Статья в формате PDF
127 KB...
07 06 2022 5:54:46
Статья в формате PDF
673 KB...
06 06 2022 5:55:50
Статья в формате PDF
113 KB...
05 06 2022 12:28:38
Статья в формате PDF
115 KB...
04 06 2022 0:33:47
Статья в формате PDF
300 KB...
03 06 2022 6:18:47
Рассмотрены вопросы участия почвенных водорослей в поддержании стабильности наземных экосистем в условиях антропогенного воздействия на окружающую среду. Показано, что почвенные водоросли обладают высокой устойчивостью к нефтяному и радиоактивному загрязнению, наличию в среде поверхностно-активных веществ. Они первыми из автотрофных организмов поселяются на токсичных субстратах, участвуют в самозарастании промышленных отвалов.
...
02 06 2022 9:18:23
Статья в формате PDF
326 KB...
31 05 2022 21:10:34
Статья в формате PDF
115 KB...
30 05 2022 3:20:31
Статья в формате PDF
140 KB...
28 05 2022 6:28:13
Статья в формате PDF
126 KB...
27 05 2022 13:57:33
Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов.
...
26 05 2022 14:27:12
Статья в формате PDF
114 KB...
25 05 2022 1:17:47
Статья в формате PDF
106 KB...
24 05 2022 9:23:35
Статья в формате PDF
117 KB...
22 05 2022 5:22:19
Статья в формате PDF
133 KB...
21 05 2022 2:31:10
Статья в формате PDF
113 KB...
20 05 2022 11:18:58
Статья в формате PDF
263 KB...
19 05 2022 19:37:16
Статья в формате PDF
109 KB...
18 05 2022 0:25:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::