ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ИНЖЕНЕРА
По словам академика А.Н. Крылова, математика для инженера есть инструмент такой же, как штангенциркуль, зубило, напильник для слесаря. Инженер должен по своей специальности уметь владеть инструментом, но он вовсе не должен уметь его делать.
К математическому аппарату инженера можно отнести все то из математики, что используется в инженерном деле, которое хаpaктеризуется чрезвычайно широкой сферой приложения. При этом круг его обязанностей в различной степени связан с производственной, конструкторской, исследовательской или административной деятельностью.
Участие в научных исследованиях возлагает на инженера принятие решений, направленных на обеспечение надежного функционирования технических средств и получение достоверных данных об исследуемых объектах. Инженеры участвуют в планировании эксперимента, обработке данных и оформлении научных результатов.
Процессы обработки данных и принятия решений требуют привлечения математических методов и вычислительных средств, уровень которых зависит от сложности решаемых задач. Разумеется, успех дела в значительной мере определяется как личными качествами инженера, так и его профессиональной и теоретической подготовкой. Важнейшую роль в этом отношении играет умение инженера выбрать соответствующий его задачам математический аппарат и наиболее эффективно использовать его для получения требуемого результата.
Исследования показали, что наиболее эффективным средством формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов при обучении математике являются задачи и задания, моделирующие наиболее приоритетные виды деятельности инженера: проектно-конструкторскую, производственно - технологи-ческую, организационно-управленческую и научно - исследовательскую. Исходя из особенностей типов профессиональных задач по каждому виду деятельности инженера в процессе исследования с участием преподавателей специальных дисциплин, были составлены по большинству разделов курса математики задачи и задания профессиональной направленности. Они составлялись на основе соблюдения ряда принципов: доступности, поэтапного усложнения, соблюдения принципа связи теории с пpaктикой, наличия элементов исследовательской деятельности, на основе сравнительно простых технических и технологических моделей. Решая профессионально направленные задачи, студент мысленно соотносит ее содержание, метод решения с жизненной ситуацией, которые могут реально возникнуть в его будущей профессиональной деятельности. Можно заметить, что задачи могут быть сформулированы так, чтобы их содержание было связано с материалом общепрофессиональных и специальных дисциплин, последнее способствует запоминанию профессиональных терминов, определений, понятий.
В этом контексте математика как одна из фундаментальных дисциплин общетеоретической подготовки студентов технического вуза способствует становлению многомерного взгляда студента технического вуза на будущую профессиональную деятельность.
Статья в формате PDF 310 KB...
19 04 2024 8:29:12
Статья в формате PDF 121 KB...
18 04 2024 13:37:55
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 12:37:14
16 04 2024 14:13:34
Статья в формате PDF 124 KB...
14 04 2024 21:30:30
Статья в формате PDF 253 KB...
13 04 2024 0:45:18
Статья в формате PDF 111 KB...
12 04 2024 9:30:45
Статья в формате PDF 129 KB...
11 04 2024 2:17:59
Статья в формате PDF 107 KB...
10 04 2024 6:25:24
Статья в формате PDF 104 KB...
09 04 2024 4:45:28
Статья в формате PDF 474 KB...
08 04 2024 15:11:29
Статья в формате PDF 240 KB...
07 04 2024 23:34:23
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 10:51:46
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 12:26:10
Статья в формате PDF 126 KB...
04 04 2024 0:24:30
Статья в формате PDF 286 KB...
03 04 2024 20:24:41
Статья в формате PDF 456 KB...
02 04 2024 22:15:39
Изучено состояние гемато-саливарного барьера по показателям перекисного окисления липидов, оксида азота, антиоксидантной защиты и макроэлементов у детей с хроническим гастродуоденитом и функциональной диспепсией. Показано, что нарушения в функционировании барьера имеют значение в механизмах повреждения желудка и двенадцатиперстной кишки. Учитывая достоверные изменения метаболического профиля слюны, различные при воспалительных и функциональных заболеваниях гастродуоденальной зоны, предложено использовать его параметры для неинвазивной скрининговой диагностики этой патологии. ...
01 04 2024 11:49:37
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 21:50:54
Статья в формате PDF 107 KB...
30 03 2024 3:47:28
29 03 2024 14:32:22
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 17:21:53
Статья в формате PDF 266 KB...
26 03 2024 22:59:27
Статья в формате PDF 108 KB...
24 03 2024 10:14:59
Статья в формате PDF 132 KB...
23 03 2024 21:35:56
Статья в формате PDF 268 KB...
21 03 2024 17:47:49
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 17:12:56
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 6:15:36
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 14:51:26
Статья в формате PDF 133 KB...
17 03 2024 0:13:55
Статья в формате PDF 256 KB...
16 03 2024 3:23:29
Статья в формате PDF 127 KB...
14 03 2024 23:43:40
Ранее изучение химии способствует формированию у школьников целостного представления о природе, её материальном единстве, взаимосвязи живого и неживого, взаимообусловленности природных процессов. Приведены результаты 12-летнего эксперимента авторов по преподаванию химии с 7-ого класса, анонсированы программа и учебник «Волшебная химия. 7 класс», который создается в соавторстве с Заслуженным учителем России О.С. Гарбиеляном. ...
13 03 2024 10:32:27
Статья в формате PDF 155 KB...
12 03 2024 21:27:33
Статья в формате PDF 144 KB...
11 03 2024 18:57:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::