ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМБИНИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ БОЛЬНЫХ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ПРИ ПОМОЩИ БИОУПРАВЛЯЕМОЙ ЦВЕТОСТИМУЛЯЦИИ БЕЛЫМ СВЕТОМ И МИЛЛИМЕТРОВЫМИ ВОЛНАМИ
Язвенная болезнь (ЯБ) - хроническое циклически протекающее заболевание гастродуоденальной области с образованием язв желудка и (или) двенадцатиперстной кишки, является широко распространённой патологией, которая поражает чаще лиц молодого трудоспособного возраста.
Патогенез развития ЯБ многообразен и связан не только с инфицированием H.Pylori, но и с вовлечением ЦНС. Цикличность течения ЯБ связана также с нарушением сезонной выработки «гормона темноты» - мелатонина. Последний обладает корригирующим воздействием, уменьшает активность и выраженность антрального гастрита, регулирует соотношение клеток, выpaбатывающих гастрин и соматостатин, а так же наличие этих гормонов в клетках. Использование импортного препарата в гастроэнтерологической пpaктике ограничено из-за высокой его стоимости при отсутствии выпуска аналогов отечественной фармацевтической промышленностью.
Таким образом, становится ясной актуальность поиска альтернативных технологий лечения с использованием технических средств, обладающих подобным мелатонину механизмом действия.
Известен способ физиотерапевтического воздействия связанного с передачей световых сигналов через оптическую систему зрительного анализатора человека [Ф.А. Пятакович,1994, 2005]. Следует отметить так же, что важным подходом в оптимизации процесса лечения ЯБ физиотерапевтическими средствами является сочетание и комбинирование физических факторов. В частности, по мнению Т.И. Якунченко, С.Ю. Григоровой (2004); С. Ю. Григоровой, Т.И. Якунченко, А.С. Солдаткина (2004) последовательное воздействие ЭМИ светового и миллиметрового диапазона длин волн оказывает положительное влияние на процесс рубцевания язвы.
В связи со сказанным представляло интерес проследить динамику восстановительного процесса у больных ЯБ, получающих базисную терапию и комбинированное воздействие биоуправляемой цветостимуляцией белым светом и миллиметровой терапией с модуляцией биоритмами пациента несущего сигнала по амплитуде и частоте.
Под наблюдением находилось 70 человек. При помощи специального модуля автоматической системы больные были разделены на три группы по степени тяжести: легкая - 11чел. (15,7%), средняя - 50 чел. (71,4%), тяжёлая - 9 чел. (12,9%).
Комбинированное лечение на фоне базисной противоязвенной терапии было проведено у всех пациентов и включало 10 сеансов биоуправляемой цветостимуляции белым светом и миллиметрового воздействия в широком диапазоне частот.
Предъявлялись цветовые светостимулы, закодированные в диапазоне ЭЭГ соответствующим функциональному состоянию дремоты, которые в последующем модифицировали существующий паттерн ЭЭГ и функциональное состояние человека.
Способ биоуправляемой ММ - терапии осуществлялся следующим образом: пациента усаживали на стул, фиксировали датчик дыхания на грудной клетке (у женщин), животе (у мужчин); пульсодатчик устанавливали на ногтевой фаланге пальца. Разъем генератора ГЧ - 142 соединяли с общим разъемом выходов датчиков пульса и дыхания. Раструб волновода устанавливали на расстоянии 1мм от поверхности кожи в точку Хе - гу.
В ходе проведенного лечения были отмечены результаты, которые не могли быть получены на фоне только базисной терапии: у больных улучшился процесс засыпания, нормализовался сон, снизились проявления невротизации, корректировались аппетит и стул. У 90% в конце десятидневного срока отмечено рубцевание язвенного дефекта. Отмечены эпизоды рубцевания язв желудка за период 16 дней (вместо 40-45 дней). Перераспределилась и степень тяжести заболевания: легкая - 52 чел.(74,3 %), средняя - 17 чел. (24,3%), тяжелая - 1 чел (1,4%).
Работа представлена на IV научную международную конференцию «Современные проблемы экспериментальной и клинической медицины», 18-28 января 2007 г. Паттайа (Тайланд). Поступила в редакцию 06.03.2007 г.
Статья в формате PDF
118 KB...
27 09 2023 23:19:14
Статья в формате PDF
289 KB...
25 09 2023 4:50:38
Статья в формате PDF
121 KB...
23 09 2023 3:41:36
Статья в формате PDF
331 KB...
22 09 2023 15:10:49
Статья в формате PDF
293 KB...
21 09 2023 10:23:36
Статья в формате PDF
164 KB...
20 09 2023 9:59:24
Статья в формате PDF
120 KB...
19 09 2023 18:56:52
Статья в формате PDF
167 KB...
18 09 2023 8:27:34
Статья в формате PDF
146 KB...
17 09 2023 2:29:31
Статья в формате PDF
263 KB...
15 09 2023 2:22:40
Статья в формате PDF
395 KB...
14 09 2023 13:12:49
Статья в формате PDF
224 KB...
13 09 2023 5:22:33
Статья в формате PDF
132 KB...
12 09 2023 2:41:43
Статья в формате PDF
763 KB...
11 09 2023 10:11:30
Статья в формате PDF
317 KB...
10 09 2023 16:56:50
Статья в формате PDF
245 KB...
09 09 2023 16:35:27
Статья в формате PDF
161 KB...
08 09 2023 15:13:19
Статья в формате PDF
100 KB...
07 09 2023 9:24:47
Статья в формате PDF
111 KB...
06 09 2023 2:16:52
Статья в формате PDF
114 KB...
05 09 2023 18:54:26
Статья в формате PDF
257 KB...
04 09 2023 6:59:18
Статья в формате PDF
268 KB...
02 09 2023 16:57:21
Статья в формате PDF
113 KB...
01 09 2023 11:21:23
Эффективность фотопреобразования света в электрический ток ограничено рекомбинационными, тепловыми и другими потерями энергии в структурах солнечных элементов (СЭ). Уравнения, описывающие потери, уточнены с учетом рассредоточения омических потерь в лицевом слое (ЛС). Впервые проведена оценка тепловых потерь, обусловленных эффектом Пельтье, в контактах электрической цепи СЭ.
...
31 08 2023 17:52:44
28 08 2023 22:34:13
Статья в формате PDF
102 KB...
27 08 2023 1:18:16
Статья в формате PDF
122 KB...
26 08 2023 7:26:27
Статья в формате PDF
144 KB...
25 08 2023 4:37:55
Статья в формате PDF
119 KB...
24 08 2023 20:58:31
Статья в формате PDF
106 KB...
23 08 2023 12:39:38
Формирование эффективной системы работы с детьми, обладающими повышенными естественнонаучными способностями, может стать залогом успешного продвижения экономических и образовательных реформ в нашей стране.
...
22 08 2023 13:34:26
Статья в формате PDF
121 KB...
21 08 2023 6:35:37
Статья в формате PDF
276 KB...
19 08 2023 18:49:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::