ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ГАРМОНИЧНОСТЬ РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность темы исследования - в последние десятилетия во всех экономически развитых странах отмечается ускорение темпов физического и пoлoвoго развития детей, получившее название акселерации. Причины акселерации сложны, многообразны и до конца еще не изучены; среди них несомненную роль играют такие факторы, как улучшение общих условий жизни, питания, медицинского обслуживания населения, развитие физической культуры, и другие, действующие на фоне измененных механизмов наследственности, генетически измененной чувствительности к стимуляторам роста и развития.
Антропометрические измерения позволяют своевременно выявить нарушения физического развития, которые могут являться признаками заболеваний или свидетельствуют о нарушении режима жизни.
Цель - на основе известных методик определить гармоничность развития старших школьников городского округа Шуя, установить причины дисгармонии развития.
Материалы и методы исследования: определение индекса гармоничности морфологического развития.
Исследования проводились в десятых классах в МСОШ № 9 г.о. Шуя.
Результаты и их обсуждение. В исследовании задействовано 44 школьника, из них - 27 девочек и 17 мальчиков. В ходе проведенного исследования установлено, что 45 % школьников, из них 50 % девочек и 50 % мальчиков имеют гармоничное развитие. Дисгармоничное развитие школьников в основном проявляется избытком или дефицитом массы тела, в том числе 11 % девочек с избытком массы тела, 29,6 % девочек и 29,4 % мальчиков с дефицитом массы тела.
Выводы. Таким образом, оценка гармоничности развития школьников показала, что почти половина обследуемых имеют гармоничное развитие. Около 30 % девочек и мальчиков страдают дефицитом массы тела, причинами этого могут служить нарушение режима дня школьников и низкая калорийность рациона питания, не исключена генетическая предрасположенность, тип конституции, а так же влияние стереотипов, навязанных СМИ и модельной индустрией.
Статья в формате PDF 125 KB...
25 04 2024 19:30:47
Статья в формате PDF 157 KB...
24 04 2024 12:22:44
Статья в формате PDF 93 KB...
23 04 2024 10:44:49
Статья в формате PDF 256 KB...
22 04 2024 12:42:33
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 5:36:15
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 15:34:57
Статья в формате PDF 108 KB...
19 04 2024 14:31:25
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 0:25:12
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 16:24:41
Статья в формате PDF 137 KB...
15 04 2024 6:57:59
Статья в формате PDF 125 KB...
14 04 2024 15:28:52
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 16:37:44
12 04 2024 9:19:58
В статье рассмотрено негативное воздействие отвалов на окружающую среду. Описаны основные явления, возникающие с появлением отвала и их вредное воздействие. Предложены пути предотвращения эрозионных процессов. Описаны мероприятия для сбора и отвода поверхностного стока вод с отвалов. Рассмотрено самовозгорание отвалов и предложена селективная отсыпка их горизонтальными слоями. ...
09 04 2024 6:12:30
В работе показаны причины возникновения профессиональных заболеваний в результате воздействия на организм человека асбестовой пыли. Клинические проявления и специфические симптомы, вызванные длительным контактом с асбестовой пылью. Рекомендуется новая технология пневмообогащения асбестового минерального сырья на базе ранее разработанных Тувинским институтом комплексного освоения природных ресурсов СО РАН способов и устройств по переработке минерального сырья, содержащего тяжелые минералы и металлы. ...
08 04 2024 21:23:48
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 2:14:26
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 2:17:46
Статья в формате PDF 251 KB...
05 04 2024 19:13:33
Статья в формате PDF 128 KB...
04 04 2024 14:53:50
03 04 2024 6:25:17
Статья в формате PDF 256 KB...
02 04 2024 12:13:22
01 04 2024 10:22:36
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 14:30:58
Статья в формате PDF 139 KB...
29 03 2024 5:28:18
Анализ полученных результатов мониторинга воды Волго – Каспийского бассейна показал, что: уровень мутагенной активности загрязнений природных волжских вод достигает наибольшего значение в летний период; наиболее напряженная эколого- генетическая ситуация складывается в районах р. Бузан и г. Нариманов, находящихся в непосредственной близости от Газопереpaбатывающего завода; показатель уровня мутагенности водной среды с 1998 по 2001 г. незначительно снизился, но превышает предельно допустимое значение на 59%; сера, добываемая на АГПЗ увеличивает показатель мутагенности загрязнений на 62%; использование фильтров на основе циалита способствует снижению мутагенности природной воды на 58%, пpaктически приближая её к предельно допустимому значению 0,37%. ...
27 03 2024 3:48:32
Статья в формате PDF 120 KB...
26 03 2024 5:53:48
Статья в формате PDF 226 KB...
25 03 2024 11:55:45
Статья в формате PDF 179 KB...
24 03 2024 23:37:10
Статья в формате PDF 215 KB...
23 03 2024 10:16:58
Статья в формате PDF 268 KB...
22 03 2024 1:33:15
Статья в формате PDF 110 KB...
21 03 2024 1:41:49
С помощью метода инфpaкрасной спектроскопии осуществлено сравнение вторичных структур глюкоамилаз из Aspergillus awamori и Saccharomyces cerevisiae. Получены данные о типах вторичной структуры, количественном соотношении упорядоченных и нерегулярных участков. ...
20 03 2024 1:36:37
Статья в формате PDF 216 KB...
19 03 2024 7:14:17
Статья в формате PDF 112 KB...
18 03 2024 10:47:28
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::