ВЛИЯНИЕ ОДИНОЧНЫХ ИМПУЛЬСОВ ПОЛЯ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РАННЮЮ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВЛИЯНИЕ ОДИНОЧНЫХ ИМПУЛЬСОВ ПОЛЯ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РАННЮЮ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

ВЛИЯНИЕ ОДИНОЧНЫХ ИМПУЛЬСОВ ПОЛЯ МАГНИТНОГО ВЕКТОРНОГО ПОТЕНЦИАЛА НА РАННЮЮ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ

Машнин С.В. Машнин Т.С. Статья в формате PDF 128 KB

В ряде работ по изучению ранней стадии развития растений при воздействии электромагнитного поля получены неоднозначные результаты. В [В.М.Аносов, Э.М.Трухан, ДАН, 2003,т.392,№5,с.689] показано, что при изучении влияния ЭМП на обьекты следует учитывать поле магнитного потенциала. Между тем, наблюдаемую стимуляцию и подавление роста на ранней стадии развития растений [Л.М.Апашева и др.,ДАН, 2006,т 406,№1,с.108] связывают с водой в клетке, в которой при контакте с кислородом при ЭМП (время воздействия десятки минут) появляется пероксид водорода. В настоящей работе изучалась ранняя стадия развития семян редиса при обработке сухих семян в устройстве поля магнитного векторного потенциала (на основе электромагнитов с Н=0,2-500 мТ, длительность одиночных импульсов 3,5-800 мкс) [С.В.Машнин, А.С.Машнин, Пат.РФ №51783]. Для увлажнения после обработки сухих семян использовалась обычная вода (общая минерализация 120-210 мг/л, с содержанием железа 0,4 мг/л, меди 0,02 мг/л). Семена после обработки в устройстве проращивались в чашках Петри при 25 С. Время проращивания составляло до 300 часов (или появления зеленых проростков). Воздействие осуществлялось как одиночными импульсами, так и набором от 2 и более импульсов с частотой 1 с. В таблице приведены типичные данные для семян редиса (сорт 18 дней, ГОСТ 8676.6-90, партия 190) при воздействии одиночных и набором от 2 до 10 импульсов.

Таблица 1

t=800 мкс, Н=3,6 мТ

 t=3,5 мкс, Н=0,2 мТ

 t=3,5 мкс, Н=1,8 мТ

 t=3,5 мкс, Н= 3,6 мТ

N, имп

То, ч

 Vср, мм/ч

N, имп

То, ч

Vср, мм/ч

N, имп

To, ч

Vср, мм/ч

 N, имп

To, ч 

 Vср, мм/ч

1

35

0,19

1

30

0,09

1

50

0,18

1

47

0,23

2

35

0,07

2

45

0,06

2

30

0,18

2

46

0,08

3

54

0,14

3

100

0,09

3

52

0,18

3

45

0,08

4

90

0,07

4

-

-

4

67

0,29

4

-

-

5

71

0,12

5

48

0,12

5

58

0,28

5

-

-

6

73

0,14

6

48

0,12

6

85

0,09

6

72

0,07

7

51

0,18

7

80

0,11

7

84

0,09

7

73

0,07

8

115

0,07

8

81

0,11

8

-

-

8

76

0,13

9

125

0,09

9

-

-

9

-

-

9

-

-

10

43

0,13

10

30

0,09

10

55

0,09

10

-

-

N-число импульсов,To,ч - интервал времени с момента увлажнения семян до появления проростка, Vср, мм/ч - средняя скорость роста проростка семян в выборке из 30 семян.

В контроле: То = 80 ч, Vср = 0,06 мм/ч. - означает отсутствие роста.

Как видно из таблицы, последовательное воздействие одиночных импульсов приводит как к стимуляции, так и к подавлению роста растений. Предварительное увлажнение семян в течение 5-10 мин с последующей обработкой в устройстве приводило к усилению действия импульса(импульсов) поля - вначале идет процесс подавления роста с последующей стимуляцией роста и т.д.



ОБ АКТУАЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ОБ АКТУАЛЬНОСТИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В статье отмечается возрастающее значение научных исследований социальной инфраструктуры. Рассматриваются различные подходы к определению этого понятия, а также роль социальной инфраструктуры в формировании уровня жизни человека и развитии человеческого потенциала. ...

09 02 2025 13:40:27

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Статья в формате PDF 157 KB...

31 01 2025 15:54:40

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА

АТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ БРЮШНОГО ТИФА Статья в формате PDF 153 KB...

27 01 2025 0:41:17

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА ТЕЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Представлены результаты обследования 1547 детей (817 мальчиков и 730 девочек) в возрасте от 3 до 7 лет. Проведен сравнительный анализ компонентного состава тела у детей с различными типами телосложения. ...

25 01 2025 10:25:50

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

РОЛЬ МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Статья в формате PDF 260 KB...

23 01 2025 13:32:52

В ПОИСКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА

В ПОИСКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИДЕАЛА Статья в формате PDF 153 KB...

20 01 2025 16:19:59

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::