ДИЗАЙНЕРСКАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ДИЗАЙНЕРСКАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДИЗАЙНЕРСКАЯ МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Еретин А.В. Статья в формате PDF 131 KB

Одним из перспективных направлений дизайна является проектирование предметной среды с учетом целеполагания потребителя. Научные исследования данного направления объединяются темой индивидуального дизайн-проектирования и осуществляются в русле новой области дизайна - эргодизайна. В предлагаемой статье рассматривается один из самых ответственных моментов человекоориентированного проектирования - композиционное представление рефлексивной связи предметной и целевой деятельности потребителя и возможность ее стандартизации с позиций индустриального производства. -

В эргономике давно и плодотворно изучается рефлекс, устанавливающий органические, физиологические связи предметно-целевой деятельности субъекта труда, например, в понятии «функционального органа» у И.М. Сеченова и Н.А. Бернштейна, как «позно-тонический рефлекс» в теории установки Д.Н. Узнадзе и «ориентировочного рефлекса» у П.Я. Гальперина. В том числе в современных исследованиях у В.В. Зефельда и О.Н. Чернышевой этот рефлекс рассматривается как «феномен фиксации рабочей позы». В культурологии и искусствоведении только в последние десятилетия проблема естественных, органических связей предметной и целевой составляющей деятельности человека встала в центр внимания специалистов, например у В.И. Тасалова, в связи с осмыслением и категоризицией нового стилистического направления - постмодернизма.

Предлагаем схему построения дизайнерской модели индивидуального проектирования исходя из структуры эргономической модели проектирования от человека. В эргономической модели, на первом уровне, ориентировочный рефлекс осуществляет предметно-целевую деятельность в идеальном плане. На втором уровне вступает в действие позно-тонический рефлекс, в результате чего наблюдается различение предметной обстановки труда и целеполагания, ситуации и потребности, это состояние установки - готовности субъекта к внешней деятельности. На третьем уровне происходит, с одной стороны, полная дифференциация обстановки и средств труда, оптимальной рабочей позы, рассматриваемой как тончайший универсальный инструментарий человека, с другой - оптимальных условий для достижения и удовлетворения потребностей. Здесь связующей категорией является геометрия моторного прострaнcтва индивида.

В дизайнерской модели индивидуального проектирования строится следующим образом. На первом уровне геометрия моторного прострaнcтва индивида в виде системы пропорций обусловливает, с одной стороны, структуру пластического модуля, ориентированного на ожидания потребителя, с другой стороны - смыслы и тропы, хаpaктеризующие эти ожидания. На втором уровне дизайнер осуществляет «сличение», «сканирование» метрических хаpaктеристик моторного прострaнcтва индивида с объективными хаpaктеристиками прострaнcтва смыслов, в результате чего у него появляется возможность, опираясь на свой опыт и интуицию, проектировать вещи с учетом индивидуальных хаpaктеристик потребителя. В этом случае профессиональный опыт проектировщика является собственно операцией преобразования, а «сличенные» пластический модуль и тропы - инвариантом. На третьем уровне происходит автоматизация некоторых удачных, устойчивых или повторяющихся «операций преобразования», их канонизация. Проектировщик теперь работает не только с инвариантами второго уровня, но и с устойчивыми, канонизированными правилами их преобразования. Со временем таких правил наpaбатывается достаточно, для того чтобы их структурировать в синтаксическую систему нового визуального языка. Само явление языка, речи фактор социальный и следовательно обобщенный, с другой стороны - предлагаемый язык суть психики конкретного человека.  Метрические хаpaктеристики нового визуального языка подвержены стандартизации и значит, создают условия для индустриального способа проектирования личностно-ориентированной предметно-прострaнcтвенной среды обитания человека.

Может закономерно встать вопрос о возможности успешного проектирования на первом или втором уровнях и неудачных компоновочных решениях на третьем уровне. Конечно, это может и должно случиться. Известно, что в арсенале живой природы много красивых и уpoдливых форм, но подавляющее большинство форм усредненных, отражающих определенную морфогенетическую норму. Живая природа не производит эксклюзивных форм - в ситуации, когда все формы уникальны, исчезает смысл понятия «эксклюзивность».

Подходит к завершению работа по созданию антропометрического модуля, конструктивно выражающего геометрию моторного прострaнcтва человека. Российскими учеными успешно ведутся разработки системы тропов и смыслов, объективно отражающих ожидания конкретного потребителя. Впереди всех нас ждет большая и плодотворная работа по созданию нового визуального языка.



ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕРМОГРАФИИ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В результате патогенетического обоснования компьютерной дермографии (КД) изучены возможности использования этого метода при бронхиальной астме (БА) у 176  пациентов в возрасте от 3 до 15  лет. Показаны возможности использования КД для диагностики периода БА, форм тяжести и тяжести приступа заболевания, дифференциальной диагностики интермиттирующей и персистирующей БА, контроля течения и оценки эффективности терапии у детей и подростков. ...

23 04 2024 4:59:10

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА?

СОВРЕМЕННАЯ НАУКА. КАКАЯ ОНА? Статья в формате PDF 121 KB...

21 04 2024 12:19:10

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОЛОГИЯ Статья в формате PDF 309 KB...

20 04 2024 8:38:34

КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Статья в формате PDF 297 KB...

10 04 2024 4:32:30

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ Статья в формате PDF 137 KB...

07 04 2024 17:57:37

СОХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНОФОНДА ЯКОВ ТЫВЫ

СОХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНОФОНДА ЯКОВ ТЫВЫ Статья в формате PDF 120 KB...

30 03 2024 22:19:14

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМАЛИЗОВАННОМ ВИДЕ Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...

23 03 2024 2:31:42

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ САЙТА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖИМЫМ САЙТА Статья в формате PDF 363 KB...

22 03 2024 11:46:24

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕЙ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА Статья в формате PDF 90 KB...

19 03 2024 19:40:51

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 290 KB...

18 03 2024 19:26:51

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

17 03 2024 21:20:46

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ПЛАЗМАФЕРЕЗА ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ДИФТЕРИИ

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ПЛАЗМАФЕРЕЗА ПРИ ТЯЖЕЛОЙ ДИФТЕРИИ С целью оценки клинико-лабораторной эффективности плазмафереза в лечении больных с тяжелой дифтерией проведено обследование 28 пациентов с токсической дифтерией ротоглотки 3-й степени. Установлено, что использование плазмафереза в лечении больных дифтерией позволяет ускорить исчезновение симптомов интоксикации, специфического воспаления в ротоглотке, снизить частоту встречаемости осложнений заболевания и изменить их хаpaктер в сторону уменьшения тяжелых форм, а также способствует динамичному восстановлению показателей обмена гликопротеидов, активности изоферментов аминотрaнcфераз. ...

16 03 2024 14:58:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::