НОВАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

НОВАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

НОВАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

Гарасько Е.В. Красносельских И.В. Щепочкина Ю.А. Статья в формате PDF 88 KB

В настоящее время в связи с увеличением частоты развития лекарственно - устойчивого туберкулеза, агрессивным течением заболевания и неэффективными результатами стандартной химиотерапии, возникла необходимость в поиске новых методов и организационных форм лечения больных. В комплексном лечении больных ту­беркулезом ежедневно в течение длительного времени применяют не менее четырех противо­туберкулезных препаратов, в числе которых - изониазид. Он вызывает наряду с гепатотоксич-ностью, такие нежелательные реакции как пери­ферические полинейропатии, неврит или атро­фию зрительного нерва, энцефалопатии, инток­сикационный психоз. В первые несколько недель приема препарата приблизительно у 10% боль­ных повышается активность аминотрaнcфераз в сыворотке крови, а через 2 месяца лечения, при­мерно у 1% больных развивается поражение пе­чени, неотличимое от вирусного гепатита. По­этому в целях снижения токсичности требуется обязательный прием витаминного препарата пиридоксина.

Целью исследования явилась разработка новой лекарственной формы - капсулы для лече­ния пациентов с хроническим туберкулезом ор­ганов дыхания.

Материалы и методы: В условиях Област­ного противотуберкулезного диспансера г. Ива­ново, на базе легочного и хирургического отде­лений в период с 2000 по 2006 гг. проведено бак­териологическое исследование 889 образцов мок­роты от 146 больных хроническим туберкулезом органов дыхания для мониторинга лекарственной чувствительности микобактерий в ходе специфи­ческого лечения.

Результаты исследований показали нарас­тание лекарственной устойчивости вплоть до возникновения полиустойчивости: к одному-трем препаратам (в течение одного-трех месяцев от начала специфического лечения) у 8,57% пациен­тов; к комбинации изониазид + рифампицин (че­рез 3-4 месяца) у 37,14%; к шести препаратам (через 7-9 месяцев) у 54,29%. Одной из причин развития множественной лекарственной устойчи­вости являлся продолжительный приём большого количества противотуберкулезных препаратов, что часто приводило к отказу пациентов от лече­ния или нарушению режимов приема препаратов из-за сопутствующих нежелательных токсиче­ских реакций (например, изониазида). Для сни­жения токсичности изониазида, нами предложена новая лекарственная форма - капсула, включаю­щая одновременно изониазид и витаминный пре­парат пиридоксин. Препараты разделены двумя оболочками, с растворимыми в организме чело­века стенками. Применение новой лекарственной формы - капсулы особенно целесообразно в пе­риод амбулаторного лечения, у пациентов на дневном стационаре (которые недобросовестно относятся к длительному лечению) и будет спо­собствовать завершению курса противотуберку­лезной терапии.



КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ

КОНТАКТНАЯ АКТИВАЦИЯ ВЕНОЗНОЙ КРОВИ Статья в формате PDF 119 KB...

16 11 2025 23:35:33

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА

К ВОПРОСУ О ФИНАНСОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНА Статья в формате PDF 128 KB...

13 11 2025 8:58:14

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТВОРОГА

ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТВОРОГА Статья в формате PDF 139 KB...

12 11 2025 19:27:59

СНОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

СНОПОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 270 KB...

09 11 2025 3:13:54

ТАЛАЛАЕВ АЛЕКСЕЙ КИРИЛЛОВИЧ

ТАЛАЛАЕВ АЛЕКСЕЙ КИРИЛЛОВИЧ Статья в формате PDF 142 KB...

07 11 2025 6:51:32

ПРИВЕТСТВИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ

ПРИВЕТСТВИЯ В ПОВСЕДНЕВНОЙ РЕЧИ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 245 KB...

05 11 2025 16:30:38

РИТМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИММУННОГО ОТВЕТА

РИТМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИММУННОГО ОТВЕТА Статья в формате PDF 122 KB...

03 11 2025 19:26:11

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ОЦЕНКА АДАПТАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Представлен экспериментальный вариант физического воспитания младших школьников в образовательных учреждениях с целью предупреждения негативных последствий воздействия чрезмерной учебной нагрузки на организм школьников. Использование в процессе физического воспитания изометрических упражнений, включенных в уроки физической культуры, показало увеличение статической выносливости на фоне улучшения функционального состояния младших школьников. ...

02 11 2025 19:23:21

УСТРОЙСТВА БЕСПРОВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ

УСТРОЙСТВА БЕСПРОВОДНОГО УПРАВЛЕНИЯ Статья в формате PDF 310 KB...

24 10 2025 12:11:25

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ

ВЛИЯНИЕ ОЗОНИРОВАННОГО РАСТВОРА КРЕБСА НА ТОНИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ И Β-АДРЕНОРЕАКТИВНОСТЬ ГЛАДКИХ МЫШЦ ТРАХЕИ КРОВЫ Озонированный (5х10 -7 г/мл) раствор Кребса не влиял на базальный тонус продольных полосок (n=21) трахеи 5 коров, а также на их тонус, вызванный ацетилхолином (10 -6 г/мл), но в 43% опытов достоверно уменьшал релаксирующий эффект адреналина (10 -7 г/мл), т.е. проявлял β-адреноблокирующий эффект. Это свойство озона необходимо учитывать при нормировании условий труда в производствах с повышенным образованием озона и при озонотерапии. ...

20 10 2025 10:14:35

РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА ОПИОИДНЫМИ ПЕПТИДАМИ

РЕГУЛЯЦИЯ ИММУННОГО ОТВЕТА ОПИОИДНЫМИ ПЕПТИДАМИ Статья в формате PDF 98 KB...

19 10 2025 9:10:21

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 114 KB...

14 10 2025 12:45:12

РОЛЬ ОХОТОВЕДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ

РОЛЬ ОХОТОВЕДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ БИОРАЗНООБРАЗИЯ Статья в формате PDF 125 KB...

10 10 2025 17:10:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::