ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ
По мнению ряда исследователей (Слободчиков В., Полат Е., Чечель И., Шамова Т., Сиденко А.) , метод проектов позволяет формировать такие личностные качества, которые могут развиться лишь в деятельности и не усваиваются вербально. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. Не менее важна способность ощущать себя члeном комaнды: подчинять темперамент, хаpaктер, время интересам общего дела. Таким образом, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Работа лицея при техническом ВУЗе ориентирована, главным образом, на раскрытие потенциала одаренных детей. Специальные исследования и пpaктика образования свидетельствуют, что при разработке содержания обучения одаренных детей изменения одних лишь количественных параметров учебной деятельности явно недостаточно. Попытки ускоренного прохождения традиционных программ и насыщение их дополнительной информацией также оказались неэффективными. Педагоги лицея, понимая, что во всем мире стала актуальной задача обновления содержания образования, рассматриваемого не только как объем знаний, но и как деятельность школьников, а также их эмоции и отношение к изучаемому материалу, разработали цикл мероприятий, позволяющих использовать метод проектов во внеурочной деятельности.
Это позволило:
- выйти за рамки общепринятых программ во многих образовательных областях (экономка, экология, культура речи, стилистика, химия, информационные и коммуникационные технологии, прикладная математика, иностранный язык);
- учесть специфику интересов учащихся;
- соответствовать их стилю усвоения знаний;
- интегрировать знания, полученные в разных образовательных областях;
- применить академические знания в прикладной сфере;
- глубоко вникнуть в сущность изучаемой темы.
Интересным для нашего лицея оказался опыт создания проектов исследовательского хаpaктера. Работа в этом направлении включает наблюдения за природным, химическим, языковым, социальным явлением, его анализ; сравнительное изучение эффективности использования альтернативных способов решения проблемы. Здесь основным инструментом работы выступают информационные и коммуникационные технологии, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации становится смыслом проекта.
Метод проектов открывает широкие возможности использования различных форм своей реализации. Так педагогами лицея были разработаны внеклассные мероприятия в форме: пресс-конференция («Экология быта»), экспериментальная лаборатория («Бытовая химия: польза или вред»), издательское дело («Другая точка зрения»), аналитико-статистическое бюро («Бизнес и образование»), экономическая игра («Денежный поток») и др.
Анализ использования метода проектов в нашем лицее показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не пpaктическая польза от реализации проекта. Это подтверждается успешной научно-исследовательской деятельностью и активной жизненной позицией выпускников лицея, продолжающих учебу в различных высших учебных заведениях страны.
Статья в формате PDF
118 KB...
06 07 2022 0:15:45
риведены геологические, геохимические и петрологические данные по шошонитовым гранитоидам Тигирекского массива Алтая. В составе массива выделены 5 фаз: 1 – габбро; 2 – диориты, монцодиориты; 3 − сиениты, гранодиориты, граносиениты; 4 – граниты, умеренно-щелочные граниты; 5 – лейкограниты, умеренно-щелочные лейкограниты с флюоритом. Породные типы массива отнесены к нормальной известково-щелочной и высококалиевой шошонитовой сериям. Сиениты и монцодиориты тяготеют по составу к банакитам. В процессе становления массива проихсодила диффреренциация глубинного очага с фpaкционированием редкоземельных элементов, что отразилось на соотношении в породах элементов групп LILE и HFSE со значительной деплетированностью последних. В породах происходила смена типа тетрадного фpaкционрования редкоземельных элементов, что связано с различной насыщенностью расплавов флюидами и летучимим компонентами. С массивом связаны месторождения и проявления железа, вольфрамаа, молибдена, бериллия, аквамарина, горного хрусталя и раухтопаза.
...
05 07 2022 15:57:33
Статья в формате PDF
107 KB...
04 07 2022 19:19:13
Статья в формате PDF
122 KB...
03 07 2022 10:13:30
Статья в формате PDF
249 KB...
02 07 2022 8:55:46
Статья в формате PDF
116 KB...
01 07 2022 0:35:36
Статья в формате PDF
259 KB...
30 06 2022 1:28:30
Статья в формате PDF
109 KB...
29 06 2022 6:48:11
Статья в формате PDF
108 KB...
28 06 2022 19:45:12
Статья в формате PDF
115 KB...
27 06 2022 13:34:54
Статья в формате PDF 138 KB...
26 06 2022 16:37:26
Статья в формате PDF
303 KB...
25 06 2022 22:59:13
Статья в формате PDF
151 KB...
24 06 2022 7:30:30
Статья в формате PDF
103 KB...
23 06 2022 0:15:37
Статья в формате PDF
273 KB...
22 06 2022 19:44:33
Статья в формате PDF
109 KB...
21 06 2022 3:32:59
Статья в формате PDF
135 KB...
20 06 2022 1:30:12
Противоречия между природой и человеком могут быть преодолены лишь повышением экологической грамотности специалистов и экологической культуры населения до такого уровня, когда и производственная деятельность специалистов и поведение в быту человека будут способствовать рациональному природопользованию и гармоничному развитию человеческой цивилизации и окружающей природной среды.
...
19 06 2022 0:51:29
Статья в формате PDF
115 KB...
18 06 2022 10:30:26
Статья в формате PDF
416 KB...
17 06 2022 1:19:31
Статья в формате PDF
125 KB...
16 06 2022 0:47:22
Статья в формате PDF
278 KB...
15 06 2022 14:25:26
Статья в формате PDF
284 KB...
13 06 2022 1:48:36
Статья в формате PDF
250 KB...
12 06 2022 11:37:53
Статья в формате PDF
492 KB...
11 06 2022 2:44:44
10 06 2022 13:11:32
Статья в формате PDF
123 KB...
09 06 2022 4:10:28
Статья в формате PDF
322 KB...
08 06 2022 2:55:42
Статья в формате PDF
116 KB...
07 06 2022 9:34:51
Статья в формате PDF
114 KB...
05 06 2022 12:58:57
Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью.
Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие.
Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора.
...
04 06 2022 8:12:14
Статья в формате PDF
163 KB...
03 06 2022 0:25:28
Статья в формате PDF
209 KB...
02 06 2022 13:51:58
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество.
...
01 06 2022 1:51:49
Статья в формате PDF
297 KB...
31 05 2022 17:26:58
Статья в формате PDF
111 KB...
30 05 2022 18:54:32
Статья в формате PDF 130 KB...
29 05 2022 18:29:12
Статья в формате PDF
251 KB...
28 05 2022 12:42:46
Статья в формате PDF
104 KB...
27 05 2022 9:10:37
Статья в формате PDF
252 KB...
26 05 2022 19:30:24
Статья в формате PDF
162 KB...
25 05 2022 12:57:43
Статья в формате PDF
121 KB...
23 05 2022 0:55:12
Статья в формате PDF
107 KB...
22 05 2022 11:32:59
Статья в формате PDF
216 KB...
21 05 2022 20:22:46
Статья в формате PDF
136 KB...
20 05 2022 14:57:43
Статья в формате PDF
109 KB...
19 05 2022 9:38:10
Статья в формате PDF
108 KB...
18 05 2022 23:11:18
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::