ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ
По мнению ряда исследователей (Слободчиков В., Полат Е., Чечель И., Шамова Т., Сиденко А.) , метод проектов позволяет формировать такие личностные качества, которые могут развиться лишь в деятельности и не усваиваются вербально. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. Не менее важна способность ощущать себя члeном комaнды: подчинять темперамент, хаpaктер, время интересам общего дела. Таким образом, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Работа лицея при техническом ВУЗе ориентирована, главным образом, на раскрытие потенциала одаренных детей. Специальные исследования и пpaктика образования свидетельствуют, что при разработке содержания обучения одаренных детей изменения одних лишь количественных параметров учебной деятельности явно недостаточно. Попытки ускоренного прохождения традиционных программ и насыщение их дополнительной информацией также оказались неэффективными. Педагоги лицея, понимая, что во всем мире стала актуальной задача обновления содержания образования, рассматриваемого не только как объем знаний, но и как деятельность школьников, а также их эмоции и отношение к изучаемому материалу, разработали цикл мероприятий, позволяющих использовать метод проектов во внеурочной деятельности.
Это позволило:
- выйти за рамки общепринятых программ во многих образовательных областях (экономка, экология, культура речи, стилистика, химия, информационные и коммуникационные технологии, прикладная математика, иностранный язык);
- учесть специфику интересов учащихся;
- соответствовать их стилю усвоения знаний;
- интегрировать знания, полученные в разных образовательных областях;
- применить академические знания в прикладной сфере;
- глубоко вникнуть в сущность изучаемой темы.
Интересным для нашего лицея оказался опыт создания проектов исследовательского хаpaктера. Работа в этом направлении включает наблюдения за природным, химическим, языковым, социальным явлением, его анализ; сравнительное изучение эффективности использования альтернативных способов решения проблемы. Здесь основным инструментом работы выступают информационные и коммуникационные технологии, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации становится смыслом проекта.
Метод проектов открывает широкие возможности использования различных форм своей реализации. Так педагогами лицея были разработаны внеклассные мероприятия в форме: пресс-конференция («Экология быта»), экспериментальная лаборатория («Бытовая химия: польза или вред»), издательское дело («Другая точка зрения»), аналитико-статистическое бюро («Бизнес и образование»), экономическая игра («Денежный поток») и др.
Анализ использования метода проектов в нашем лицее показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не пpaктическая польза от реализации проекта. Это подтверждается успешной научно-исследовательской деятельностью и активной жизненной позицией выпускников лицея, продолжающих учебу в различных высших учебных заведениях страны.
Статья в формате PDF 109 KB...
17 03 2024 16:53:41
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 10:45:22
Статья в формате PDF 113 KB...
15 03 2024 9:57:11
Статья в формате PDF 244 KB...
14 03 2024 3:51:41
Статья в формате PDF 125 KB...
13 03 2024 20:53:32
Статья в формате PDF 111 KB...
12 03 2024 12:31:14
10 03 2024 20:38:53
Статья в формате PDF 121 KB...
09 03 2024 14:24:17
Статья в формате PDF 255 KB...
07 03 2024 14:13:58
Статья в формате PDF 114 KB...
06 03 2024 6:42:23
Статья в формате PDF 148 KB...
05 03 2024 8:10:54
Статья в формате PDF 112 KB...
04 03 2024 11:44:34
Статья в формате PDF 104 KB...
01 03 2024 15:11:36
Статья в формате PDF 255 KB...
27 02 2024 23:23:33
Статья в формате PDF 105 KB...
26 02 2024 6:49:16
25 02 2024 8:20:24
Статья в формате PDF 139 KB...
23 02 2024 20:49:59
Статья в формате PDF 255 KB...
22 02 2024 12:10:37
Статья в формате PDF 144 KB...
21 02 2024 6:28:38
Статья в формате PDF 123 KB...
20 02 2024 15:36:14
Статья в формате PDF 106 KB...
19 02 2024 21:35:26
Статья в формате PDF 286 KB...
17 02 2024 17:17:20
Статья в формате PDF 124 KB...
16 02 2024 4:13:19
Статья в формате PDF 116 KB...
15 02 2024 21:57:20
Статья в формате PDF 144 KB...
14 02 2024 7:23:11
Статья в формате PDF 119 KB...
13 02 2024 8:58:37
Статья в формате PDF 205 KB...
11 02 2024 6:32:29
Статья в формате PDF 130 KB...
09 02 2024 6:40:31
Статья в формате PDF 119 KB...
08 02 2024 0:49:17
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::