ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ
По мнению ряда исследователей (Слободчиков В., Полат Е., Чечель И., Шамова Т., Сиденко А.) , метод проектов позволяет формировать такие личностные качества, которые могут развиться лишь в деятельности и не усваиваются вербально. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. Не менее важна способность ощущать себя члeном комaнды: подчинять темперамент, хаpaктер, время интересам общего дела. Таким образом, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Работа лицея при техническом ВУЗе ориентирована, главным образом, на раскрытие потенциала одаренных детей. Специальные исследования и пpaктика образования свидетельствуют, что при разработке содержания обучения одаренных детей изменения одних лишь количественных параметров учебной деятельности явно недостаточно. Попытки ускоренного прохождения традиционных программ и насыщение их дополнительной информацией также оказались неэффективными. Педагоги лицея, понимая, что во всем мире стала актуальной задача обновления содержания образования, рассматриваемого не только как объем знаний, но и как деятельность школьников, а также их эмоции и отношение к изучаемому материалу, разработали цикл мероприятий, позволяющих использовать метод проектов во внеурочной деятельности.
Это позволило:
- выйти за рамки общепринятых программ во многих образовательных областях (экономка, экология, культура речи, стилистика, химия, информационные и коммуникационные технологии, прикладная математика, иностранный язык);
- учесть специфику интересов учащихся;
- соответствовать их стилю усвоения знаний;
- интегрировать знания, полученные в разных образовательных областях;
- применить академические знания в прикладной сфере;
- глубоко вникнуть в сущность изучаемой темы.
Интересным для нашего лицея оказался опыт создания проектов исследовательского хаpaктера. Работа в этом направлении включает наблюдения за природным, химическим, языковым, социальным явлением, его анализ; сравнительное изучение эффективности использования альтернативных способов решения проблемы. Здесь основным инструментом работы выступают информационные и коммуникационные технологии, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации становится смыслом проекта.
Метод проектов открывает широкие возможности использования различных форм своей реализации. Так педагогами лицея были разработаны внеклассные мероприятия в форме: пресс-конференция («Экология быта»), экспериментальная лаборатория («Бытовая химия: польза или вред»), издательское дело («Другая точка зрения»), аналитико-статистическое бюро («Бизнес и образование»), экономическая игра («Денежный поток») и др.
Анализ использования метода проектов в нашем лицее показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не пpaктическая польза от реализации проекта. Это подтверждается успешной научно-исследовательской деятельностью и активной жизненной позицией выпускников лицея, продолжающих учебу в различных высших учебных заведениях страны.
Статья в формате PDF
115 KB...
27 09 2023 9:10:47
Статья в формате PDF
121 KB...
26 09 2023 7:22:20
Статья в формате PDF
117 KB...
25 09 2023 1:55:44
Статья в формате PDF
107 KB...
24 09 2023 9:45:26
Статья в формате PDF
122 KB...
23 09 2023 6:12:46
Статья в формате PDF
107 KB...
22 09 2023 20:17:45
Статья в формате PDF
252 KB...
20 09 2023 6:16:25
Статья в формате PDF
312 KB...
19 09 2023 8:24:44
Статья в формате PDF
299 KB...
18 09 2023 9:18:31
Статья в формате PDF
309 KB...
17 09 2023 13:29:25
Статья в формате PDF
253 KB...
16 09 2023 3:55:15
Статья в формате PDF
119 KB...
15 09 2023 14:54:40
Статья в формате PDF
110 KB...
14 09 2023 3:33:58
Статья в формате PDF
130 KB...
13 09 2023 17:59:54
Статья в формате PDF
163 KB...
11 09 2023 13:32:26
Статья в формате PDF
117 KB...
08 09 2023 0:16:20
Статья в формате PDF
266 KB...
07 09 2023 12:58:54
Статья в формате PDF
104 KB...
05 09 2023 20:47:30
Статья в формате PDF
126 KB...
03 09 2023 18:36:33
Статья в формате PDF
129 KB...
02 09 2023 1:20:28
Статья в формате PDF
122 KB...
01 09 2023 3:22:47
Статья в формате PDF
126 KB...
31 08 2023 0:53:15
Статья в формате PDF
247 KB...
29 08 2023 8:20:41
Статья в формате PDF
255 KB...
28 08 2023 7:27:34
Статья в формате PDF
155 KB...
27 08 2023 8:34:10
Статья в формате PDF
104 KB...
25 08 2023 3:43:20
24 08 2023 11:56:52
Статья в формате PDF
142 KB...
23 08 2023 19:33:10
22 08 2023 13:52:16
Статья в формате PDF
158 KB...
21 08 2023 22:12:46
Статья в формате PDF
114 KB...
20 08 2023 10:33:44
Инженерная рационализация лесопользования предполагает активное применение достижений древесиноведения. Фундаментальные достижения в этой области вполне могут быть применены в исследованиях свойств живой древесины растущих деревьев. Доказательство биотехнического принципа в данной статье выполнено на основе моделирования экспериментальных данных профессора Б.Н.Уголева по деформативности древесины при действии усилий поперек волокон.
...
19 08 2023 16:53:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::