ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ
По мнению ряда исследователей (Слободчиков В., Полат Е., Чечель И., Шамова Т., Сиденко А.) , метод проектов позволяет формировать такие личностные качества, которые могут развиться лишь в деятельности и не усваиваются вербально. К таким качествам можно отнести умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. Не менее важна способность ощущать себя члeном комaнды: подчинять темперамент, хаpaктер, время интересам общего дела. Таким образом, участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Работа лицея при техническом ВУЗе ориентирована, главным образом, на раскрытие потенциала одаренных детей. Специальные исследования и пpaктика образования свидетельствуют, что при разработке содержания обучения одаренных детей изменения одних лишь количественных параметров учебной деятельности явно недостаточно. Попытки ускоренного прохождения традиционных программ и насыщение их дополнительной информацией также оказались неэффективными. Педагоги лицея, понимая, что во всем мире стала актуальной задача обновления содержания образования, рассматриваемого не только как объем знаний, но и как деятельность школьников, а также их эмоции и отношение к изучаемому материалу, разработали цикл мероприятий, позволяющих использовать метод проектов во внеурочной деятельности.
Это позволило:
- выйти за рамки общепринятых программ во многих образовательных областях (экономка, экология, культура речи, стилистика, химия, информационные и коммуникационные технологии, прикладная математика, иностранный язык);
- учесть специфику интересов учащихся;
- соответствовать их стилю усвоения знаний;
- интегрировать знания, полученные в разных образовательных областях;
- применить академические знания в прикладной сфере;
- глубоко вникнуть в сущность изучаемой темы.
Интересным для нашего лицея оказался опыт создания проектов исследовательского хаpaктера. Работа в этом направлении включает наблюдения за природным, химическим, языковым, социальным явлением, его анализ; сравнительное изучение эффективности использования альтернативных способов решения проблемы. Здесь основным инструментом работы выступают информационные и коммуникационные технологии, а приобретение опыта их использования в нетипичной ситуации становится смыслом проекта.
Метод проектов открывает широкие возможности использования различных форм своей реализации. Так педагогами лицея были разработаны внеклассные мероприятия в форме: пресс-конференция («Экология быта»), экспериментальная лаборатория («Бытовая химия: польза или вред»), издательское дело («Другая точка зрения»), аналитико-статистическое бюро («Бизнес и образование»), экономическая игра («Денежный поток») и др.
Анализ использования метода проектов в нашем лицее показывает, что учебным результатом выступает опыт приобретения проектировочной деятельности, способность создавать и защищать собственный продукт, а не пpaктическая польза от реализации проекта. Это подтверждается успешной научно-исследовательской деятельностью и активной жизненной позицией выпускников лицея, продолжающих учебу в различных высших учебных заведениях страны.
21 06 2025 16:34:39
Статья в формате PDF
110 KB...
18 06 2025 18:47:29
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития.
...
17 06 2025 3:31:12
Статья в формате PDF
143 KB...
16 06 2025 3:15:50
Статья в формате PDF
301 KB...
15 06 2025 8:43:15
Статья в формате PDF
222 KB...
14 06 2025 22:31:55
12 06 2025 7:26:41
Статья в формате PDF
120 KB...
11 06 2025 6:51:21
Статья в формате PDF
106 KB...
10 06 2025 5:51:22
Статья в формате PDF 119 KB...
09 06 2025 4:46:36
Статья в формате PDF
111 KB...
08 06 2025 6:46:22
Статья в формате PDF
245 KB...
07 06 2025 4:29:51
Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета.
...
06 06 2025 3:21:39
Статья в формате PDF
121 KB...
05 06 2025 4:11:18
Статья в формате PDF
120 KB...
04 06 2025 0:57:27
Статья в формате PDF
103 KB...
03 06 2025 11:49:38
Статья в формате PDF
285 KB...
02 06 2025 9:46:55
Статья в формате PDF
115 KB...
01 06 2025 7:51:49
Статья в формате PDF
109 KB...
31 05 2025 4:46:45
Статья в формате PDF
163 KB...
30 05 2025 15:19:41
Статья в формате PDF
114 KB...
28 05 2025 11:57:58
Статья в формате PDF
144 KB...
27 05 2025 2:40:47
Статья в формате PDF
275 KB...
24 05 2025 20:16:42
Статья в формате PDF
135 KB...
23 05 2025 11:56:31
Статья в формате PDF
116 KB...
22 05 2025 22:56:15
Статья в формате PDF
102 KB...
21 05 2025 12:22:35
Статья в формате PDF
119 KB...
20 05 2025 7:48:55
Статья в формате PDF
181 KB...
19 05 2025 4:14:31
Статья в формате PDF
183 KB...
18 05 2025 17:32:50
Статья в формате PDF
105 KB...
17 05 2025 9:39:36
Статья в формате PDF
144 KB...
15 05 2025 4:54:41
Исследовано влияние вегетативной нервной системы на нелинейную динамику сердечного ритма. С этой целью рассмотрены две модели: первая основана на изучении нелинейных показателей у лиц с различным вегетативным балансом, который является важнейшим показателем состояния вегетативной нервной регуляции сердечно-сосудистой системы. Вторая модель – это возрастные особенности нелинейной динамики сердечного ритма. Показано, что наибольшая сложность и «хаотичность» ритма сердца наблюдается у лиц с преобладающим влиянием парасимпатического отдела ВНС. Наоборот, смещение вегетативного баланса в сторону симпатического отдела приводит к упорядочению последовательности кардиоинтервалов, Однако конечный результат не является просто суммой данных воздействий, поскольку интегрированные влияния обеих отделов ВНС имеет форму нелинейных взаимосвязей. ...
14 05 2025 0:12:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::