К ВОПРОСУ О ПСИХИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ
Проблема психического здоровья считается одной из наиболее сложных проблем современной науки, рассматриваемых в трудах зарубежных и отечественных ученых. Понятие «психическое здоровье» не имеет общепринятого определения, что, в свою очередь, и отражает актуальность изучаемой проблемы.
В настоящее время все большее внимание уделяется проблеме «психического здоровья», которая привлекала и привлекает внимание многих исследователей из самых разных областей науки и пpaктики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов и др. Вопрос о здоровье человека ставится сегодня в ряд с такими фундаментальными науками, как физика, химия, биология. Это связано с тем, что современное общество переживает продолжительные социально-экономический, культурный и нравственный кризисы, что пагубно влияет на физическое, психологическое и психическое здоровье не только взрослых, но и детей.
Проблема «психического здоровья» рассматривалась и рассматривается в трудах зарубежных и отечественных ученых (Маслоу А.Г., Роджерс К.Р., Фромм Э., Юнг К.Г., Братусь Б.С., Дубровина И.В., Никифоров Г.С., Пахальян В.Э., Васильева О.С. и др.)
Анализируя понятие «психическое здоровье», мы сталкиваемся с проблемой о неоднозначности определения рассматриваемых в различных теоретических направлениях, что отражает свою пpaктическую значимость и актуальность данной проблемы не только в современной психологической науке, но и в обществе в целом.
Представители гуманистической психологии и ее отдельных направлений исходили из того, что центральным объектом исследования должна выступать здоровая личность. Психически здоровой личности естественно присущи позитивные силы (потребности в доброте, дружелюбии и самоактуализации, в способности к здоровой адаптивности и ориентация на самого себя (К. Роджерс, А. Маслоу, Ф. Перлз).
Э. Фромм проповедуя ценность позитивной свободы (приоритета принципа бытия над принципом обладания в мотивах и поступках людей), создал образ «нового Человека» с продуктивным хаpaктером (Фромм Э., 1992). Г. Олпорт составил образ психологически зрелой личности (Олпорт Г.). В. Франкл утверждал, что залогом жизнеспособности и психологического благополучия человека является стремление (воля) к поиску и реализации смысла своей жизни (Франкл В., 1990).
Представители психоаналитического, психодинамического направления в психологии еще раньше, чем гуманистически ориентированные психологи, обратили свое внимание на психическое здоровье личности. З. Фрейд считал, что психически здоровый человек - это тот, кто способен согласовать принцип удовольствия с принципом реальности. По К.Г. Юнгу, здоровым может быть человек, ассимилировавший содержание своего бессознательного и свободный от захвата каким-либо архетипом. С точки зрения В. Райха, невротические и психосоматические нарушения тpaктуются как следствие застоя биологической энергии, следовательно, здоровое состояние хаpaктеризуется свободным протеканием энергии.
В ряде работ современных отечественных исследователей представлено целостное видение сущности того, что обозначается как психическое здоровье (Братусь Б.С., Дубровина И.В., Григорьева С.И., Демина Л.Д., Слободчиков В.И., Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., Озеров В.П. и др.)
Б.С. Братусь рассматривает психическое здоровье как структуру, имеющую сложное, уровневое строение. Высший уровень психического здоровья - личностно-смысловой, или уровень личностного здоровья. Следующий уровень - уровень индивидуально-психологического здоровья, оценка которого зависит от способностей человека построить адекватные способы реализации смысловых устремлений. Наконец, уровень психофизиологического здоровья определяется особенностями внутренней, мозговой, нейрофизиологической организации актов психической деятельности.
Согласно Пахальян В., Дубровиной И.В. психическое здоровье «есть собственная жизнеспособность индивида, обеспеченная полноценным развитием и функционированием психического аппарата...», «... критерием психического здоровья является феномен психического равновесия, включает гармонию взаимодействия различных сфер личности - эмоциональной, волевой, познавательной. Нарушение одной из сфер приводят к личностной деградациям, деструкциям, социальной и персональной дезадаптации» (Григорьева С.И., Демина Л.Д.).
В ряде психологических работ «психическое здоровье» соотносится с переживаниями психологического комфорта и психологического дискомфорта.
Однако следует подчеркнуть, что в конце двадцатого столетия представления о психическом здоровье в мировой пpaктике в значительной степени основаны на данных о том, что пpaктически в каждом человеке и, несомненно, в каждом новорожденном ребенке заложено активное стремление к здоровью, заложена тяга к развитию, к актуализации человеческого потенциала.
Статья в формате PDF
105 KB...
05 07 2022 1:26:28
Статья в формате PDF 109 KB...
04 07 2022 9:29:24
Статья в формате PDF
262 KB...
02 07 2022 9:52:59
Статья в формате PDF
132 KB...
01 07 2022 19:10:49
Статья в формате PDF
129 KB...
30 06 2022 21:27:42
Статья в формате PDF
103 KB...
29 06 2022 15:16:32
Статья в формате PDF
119 KB...
27 06 2022 4:26:42
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5.
...
26 06 2022 13:15:50
Статья в формате PDF
104 KB...
25 06 2022 20:49:50
Статья в формате PDF
114 KB...
24 06 2022 19:27:18
Статья в формате PDF
113 KB...
23 06 2022 13:53:49
Статья в формате PDF
181 KB...
22 06 2022 8:35:19
Статья в формате PDF
113 KB...
21 06 2022 5:25:48
Статья в формате PDF
131 KB...
20 06 2022 3:43:12
Статья в формате PDF
106 KB...
19 06 2022 8:28:30
Статья в формате PDF
114 KB...
17 06 2022 22:39:19
Статья в формате PDF
119 KB...
16 06 2022 17:12:21
Статья в формате PDF
144 KB...
15 06 2022 4:17:28
Статья в формате PDF
190 KB...
14 06 2022 10:38:45
Статья в формате PDF
119 KB...
13 06 2022 2:34:31
Статья в формате PDF
704 KB...
11 06 2022 18:54:57
Статья в формате PDF
112 KB...
09 06 2022 17:45:17
Статья в формате PDF
109 KB...
08 06 2022 1:27:40
Статья в формате PDF
138 KB...
07 06 2022 5:58:16
06 06 2022 16:40:45
Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов.
...
05 06 2022 17:45:48
Статья в формате PDF
112 KB...
04 06 2022 22:56:58
Статья в формате PDF
103 KB...
03 06 2022 5:24:26
Статья в формате PDF
664 KB...
02 06 2022 7:22:16
Статья в формате PDF
117 KB...
01 06 2022 5:12:34
Статья в формате PDF
116 KB...
31 05 2022 2:37:43
Статья в формате PDF
264 KB...
30 05 2022 12:58:55
Статья в формате PDF
311 KB...
29 05 2022 5:54:10
Статья в формате PDF
261 KB...
28 05 2022 15:37:35
Статья в формате PDF
115 KB...
27 05 2022 16:24:56
26 05 2022 8:38:15
Статья в формате PDF
264 KB...
24 05 2022 1:49:21
Статья в формате PDF
106 KB...
23 05 2022 15:55:43
Статья в формате PDF
291 KB...
22 05 2022 5:25:59
Статья в формате PDF
298 KB...
21 05 2022 13:37:46
Статья в формате PDF
119 KB...
20 05 2022 3:35:43
Статья в формате PDF
128 KB...
19 05 2022 0:23:55
В статье осмысливаются основные теоретические и эстетические аспекты дирижерской и педагогической деятельности С.А. Казачкова и последователей Казанской хоровой школы. Проведен анализ научных трудов С.А. Казачкова включающий осмысление сущности дирижерской профессии, выявление новых тенденций в творчестве, постижение природы дирижерского жеста. Показана сложность профессии дирижера, заключающейся в единении трех аспектов его деятельности: исполнительской, педагогической и управленческой, составляющей основу дирижерского искусства в культурном и эстетическом контексте.
...
18 05 2022 3:56:26
Статья в формате PDF
245 KB...
17 05 2022 22:18:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::