ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ МОЛОДЕЖИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОСИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Молодежь представляет собой многочисленную прослойку российского общества, поэтому и является объектом пристального внимания социологов. Данный интерес обусловлен тем, что молодежь как социальная группа отражает сложную дифференциацию жизни современного общества. Молодые граждане являются стратегически важным ресурсом государства, основой развития гражданского общества. От роли молодежи в социуме, места в нём, её воспитания зависит демократическое развитие России. При этом социальная роль молодого поколения, прежде всего, определяется его воспитанием.
Приходится констатировать, что в настоящее время молодые граждане в школах, ПТУ, колледжах и даже ВУЗах не получают правовые знания, необходимые им в жизни.
Как показали результаты социологических исследований, проведенных автором в 2005-2007 гг., всего лишь чуть более половины старшеклассников (63,7 %) показали, что смогли получить необходимые правовые знания в процессе обучения в школе. Не получили знаний в области права 15,8 % учащихся. Пятая часть (20,5 %) респондентов затруднилась однозначно ответить на поставленный вопрос.
Гораздо лучше ситуация обстоит в колледжах, ПТУ. Весьма большое число респондентов (89 %) считают, что получили достаточные правовые знания в процессе обучения. Не смогли получить правовые знания и навыки 5 % опрошенных. И затруднились однозначно ответить на данный вопрос 6 % учащихся ПТУ, колледжей.
Анализ ответов студентов ВУЗов показал, что меньше половины респондентов (45 %) получили достаточные правовые знания в процессе обучения в высших учебных заведениях. Не смогли получить необходимые правовые знания и навыки 26,3 % учащихся ВУЗов. Почти треть респондентов (28,7 %) затруднилась однозначно ответить на данный вопрос.
Приведенные выше данные свидетельствуют о том, что молодое поколение зачастую не знает о своих правах, обязанностях и об ответственности за свои неправомерные действия. Поэтому в современном российском обществе имеют место такие явления, как незнание и игнорирование законов молодыми людьми, неверие в справедливость правосудия, отсутствие неприятия любых правонарушений и правовой нигилизм в молодежной среде.
Так, только в Республике Башкортостан за 2005 год было выявлено 21 448 лиц в возрасте до 30 лет, совершивших преступления. То есть более половины (55,6 %) человек, совершивших уголовные правонарушения, составили молодые граждане.1
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что управление поведением молодых граждан путем эффективного правового образования, предупреждение правового нигилизма молодежи выгодно и обществу, и государству в целом, так как позволяет предупреждать правонарушения в молодежной среде.
[1] См.: По данным Министерства внутренних дел Республики Башкортостан. - Статистический ежегодник Республика Башкортостан. Часть 1. - Уфа. - 2006 г.
Статья в формате PDF 117 KB...
27 03 2024 7:56:15
Статья в формате PDF 142 KB...
26 03 2024 15:58:36
Статья в формате PDF 275 KB...
25 03 2024 1:43:19
Статья в формате PDF 224 KB...
24 03 2024 1:10:22
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 12:52:37
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 12:58:55
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 2:51:24
Статья в формате PDF 132 KB...
19 03 2024 19:42:52
В данной работе авторами обоснована актуальность исследований в области пенсионного обеспечения, раскрыты основные направления дальнейшего развития пенсионной модели. ...
18 03 2024 9:20:33
Статья в формате PDF 114 KB...
17 03 2024 16:49:19
Статья в формате PDF 103 KB...
16 03 2024 17:58:23
Статья в формате PDF 139 KB...
15 03 2024 7:28:59
Изложены ключевые положения главных системных концепций современного естествознания — системологии (общей теория систем) и синергетики (теории самоорганизующихся систем). Рассмотрены основные свойства системных объектов: дискретность, элемент, связи, структура, паттерн, организация, целостность, интеграция, иерархия, управление, самоорганизация. Охаpaктеризованы особенности биологических систем: обмен веществ, итеративность, дискретность (прострaнcтвенная и временная), избыток структурных элементов и связей между ними, наследственность и изменчивость, способность к самоорганизации и саморазвитию, раздражимость и возбудимость, способность к адаптации, самовоспроизведение (размножение). ...
14 03 2024 0:57:31
Статья в формате PDF 255 KB...
13 03 2024 1:31:43
Статья в формате PDF 178 KB...
12 03 2024 19:17:51
Статья посвящена исследованию механизмов нейротропного действия аспирина, ацетилсалицилатов кобальта и цинка. Показано, что наличие аденозинтрифосфата во внеклеточном прострaнcтве существенно модифицирует нейротропные эффекты салицилатов. Сочетанное приложение аденозинтрифосфата с аспирином устраняет угнетение импульсной активности нейронов, вызванное индивидуальным раствором этого препарата, а совместная экспозиция аденозинтрифосфата с ацетилсалицилатами кобальта и цинка, наоборот, усиливает их активирующие эффекты. При блокировании CdCl2 и BaCl2 поступления Са2 + в нейроплазму из внеклеточной среды и внутриклеточных депо выявлено, что кальциевые механизмы не участвуют в нейротропных эффектах исследуемых салицилатов. ...
10 03 2024 23:28:15
Статья в формате PDF 126 KB...
09 03 2024 23:25:20
Статья в формате PDF 119 KB...
08 03 2024 3:50:28
07 03 2024 23:36:37
В статье показано, что ремонт бытовой техники в зависимости от сложности и условий эксплуатации подразделяется на ремонт непосредственно на дому у заказчика, ремонт в мастерской. Ремонт на дому у заказчика связан с выполнением мелкого и среднего ремонта, т.е. когда ремонт технически возможен и экономически целесообразен. Ремонт в мастерской выполняется тогда, когда невозможно его выполнить в домашних условиях. Кроме того , ремонт бывает в гарантийный период и в послегарантийный периоды эксплуатации. Во всех случаях оплата за ремонт осуществляется по своим правилам, ...
06 03 2024 0:57:43
Статья в формате PDF 301 KB...
05 03 2024 17:34:57
Статья в формате PDF 111 KB...
03 03 2024 6:17:37
Статья в формате PDF 120 KB...
02 03 2024 13:52:44
Статья в формате PDF 270 KB...
01 03 2024 3:21:41
Статья в формате PDF 134 KB...
29 02 2024 23:53:44
Статья в формате PDF 257 KB...
28 02 2024 15:27:34
Статья в формате PDF 109 KB...
27 02 2024 1:11:38
Статья в формате PDF 146 KB...
26 02 2024 13:20:14
Статья в формате PDF 392 KB...
25 02 2024 6:19:36
Статья в формате PDF 145 KB...
24 02 2024 16:11:56
Статья в формате PDF 106 KB...
23 02 2024 12:38:35
22 02 2024 6:59:16
Методика диагональной сегментарной амплитудометрии, заключающаяся в регистрации амплитуды колебаний активного и реактивного сопротивления тканей человеческого организма, широко используемая в медицинской пpaктике, начинает применяться в спорте для контроля за функциональным состоянием спортсменов в различные периоды учебно-тренировочного процесса. Результаты, полученные данным методом, показывают, что различия в проводимости тканей определяются видом спорта, а также квалификацией спортсменов. Проводимость тканей более устойчива в подготовительный период по сравнению с соревновательным. Суммарная нестабильность проводимости тканей выше на соревнованиях более высокого уровня. ...
21 02 2024 18:46:40
Статья в формате PDF 123 KB...
20 02 2024 20:10:11
Статья в формате PDF 106 KB...
19 02 2024 2:45:22
Статья в формате PDF 355 KB...
18 02 2024 14:29:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::