ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ НООСФЕРЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ НООСФЕРЫ

ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ НООСФЕРЫ

Парахонский А.П. Статья в формате PDF 111 KB

В результате взаимодействия биосферы с деятельностью человека сложилось новое её состояние - ноосфера, представляющее в определённых условиях опасность для здоровья человечества. Конкуренция и сотрудничество объединяют всех особей, проживающих на данной территории в интегрированное целое - сообщество или биоценоз. В биогеоценозах взаимоотношения между особями хаpaктеризуются взаимной приспособленностью, поддерживающей равновесие внутри этой системы. Воздействия деятельности человека приводят к полной перестройке структуры данного биогеоценоза. Уничтожение старых и возникновение новых биогеоценозов в результате трудовой деятельности человека - одна из основных проблем современной экологии. Концепция экологической иммунологии базируется на биологической необходимости реального многообразия природных антигенов для нормального функционирования иммунной системы человека и животных, так как, антигенное разнообразие внешней среды необходимо для развития биологического индивида, обеспечивая необходимый для него спектр антигенных стимулов, и соответственно, - адаптацию иммунной системы. Следовательно, внешнее антигенное разнообразие определяет постоянную готовность иммунной системы к реагированию: поликлональную активацию иммунокомпетентных клеток. Таким образом, охрана природы необходима не только как благородная цель, но и потому, что биофизическое разнообразие является важным условием жизнедеятельности организмов, особенно - их иммунной системы. Особо важным является поддержание интенсивности внешнего антигенного раздражения на оптимальном, соответствующем физиологическим хаpaктеристикам, природном уровне. Не только принесение в природу нового или старого в больших количествах, но и устранение в биосфере даже малозначительных звеньев искажает всю взаимосвязанную жизненную среду, разрушает целостность всей экосистемы. Жизнедеятельность особей любого биологического вида возможна только при наличии определенных внешних условий. Отклонения этих условий в ту или иную сторону определяют область нормального оптимального существования вида, а также - очерчивают границы, за пределами которых жизнедеятельность особей данного вида уже невозможна.

Отсюда следует вывод о важности сохранения естественных биоценозов, что является оптимальным способом иммунологической охраны окружающей среды. Таким образом, экологическое здоровье человека через нормальное функционирование иммунной системы неразрывно связано с сохранением многообразия всех других форм жизни. Уровень иммунитета особей любой популяции в биогеоценозе определяется: общими свойствами отдельной особи; особенностями состава данной популяции (её генетического разнообразия); хаpaктером взаимодействия между особями данной популяции при конкретной ситуации; массой воздействий абиотических и биотических факторов данного биогеоценоза на изучаемую популяцию. Изменения, происходящие в биосфере, приводят к нарушению молекулярных процессов в иммунной системе, а также их регуляции, что суживает эколого-физиологические возможности адаптации человека к условиям среды обитания. Это является одним из важнейших условий, способствующих развитию разнообразных болезней. Следовательно, такие глобальные проблемы как адаптация, экология, иммунитет тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В последние годы наши клинические наблюдения и эксперименты на животных, а также многочисленные литературные данные показали существенную и определяющую роль иммунных нарушений в патогенезе заболеваний, наблюдаемых при воздействии факторов внешней среды. В процессе трaнcформации и обезвреживания ксенобиотиков в организме образуются не только вещества, утратившие свои ядовитые свойства, но и реакционно-активные соединения. Они легко вступают в реакции с белками, клеточными мембранами или нуклеиновыми кислотами, образуя аутоаллергены, мембранотоксины или канцерогены. Попадание в организм любого чужеродного вещества даже в минимальном количестве не проходит бесследно. Вот почему в последние годы отмечается рост аллергических и аутоиммунных заболеваний. Появились ранее невиданные формы аллергии к множеству веществ (полиаллергия) или даже к любому вводимому внутрь веществу (паналлергия), нередко несовместимые с жизнью. Количество вредных факторов окружающей среды, способных отрицательно влиять на иммунитет, весьма велико и постоянно продолжает увеличиваться.

Иммуноэкологический подход позволяет составить экологический паспорт внутренней среды организма, который наряду с экологическим паспортом среды обитания, может стать основой в обеспечении экологической безопасности человека. При таком подходе экологические представления становятся своеобразным критерием в изучении организма на всех уровнях - от клеточного до уровня биоценоза. Понимаемые таким образом иммуноэкологические связи и закономерности соответствуют представлениям об иммунологическом надзоре в организме человека и других млекопитающих. По существу этот внутренний вид надзора отвечает требованиям и задаче сохранения широкого и динамического ответа организма на внешнее атигенное воздействие. Профилактика патологии важнейшей регуляторной системы организма - иммунной, заключается не в создании экологического комфорта, в котором бы иммунная система бездействовала, а в организации системы прогнозирования последствий изменений в биосфере.



ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ Статья в формате PDF 456 KB...

21 04 2024 10:46:56

Клиника и лечение кишечного амебиаза

Клиника и лечение кишечного амебиаза Статья в формате PDF 104 KB...

17 04 2024 16:41:30

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций. ...

12 04 2024 2:47:24

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

10 04 2024 8:39:27

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU

ПРОГНОЗ ВВП РОССИИ ЗА 2007 ГОД С УЧЕТОМ ДАННЫХ LENTA.RU Статья в формате PDF 91 KB...

31 03 2024 4:58:58

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ПЧЕЛОВОДСТВА Статья в формате PDF 310 KB...

23 03 2024 10:38:42

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКТАХ ИЗ БОБОВ СОИ Статья в формате PDF 130 KB...

22 03 2024 6:59:38

ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕКИ ОКИ

ПРОБЛЕМА ЗАГРЯЗНЕНИЯ РЕКИ ОКИ Статья в формате PDF 88 KB...

19 03 2024 11:46:20

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ-БИЛИНГВОВ В статье раскрываются внешние и внутренние условия психического развития обучаемых. Автором проанализирован механизм становления и развития перцептивных элементов в процессе обучения двуязычных учащихся на первом и втором языках. В работе приведены педагогические условия развития мыслительных способностей учащихся-монолингвов, а также выявлены условия эффективного развития мыслительных способностей двуязычных учащихся. ...

17 03 2024 12:23:47

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::