МОРФОГЕНЕЗ АРТЕРИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА ЧЕЛОВЕКА
Решение задач, которые стоят перед здравоохранением России и Астpaxaнской области по охране материнства и детства, в рамках реализации национального проекта по здравоохранению, немыслимо без глубокого изучения основных закономерностей индивидуального развития. «Очень велико значение эмбриологии для медицины, и многие самые тяжелые заболевания, перед которыми медицина пока бессильна, остаются непобежденными именно потому, что недостаточны еще эмбриологические исследования» (Г.А.Шмидт, 1971). Все более отчетливо оформляется исследование пренатального развития человека в самостоятельную науку, изучающую системные взаимоотношения в русле проблемы «мать-плод».
Своеобразие ухода и специфичность питания детей 1-го года жизни диктуют необходимость всестороннего изучения морфофункциональных особенностей различных органов и систем плодов последних месяцев внутриутробной жизни и новорожденных. В решении задач дальнейшего снижения детской cмepтности в родовспомогательных учреждениях г. Астpaxaни важную роль играют профилактика и лечение перинатальной патологии, совершенствование критериев диагностики и реабилитации детей с заболеваниями пищеварительной системы.
Материал - человеческие зародыши и плоды брались из акушерско-гинекологических отделений г.Астpaxaни после выскабливания, криминальных aбopтов во время операций по поводу внематочной беременности, в случае cмepти детей после срочных и преждевременных родов. Изучены 63 серии срезов зародышей человека от 2 до 80 мм теменно-копчиковой длины, окрашенных гематоксилин-эозином, Ван-Гизон, тройной окраской по Штерну, по Маллори, импрегнированных серебром по Кахаль-Фаворскому. Обобщены данные, касающиеся времени появления закладок чревного ствола, желточно-брыжеечной и нижней брыжеечной артерий, а также пупочных сосудов, являющихся компонентами пупочного канатика. Резюмируя основные положения, посвященные изучению закономерностей развития и исследовательного формирования источников васкуляризации пищеварительной трубки на этапах пренатального онтогенеза, можно высказать суждение о кореллятивной зависимости сроков формирования непарных висцеральных ветвей брюшной аорты и стадиями становления и развития органоспецифических особенностей структурных преобразований органов пищеварительной системы.
Статья в формате PDF 116 KB...
17 09 2024 7:22:33
Статья в формате PDF 102 KB...
16 09 2024 19:35:43
Статья в формате PDF 126 KB...
15 09 2024 0:30:51
Статья в формате PDF 253 KB...
14 09 2024 20:48:20
Статья в формате PDF 101 KB...
13 09 2024 15:39:35
Статья в формате PDF 124 KB...
12 09 2024 17:11:34
Статья в формате PDF 138 KB...
11 09 2024 13:36:15
Статья в формате PDF 111 KB...
10 09 2024 1:23:36
Статья в формате PDF 283 KB...
09 09 2024 21:54:43
Статья в формате PDF 120 KB...
08 09 2024 6:26:28
Статья в формате PDF 309 KB...
07 09 2024 2:28:20
Статья в формате PDF 264 KB...
06 09 2024 3:47:32
Статья в формате PDF 125 KB...
05 09 2024 4:46:16
Статья в формате PDF 123 KB...
03 09 2024 23:49:27
02 09 2024 7:33:14
31 08 2024 16:36:34
Статья в формате PDF 111 KB...
30 08 2024 5:45:48
Статья в формате PDF 107 KB...
29 08 2024 22:53:15
Статья в формате PDF 128 KB...
28 08 2024 22:40:18
27 08 2024 16:23:59
Статья в формате PDF 131 KB...
26 08 2024 9:44:16
Статья в формате PDF 117 KB...
25 08 2024 1:23:23
Статья в формате PDF 109 KB...
24 08 2024 18:28:23
Статья в формате PDF 116 KB...
23 08 2024 23:45:58
Статья в формате PDF 242 KB...
22 08 2024 13:14:51
21 08 2024 21:55:33
Статья в формате PDF 349 KB...
20 08 2024 20:56:42
Статья в формате PDF 395 KB...
19 08 2024 15:51:55
Статья в формате PDF 121 KB...
18 08 2024 10:30:24
Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...
16 08 2024 7:20:25
Статья в формате PDF 131 KB...
15 08 2024 11:33:26
Статья в формате PDF 274 KB...
14 08 2024 9:37:51
Статья в формате PDF 109 KB...
13 08 2024 11:47:28
Статья в формате PDF 111 KB...
12 08 2024 8:45:28
Статья в формате PDF 273 KB...
11 08 2024 20:11:41
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции. ...
10 08 2024 17:34:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::