СОЗДАНИЕ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЭКОЛОГИИ КРУПНЫХ ГОРОДОВ
Высокая насыщенность городов машинами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), привела к тому, что при работе они выбрасывают в атмосферу вместе с отработавшими газами большое количество окиси углерода и других вредных составляющих, которые отрицательно влияют на здоровье человека и окружающую его природную среду. Особенно остро стоит проблема экологии в промышленных регионах и крупных городах. При этом следует отметить, что основным источником загрязнения воздуха являются токсичные выбросы от автотрaнcпорта.
Ежегодный экологический ущерб от функционирования автотрaнcпортного комплекса Российской Федерации по разным источникам достигает 2-3 % валового национального продукта страны. На долю автотрaнcпорта приходится до 70 % от общей массы выбросов, большая часть которых связана с загрязнением атмосферного воздуха. Например, в "Концепции обеспечения экологической безопасности города Москвы на период до 2001 года и более отдаленную перспективу" представлены данные Москомприроды за 1998 г., в которых отмечено, что в воздушный бассейн г. Москвы было выброшено 1737,3 тыс. тонн загрязняющих веществ, в том числе стационарными источниками 134,3 тыс. тонн, а передвижными источниками, в основном автомобильным трaнcпортом, выброшено почти в 12 раз больше - 1603 тыс. тонн загрязняющих веществ. К сожалению, подобная картина наблюдается и в других крупных городах, например, в Нижнем Новгороде 86 % загрязнения воздуха дает автотрaнcпорт [1].
Поэтому над проблемами топливной экономичности и экологичности трaнcпортных машин по различным направлениям работает большое количество ученых, конструкторов и других категорий людей, которые ищут пути и методы их решения. Одним из эффективных направлений повышения указанных эксплуатационных свойств трaнcпортных машин является применения в их конструкциях электропривода. В последние годы четко обозначились два направления развития машин с электромеханическими приводами, первое, создание чистого электромобиля, второе, разработка электромеханического привода с гибридной (комбинированной) энергосиловой установкой. Из-за отсутствия доступных для массового производства эффективных накопителей электрической энергии чистые электромобили имеют относительно малые пробеги на одной зарядке. Это и является одной из основных причин исследований возможности и эффективности использования в конструкциях автомобилей гибридный энергосиловых установок.
В мире серийно производит и продает гибридные автомобили в основном фирма Toyota Motor [2], это автомобиль Toyota Prius: четырехдверный пятиместный переднеприводный седан с четырехцилиндровым ДВС 1,5 л (58 л.с. при 4000 об/мин, 102 Н*м при 4000 об/мин) и электродвигателем (ЭД) 41 л.с. при оборотах от 940 до 2000 об/мин (до 940 об/мин крутящий момент ЭД 305 Н*м). Расход топлива составляет 3,6 л на 100 км пути, выбросы несгоревших углеводородов CH и окислов азота NOх снижены на 90 %, а углекислого газа CO2 на 50 % в сравнении с серийным автомобилем "Каролла".
В настоящее время в России проведен достаточно большой объем поисковых теоретических, расчетных, опытно-конструкторских и экспериментальных исследований, направленных на создание гибридных энергосиловых установок для легковых автомобилей [3, 4 и др]. Разработано ряд методик исследований, расчета и оптимизации конструктивных и мощностных параметров и хаpaктеристик гибридной энергосиловой установки параллельной компоновочной схемы ДВС и ЭД, созданы экспериментальные образцы на базе автомобиля ИЖ-21261, оборудованные такого типа установками. Основные составляющие гибридной установки: маломощный бензиновый двигатель ВАЗ-1111 (22 кВт), электродвигатель ПТ-125-12, накопитель электрической энергии, электронный блок управления совместной работой теплового и электрического двигателей. В сравнении с базовой моделью автомобиля ИЖ-21261 экспериментальные образцы автомобилей имеют меньший расход топлива примерно на 25-31 % при одновременном уменьшении выбросов токсичных веществ на 30-40 %.
Работа выполнена при поддержке грантом по фундаментальным исследованиям в области технических наук 2003-2004 г.г. Министерства образования Российской Федерации "Разработка научных основ создания конкурентоспособного автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с гибридной энергосиловой установкой".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Фуфаева И. Опыт Нижнего// Вести СоЭС. - Нижний Новгород: Международный Социально-экологический Союз, 2001. - № 4 (19).
- Tрaнcпортное средство переходного периода// АВТО-ревю. - 1997. - № 21.
- Кондрашкин А.С., Филькин Н.М., Мезрин В.Г. Комбинированная силовая установка для электромобиля// Автомобильная промышленность. - 1996. - № 4.
- Кондрашкин А.С., Филькин Н.М., Мезрин В.Г., Сальников В.Ю. Легковой автомобиль с гибридной силовой установкой. Результаты экспериментов// Автомобильная промышленность. - 2001. - № 11.
Статья в формате PDF 132 KB...
08 12 2024 5:39:14
Статья в формате PDF 542 KB...
07 12 2024 2:30:48
Статья в формате PDF 183 KB...
06 12 2024 10:33:12
Статья в формате PDF 121 KB...
05 12 2024 23:31:24
Статья в формате PDF 103 KB...
04 12 2024 10:26:36
Статья в формате PDF 102 KB...
03 12 2024 12:51:46
На биопсийном материале матки семнадцати первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с нормальной или аномальной родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия являются гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему, и на основании этого они были условно поделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлены межгрупповые вариации всех оцененных количественных параметров. ...
02 12 2024 0:22:40
Статья в формате PDF 110 KB...
01 12 2024 3:54:22
29 11 2024 8:18:49
Статья в формате PDF 104 KB...
28 11 2024 14:25:40
27 11 2024 12:59:35
Статья в формате PDF 136 KB...
26 11 2024 0:41:13
Статья в формате PDF 120 KB...
25 11 2024 10:58:41
Статья в формате PDF 157 KB...
24 11 2024 10:29:30
Статья в формате PDF 122 KB...
23 11 2024 4:53:47
22 11 2024 20:13:39
Статья в формате PDF 93 KB...
21 11 2024 9:11:32
Приведены закономерности влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
20 11 2024 21:12:23
Статья в формате PDF 100 KB...
19 11 2024 5:37:38
Статья в формате PDF 305 KB...
18 11 2024 4:40:16
17 11 2024 8:25:56
16 11 2024 11:13:28
Статья в формате PDF 311 KB...
15 11 2024 1:32:50
Статья в формате PDF 112 KB...
14 11 2024 4:13:22
Статья в формате PDF 263 KB...
13 11 2024 12:55:24
Статья в формате PDF 312 KB...
12 11 2024 21:12:26
Статья в формате PDF 100 KB...
11 11 2024 18:28:19
Статья в формате PDF 115 KB...
10 11 2024 19:49:11
Статья в формате PDF 128 KB...
09 11 2024 7:14:59
Статья в формате PDF 104 KB...
08 11 2024 4:36:30
07 11 2024 23:11:40
Статья в формате PDF 112 KB...
06 11 2024 10:49:40
Статья в формате PDF 119 KB...
04 11 2024 7:49:49
Статья в формате PDF 106 KB...
01 11 2024 17:53:46
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::