АКТИВНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО КУЛЬТУРНО-ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АКТИВНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО КУЛЬТУРНО-ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ

АКТИВНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО КУЛЬТУРНО-ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ

Кутеева В.П. Статья в формате PDF 95 KB

Сложные изменения, произошедшие в обществе за последние десятилетия, привели к необходимости сосредоточиться на проблеме формирования культурно-продуктивной личности, способной к жизни в контексте культуры, обладающей чувством перспективы, необходимым уровнем рефлексии для проявления разнообразных подходов к проблемам своей жизни. Недаром С.Л.Рубинштейн отмечал, что жизнь - это процесс, в котором объективно участвует сам человек. Способности организации жизни, к решению ее новых противоречий, к построению ценностных отношений можно назвать жизненной позицией, которая становится «главной линией» жизни личности, потенциалом ее развития, своеобразной опорой и крепостью. К сожалению, проведенное исследование выпускников психологического отделения ИСИ Мордовского госуниверситета показало, что более  67 % из них не задумываются о смысле жизни, их будущая профессия никак не связана со смысложизненными ориентациями. Этот факт можно объяснить тем, что значительная часть студентов не планирует работать по специальности. Наблюдается диссонанс между смысложизненными ориентациями юношей и дeвyшек и направленностью их профессиональной подготовки. Поэтому можно предположить, что образовательный процесс в вузе явно недостаточно осуществляет личностную подготовку молодого человека к ответственному шагу - выбору «главной линии» своей жизни, определению системы ценностей, на основе которой выстраиваются жизненные цели. По существу ответственность - это ключевой момент в формировании личности, ее работы над собой. Ответственность и осмысленность жизни оказывают влияние на удовлетворенность жизнью, определяет эффективность реализации жизненных целей личности. Однако в процессе развития общества и смены общественной морали человек должен переосмысливать свою систему ценностей, вследствие чего его жизненные цели должны наполняться новым содержанием.  Сохранение активности при изменении жизненной позиции позволяет отделить подлинно личностную активность от социально-психологических опор. Нужно научиться ощущать себя самостоятельным и ответственным человеком в самых разнообразных условиях, утверждает А.И.Соложеницын. Россия всегда славилась духовным ядром и поэтому личность всегда должны быть выше обстоятельств. Только такая позиция способна помочь человеку в поиске собственного аутентичного бытия, стать «субъектом  жизни» (С.Л.Рубинштейн), а не «субъектом отчужденной активности» (Э.Фромм).



РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ

РОЛЬ МОТИВАЦИЙ В ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 112 KB...

22 04 2024 12:54:10

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВИДЫ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья в формате PDF 263 KB...

18 04 2024 7:34:34

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ

ЯЗЫКОВАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛО- И РУССКОЯЗЫЧНЫХ БЛОГОВ Статья в формате PDF 261 KB...

11 04 2024 9:47:30

ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧИНОК RANA ARVALIS И RANA TEMPORARIA ПРИ СОВМЕСТНОМ ОБИТАНИИ

ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧИНОК RANA ARVALIS И RANA TEMPORARIA ПРИ СОВМЕСТНОМ ОБИТАНИИ Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...

05 04 2024 12:28:20

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ И АДАПТАЦИИ

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНОСТИ И АДАПТАЦИИ Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...

23 03 2024 21:45:23

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...

17 03 2024 0:35:18

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::