АКТИВНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО КУЛЬТУРНО-ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ
Сложные изменения, произошедшие в обществе за последние десятилетия, привели к необходимости сосредоточиться на проблеме формирования культурно-продуктивной личности, способной к жизни в контексте культуры, обладающей чувством перспективы, необходимым уровнем рефлексии для проявления разнообразных подходов к проблемам своей жизни. Недаром С.Л.Рубинштейн отмечал, что жизнь - это процесс, в котором объективно участвует сам человек. Способности организации жизни, к решению ее новых противоречий, к построению ценностных отношений можно назвать жизненной позицией, которая становится «главной линией» жизни личности, потенциалом ее развития, своеобразной опорой и крепостью. К сожалению, проведенное исследование выпускников психологического отделения ИСИ Мордовского госуниверситета показало, что более 67 % из них не задумываются о смысле жизни, их будущая профессия никак не связана со смысложизненными ориентациями. Этот факт можно объяснить тем, что значительная часть студентов не планирует работать по специальности. Наблюдается диссонанс между смысложизненными ориентациями юношей и дeвyшек и направленностью их профессиональной подготовки. Поэтому можно предположить, что образовательный процесс в вузе явно недостаточно осуществляет личностную подготовку молодого человека к ответственному шагу - выбору «главной линии» своей жизни, определению системы ценностей, на основе которой выстраиваются жизненные цели. По существу ответственность - это ключевой момент в формировании личности, ее работы над собой. Ответственность и осмысленность жизни оказывают влияние на удовлетворенность жизнью, определяет эффективность реализации жизненных целей личности. Однако в процессе развития общества и смены общественной морали человек должен переосмысливать свою систему ценностей, вследствие чего его жизненные цели должны наполняться новым содержанием. Сохранение активности при изменении жизненной позиции позволяет отделить подлинно личностную активность от социально-психологических опор. Нужно научиться ощущать себя самостоятельным и ответственным человеком в самых разнообразных условиях, утверждает А.И.Соложеницын. Россия всегда славилась духовным ядром и поэтому личность всегда должны быть выше обстоятельств. Только такая позиция способна помочь человеку в поиске собственного аутентичного бытия, стать «субъектом жизни» (С.Л.Рубинштейн), а не «субъектом отчужденной активности» (Э.Фромм).
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов.
...
26 03 2025 16:29:28
Статья в формате PDF
122 KB...
24 03 2025 12:29:31
Статья в формате PDF
125 KB...
23 03 2025 9:15:20
Статья в формате PDF
129 KB...
22 03 2025 3:38:22
Статья в формате PDF
104 KB...
21 03 2025 7:53:23
19 03 2025 10:56:35
Статья в формате PDF
129 KB...
18 03 2025 19:30:12
Статья в формате PDF
103 KB...
17 03 2025 19:12:51
Статья в формате PDF
142 KB...
16 03 2025 8:43:40
Статья в формате PDF
626 KB...
15 03 2025 15:21:58
Статья в формате PDF
113 KB...
14 03 2025 3:36:15
Статья в формате PDF
132 KB...
13 03 2025 16:53:31
Статья в формате PDF
121 KB...
10 03 2025 20:20:42
Статья в формате PDF
107 KB...
09 03 2025 7:10:49
08 03 2025 21:55:28
Статья в формате PDF
117 KB...
07 03 2025 16:37:43
06 03 2025 6:55:21
На основе сухого экстpaкта полученного из растительного сбора (солодка гoлая, софора японская, календула лекарственная) были приготовлены три композиции в виде гранул, которые отличаются количеством склеивающего вещества – прополиса. Выбор вспомогательных веществ был подтвержден и обоснован в опытах in vitro, in vivo, in situ.
...
05 03 2025 7:44:58
Статья в формате PDF
253 KB...
04 03 2025 18:51:28
Статья в формате PDF
101 KB...
01 03 2025 6:30:11
Статья в формате PDF
251 KB...
28 02 2025 1:36:38
Статья в формате PDF
255 KB...
27 02 2025 5:35:48
26 02 2025 15:31:34
Статья в формате PDF
245 KB...
25 02 2025 18:49:17
Статья в формате PDF
100 KB...
24 02 2025 8:27:58
Статья в формате PDF
456 KB...
23 02 2025 14:17:49
Статья в формате PDF
130 KB...
22 02 2025 22:31:59
Статья в формате PDF
134 KB...
21 02 2025 4:24:40
Статья в формате PDF
147 KB...
20 02 2025 23:38:28
Статья в формате PDF
243 KB...
19 02 2025 12:13:41
Статья в формате PDF
276 KB...
18 02 2025 20:43:45
Статья в формате PDF
123 KB...
17 02 2025 20:13:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::