АКТИВНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО КУЛЬТУРНО-ПРОДУКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ
Сложные изменения, произошедшие в обществе за последние десятилетия, привели к необходимости сосредоточиться на проблеме формирования культурно-продуктивной личности, способной к жизни в контексте культуры, обладающей чувством перспективы, необходимым уровнем рефлексии для проявления разнообразных подходов к проблемам своей жизни. Недаром С.Л.Рубинштейн отмечал, что жизнь - это процесс, в котором объективно участвует сам человек. Способности организации жизни, к решению ее новых противоречий, к построению ценностных отношений можно назвать жизненной позицией, которая становится «главной линией» жизни личности, потенциалом ее развития, своеобразной опорой и крепостью. К сожалению, проведенное исследование выпускников психологического отделения ИСИ Мордовского госуниверситета показало, что более 67 % из них не задумываются о смысле жизни, их будущая профессия никак не связана со смысложизненными ориентациями. Этот факт можно объяснить тем, что значительная часть студентов не планирует работать по специальности. Наблюдается диссонанс между смысложизненными ориентациями юношей и дeвyшек и направленностью их профессиональной подготовки. Поэтому можно предположить, что образовательный процесс в вузе явно недостаточно осуществляет личностную подготовку молодого человека к ответственному шагу - выбору «главной линии» своей жизни, определению системы ценностей, на основе которой выстраиваются жизненные цели. По существу ответственность - это ключевой момент в формировании личности, ее работы над собой. Ответственность и осмысленность жизни оказывают влияние на удовлетворенность жизнью, определяет эффективность реализации жизненных целей личности. Однако в процессе развития общества и смены общественной морали человек должен переосмысливать свою систему ценностей, вследствие чего его жизненные цели должны наполняться новым содержанием. Сохранение активности при изменении жизненной позиции позволяет отделить подлинно личностную активность от социально-психологических опор. Нужно научиться ощущать себя самостоятельным и ответственным человеком в самых разнообразных условиях, утверждает А.И.Соложеницын. Россия всегда славилась духовным ядром и поэтому личность всегда должны быть выше обстоятельств. Только такая позиция способна помочь человеку в поиске собственного аутентичного бытия, стать «субъектом жизни» (С.Л.Рубинштейн), а не «субъектом отчужденной активности» (Э.Фромм).
Статья в формате PDF 262 KB...
21 04 2024 10:37:44
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 23:42:10
Статья в формате PDF 251 KB...
19 04 2024 14:45:36
Статья в формате PDF 204 KB...
17 04 2024 17:50:56
Статья в формате PDF 228 KB...
16 04 2024 13:54:36
Статья в формате PDF 299 KB...
15 04 2024 13:56:32
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 13:38:23
Статья в формате PDF 270 KB...
13 04 2024 20:39:22
12 04 2024 23:29:34
Статья в формате PDF 265 KB...
10 04 2024 3:26:29
Статья в формате PDF 350 KB...
09 04 2024 23:43:33
Статья в формате PDF 298 KB...
08 04 2024 9:25:40
Статья в формате PDF 329 KB...
07 04 2024 9:13:29
06 04 2024 13:21:34
Проведено исследование экологических ниш двух видов бурых лягушек при совместном обитании на водоемах. В период скопления на кладках у R. temporaria идет отбор крупных особей, ускоренно развивающихся за счет питания мелкими собратьями. R. arvalis – скоплений не образуют и являются типичными детритофагами. Успех роста и развития первого вида зависит от облигатного каинизма и нeкpoфагии. При отсутствии такой возможности питание схоже с питанием личинок R. arvalis. Выявлены различия в поведении личинок при появлении опасности. Крупные личинки R. temporaria, уходят на глубину, мелкие - мимикрируют под цвет грунта и становятся малоподвижными. Личинки R. arvalis не имеют маскировочной окраски, при возникновении опасности зарываются в грунт или прячутся в укрытиях. ...
05 04 2024 12:28:20
Статья в формате PDF 121 KB...
04 04 2024 5:59:12
Статья в формате PDF 240 KB...
03 04 2024 21:16:47
Статья в формате PDF 313 KB...
02 04 2024 8:37:18
Статья в формате PDF 116 KB...
01 04 2024 18:44:36
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 10:57:22
Статья в формате PDF 115 KB...
30 03 2024 16:15:42
Статья в формате PDF 111 KB...
29 03 2024 1:43:35
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 14:14:59
27 03 2024 17:14:42
Статья в формате PDF 230 KB...
26 03 2024 17:42:19
Статья в формате PDF 219 KB...
25 03 2024 6:51:43
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 19:41:42
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов. ...
23 03 2024 21:45:23
Статья в формате PDF 124 KB...
22 03 2024 13:18:37
Статья в формате PDF 120 KB...
21 03 2024 21:50:21
Статья в формате PDF 130 KB...
20 03 2024 5:25:54
Статья в формате PDF 393 KB...
19 03 2024 13:57:32
Статья в формате PDF 119 KB...
18 03 2024 1:27:25
В статье исследованы некоторые проблемы опережающего антикризисного управления предприятием. ...
17 03 2024 0:35:18
Статья в формате PDF 122 KB...
16 03 2024 15:15:28
Статья в формате PDF 150 KB...
15 03 2024 11:39:17
Статья в формате PDF 206 KB...
14 03 2024 9:27:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::