ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ
Социально-экономические условия жизни, финансовые возможности большинства современных семей Украины не позволяют родителям обеспечить детей в каникулярное время смысловым, интересным, полезным отдыхом и эффективным оздоровлением.
Наиболее эффективной и допустимой формой организации оздоровления и отдыха остаются загородные детские лагеря и оздоровительные учреждения, то есть места,где для детей, по специально разработанным программам и проектам, проводятся разнообразные виды деятельности (развитие творческих способностей в кружках и секциях, спортивные, интеллектуальные, подвижные игры и пр.). Все это дает возможность родителям продолжать трудовую деятельность, не заботясь проблемами безнадзорности детей.
Основным документом, определяющим задачи по созданию надлежащих условий для организации отдыха детей, является Государственная программа отдыха и оздоровления детей на период до 2008 года, утвержденная постановлением Кабинета Министров Украины от 16 января 2003 № 3. Этим документом определено, что оздоровление детей осуществляется в детском оздоровительном заведении. К нему относится учреждение, которое находится в помещении за пределами населенного пункта, где дети находятся круглосуточно. Разностороннее развитие детей в детских оздоровительных заведениях направлено на формирование их интеллекта и эмоциональной сферы. Развитие предполагает последовательные внутренние и внешние изменения у ребенка, привлечение его к социальным связям. Одной из важных задач детских оздоровительных учреждений является обеспечение разнообразного досуга детей.
Досуг - это свободное время ребенка, в процессе которого он занимается разнообразной деятельностью по своему выбору. Досуг не может отделяться от заведения. Заведение создает условия, направляет интересы личности в определенном направлении и дает возможность выбора.
В целях реализации Государственной программы отдыха и оздоровления детей в летний период при общеобразовательных школах работают детские оздоровительные лагеря дневного пребывания.
Творческая группа опытных учителей до начала сезона разpaбатывает проект тематической смены. Цель и задачи изменения - направить пребывания детей в оздоровительном лагере на их комплексное оздоровление через использование традиционных и инновационных форм лагерной работы; формировать позитивную мотивацию на здоровый образ жизни, понимание преимуществ; обеспечить систематические занятие детей физической культурой.
Приоритетными направлениями работы лагеря является оздоровление, закаливание, воспитание и развитие детей. Этому способствуют:
1. Эффективное использование природных ресурсов (солнечные и воздушные ванны, обливания, физические упражнения на свежем воздухе).
2. Сбалансированное питание (наличие в рационе свежих овощей и фруктов, натуральных соков).
3. Четкое соблюдение санитарно-гигиенических норм отдыха детей, формирование навыков личной гигиены.
4. Надлежащая организация физкультурно-оздоровительной работы (спортивные соревнования, подвижные игры, походы, формирование навыков безопасного поведения и т.д.).
5. Соблюдение режима дня.
6. Разнообразные воспитательные мероприятия.
Чтобы сделать отдых детей максимально комфортным и полезным, педагогический коллектив должен регулярно собираться на творческие совещания. Целесообразно чтобы постоянно работал «Банк идей» для обсуждения эффективности воспитательных мероприятий и внедрение новых форм работы.
Разpaбатывается план-сетка тематической смены лагеря, в которой четко спланировано все воспитательные мероприятия на каждый день. С этой целью целесообразно каждый день посвятить какой-то теме, например, День защиты детей, Фестиваль талантов, День физкультуры и спорта, День здорового юмора, День безопасности жизнедеятельности, День народных обычаев, День здорового питания. Согласно этому добираются и воспитательные мероприятия, проводимые в этот день. Так в День этноздоровья можно провести следующие мероприятия:
- «Казацкие развлечения»;
- Игра-путешествие «В поход за казацкими клейнодами»;
- Провести отчет работы кружков;
- Организовать игру «Поиск сокровищ»;
- Провести беседу «Предупреждение травматизма».
В День фестиваля талантов можно организовать концерт «Песня в твоей душе», танцевальный марафон, вернисаж детских работ и т.д.
Таким образом, качественная и спланированная организация отдыха и оздоровления детей в летний период, безусловно, положительно влияет на эмоциональное и физическое развитие школьников. Итак, школа способствует тому, что подрастающее поколение имеет возможность развивать свои физические и творческие способности не только во время уроков, но и после окончания учебного процесса.
Статья в формате PDF 161 KB...
28 03 2024 17:49:36
Статья в формате PDF 314 KB...
25 03 2024 16:23:53
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 2:29:17
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 17:54:38
Статья в формате PDF 232 KB...
22 03 2024 4:51:58
Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...
21 03 2024 23:49:57
Статья в формате PDF 154 KB...
18 03 2024 9:58:17
Статья в формате PDF 111 KB...
17 03 2024 1:45:42
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 9:40:14
Статья в формате PDF 318 KB...
15 03 2024 6:39:22
Статья в формате PDF 290 KB...
14 03 2024 3:34:47
Статья в формате PDF 173 KB...
13 03 2024 20:52:52
Статья в формате PDF 110 KB...
12 03 2024 8:49:20
Статья в формате PDF 304 KB...
10 03 2024 15:37:55
Статья в формате PDF 110 KB...
09 03 2024 14:53:35
Статья в формате PDF 113 KB...
08 03 2024 16:45:37
Статья в формате PDF 277 KB...
07 03 2024 15:12:30
Статья в формате PDF 140 KB...
06 03 2024 10:23:54
04 03 2024 9:25:13
Статья в формате PDF 243 KB...
02 03 2024 10:50:47
Статья в формате PDF 167 KB...
01 03 2024 23:24:13
Статья в формате PDF 101 KB...
29 02 2024 3:32:16
Статья в формате PDF 161 KB...
28 02 2024 3:37:25
Статья в формате PDF 105 KB...
27 02 2024 7:29:47
Статья в формате PDF 691 KB...
26 02 2024 9:13:11
Статья в формате PDF 121 KB...
25 02 2024 9:26:55
Статья в формате PDF 206 KB...
24 02 2024 3:57:54
Статья в формате PDF 107 KB...
23 02 2024 8:16:51
Статья в формате PDF 369 KB...
22 02 2024 22:16:54
В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...
21 02 2024 12:45:19
20 02 2024 20:20:40
Статья в формате PDF 194 KB...
19 02 2024 0:11:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::