МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОРГАНОВ ГЕМИММУНОПОЭЗА ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ
Изучение морфологических изменений органов гемиммунопоэза при воздействии ВИЧ-инфекции имеет первостепенное значение поскольку именно они являются основными органами-мишенями при данной патологии.
Цель исследования - изучение морфологии центральных (костный мозг, тимус) и периферических (селезёнка, лимфатические узлы) органов гемиммунопоэза у больных, погибших на терминальной стадии ВИЧ-инфицирования.
Изучены гистологические препараты секционного материала, окрашенные гематоксилином и эозином, по ван Гизону. ВИЧ-инфекция была подтверждена с помощью иммуноблоттинга, а туберкулёз - бактериоскопическим и бактериологическим методами. Проанализированы результаты 261 вскрытия умерших от туберкулёза. Статистическая обработка данных проводилась с применением критерия Стьюдента.
В результате исследования выявлены следующие изменения в исследуемых органов. В красном костном мозге выявляется миелодисплазия. Отмечается нормальное и несколько увеличенное число ядерных клеток при нормальном соотношении миелоидных и эритроцитарных клеток, умеренный плазмоцитоз и некоторое увеличение ретикулина. Количество лимфоцитов снижено. В пунктате костного мозга находятся гистиоциты, многие из которых поглощены ядерными эритроидными клетками или гранулоцитами. Наблюдается увеличение объёма жировой ткани костного мозга. Эти данные свидетельствуют о том, что при ВИЧ-инфекции структурные изменения костного мозга затрагивают как гемопоэтическую ткань, так и стромальные элементы костного мозга.
Изменения тимуса при СПИДе и врождённом иммунодефиците связаны с поражением Т-системы. В вилочковой железе у умерших при злокачественном течении СПИД отсутствует деление на корковое и мозговое вещество, не выявляются тельца Гассаля и скопления эпителиальных клеток. Ткань тимуса инфильтрирована плазматическими и тучными клетками. Пролиферативная активность лимфоцитов при стимуляции их растворимыми антигенами снижена. При этом уровни иммуноглобулинов (IgM, IgG, IgA) повышены. Происходят изменения периферической картины крови: нейтропения, анемия, тромбоцитопения.
Выявляются очаговые поражения паренхимы селезёнки. Они представлены мелкими и крупными гипоэхогенными очагами, зонами некроза, кальцинатами, кистами, гематомами, метастазами и инфарктом селезёнки. У большей части больных селезёнка увеличена в размерах.
Изменения в лимфоузлах выражаются множественными, часто симметричными аденопатиями, наиболее часто локализующимися в шейной, подмышечной и подчелюстной областях. Особенно типичной является персистирующая генерализованная лимфаденопатия.
Статья в формате PDF
110 KB...
16 06 2025 6:41:46
Статья в формате PDF
134 KB...
15 06 2025 14:56:27
Статья в формате PDF
107 KB...
14 06 2025 1:30:12
Статья в формате PDF
196 KB...
12 06 2025 6:22:40
Статья в формате PDF
274 KB...
11 06 2025 15:30:23
Географическое расположение и климатические условия Нижнего Поволжья, неудовлетворительная экологическая обстановка способствует росту заболеваемости мочепoлoвoй системы у населения, проживающего в регионе. Увеличение частоты заболеваемости уратным нефролитиазом диктует необходимость поиска адекватного объема терапии по улучшению качества консервативного лечения этой патологии.
Изучение особенностей симптомокомплекса уратного нефролитиаза в разных возрастных группах (25-30; 40-45; 60-70 лет) позволило научно обосновать и разработать пpaктические рекомендации по рациональному и эффективному лечению данного вида мочекаменной болезни у пациентов с учетом их возраста.
...
10 06 2025 23:29:18
Статья в формате PDF
153 KB...
08 06 2025 16:53:36
Статья в формате PDF
262 KB...
06 06 2025 10:53:58
Статья в формате PDF 242 KB...
05 06 2025 23:53:17
Рассмотрена экономико-математическая модель конкуренции двух фирм на однородном рынке сбыта. Приводится формулировка соответствующей задачи Коши для системы обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка, описывающей динамику развития системы, которая может быть легко обобщена на случай произвольного количества конкурирующих предприятий. Дана экономическая интерпретация полученных результатов.
...
04 06 2025 4:53:51
02 06 2025 3:25:33
Статья в формате PDF
261 KB...
30 05 2025 13:40:21
29 05 2025 1:55:25
Статья в формате PDF
154 KB...
28 05 2025 1:55:28
Статья в формате PDF
107 KB...
27 05 2025 22:20:25
Статья в формате PDF
165 KB...
26 05 2025 13:31:23
Статья в формате PDF
131 KB...
25 05 2025 19:12:43
Статья в формате PDF
216 KB...
24 05 2025 0:36:10
Статья в формате PDF
495 KB...
23 05 2025 23:40:53
Статья в формате PDF
290 KB...
22 05 2025 1:54:33
Статья в формате PDF
255 KB...
20 05 2025 21:48:51
Статья в формате PDF
122 KB...
19 05 2025 21:32:32
Статья в формате PDF
183 KB...
18 05 2025 20:19:51
Статья в формате PDF
295 KB...
17 05 2025 9:36:35
16 05 2025 19:41:26
Статья в формате PDF
251 KB...
15 05 2025 17:13:59
Статья в формате PDF
129 KB...
14 05 2025 21:10:55
Статья в формате PDF
252 KB...
13 05 2025 17:38:48
В статье на основе материала «Национального корпуса русского языка» дан анализ вербальному и невербальному воплощению эмотивного концепта «обида» в художественном тексте. На языковом уровне рассмотрена сочетаемость лексемы «обида» с другими словами-эмотивами. На неязыковом уровне охаpaктеризованы невербальные компоненты проявления данной эмоции (плач, взгляд, жесты). Представленный анализ позволяет сделать вывод о национальной специфики данного чувства.
...
11 05 2025 10:35:30
Статья в формате PDF
113 KB...
10 05 2025 13:34:17
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления.
...
09 05 2025 11:45:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::