СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОРЧИ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПШЕНИЧНОЙ МУКИ
Наличие большого количества нежелательных микроорганизмов, особенно Bac.mesentericus и Bac.subtilis в хлебе из пшеничной муки высшего и первого сорта вызывает его заболевание «картофельной болезнью», что ведет к значительным экономическим потерям предприятия. Пораженный хлеб не пригоден для употрeбления в пищу ни человеком, ни животными, т.к. вызывает тяжелые заболевания.
Целью исследований явилась разработка способа ингибирования «картофельной болезни» хлебобулочных изделий из пшеничной сортовой муки, позволяющего эффективно бороться со спорообразующими бактериями Bacillus subtilis и Bacillus mesentericus.
В качестве средства, подавляющего развитие нежелательной микрофлоры, был применен ферментный препарат лизоцим, который входит в спецификацию пищевых продуктов и разрешен Комитетом экспертов ВОЗ по пищевым добавкам в качестве консерванта (Е1105).
Бактерицидное действие этого фермента заключается в гидролизе β-1,4 гликозидной связи между остатками N-ацетилмурамовой кислоты и N-ацетилглюкозамина в муреине, входящем в состав клеточной стенки бактерий.
Лабораторные исследования проводились путем выпечки хлеба из муки, искусственно зараженной споровыми бактериями Bac.subtilis, из расчета содержания 104 спор/г муки (опытные пробы), что соответствует содержанию спор в муке, непригодной для производства. В опытные пробы вносили ферментный препарат лизоцим в количестве 0-0,05 % к массе муки в тесте. Выпеченный хлеб выдерживали в провокационных условиях 48 часов, после чего органолептически определяли в нём проявление «картофельной болезни».
Результаты анализа показали, что в хлебе из зараженной муки признаки заболевания проявлялись в пробах, содержащих менее 0,05 % лизоцима. Необходимый результат ингибирования развития бактерий - возбудителей «картофельной болезни» достигался при дозировке фермента 0,05 % к массе муки. Полученный хлеб по органолептическим признакам соответствовал контрольной пробе, выпеченной из незараженной Bac.subtilis муки.
Определение содержания Bac.subtilis бактериологическим методом в опытных пробах, содержащих 0 и 0,05 % фермента соответственно, показало, что внесение 0,05 % лизоцима в тесто при выработке изделий из пшеничной сортовой муки повышает эффективность ингибирования возбудителя «картофельной болезни» в 14,14 раз по сравнению с пробой, не содержащей ферментного препарата.
Статья в формате PDF
130 KB...
10 02 2025 9:22:15
Статья в формате PDF
298 KB...
09 02 2025 18:47:33
Статья в формате PDF
142 KB...
08 02 2025 22:11:47
Статья в формате PDF
717 KB...
04 02 2025 11:46:19
Статья в формате PDF
115 KB...
03 02 2025 21:40:10
Статья в формате PDF
122 KB...
02 02 2025 16:15:11
Статья в формате PDF
107 KB...
01 02 2025 5:53:59
Исследовано водно- и спирто-щелочное расщепление 1,4-бис (диметилэтил-, диэтилметил и диметилфенацил)-2,3-дибромбут-2-ениленаммоний дигалоген-идов. Показано, что в отличие от их триметильного аналога, во всех случаях расщепление протекает в довольно жестких условиях (высокие температуры, избыток щелочи), с образованием сложной смеси продуктов.
...
31 01 2025 0:36:54
Статья в формате PDF
119 KB...
30 01 2025 13:35:53
Статья в формате PDF
110 KB...
29 01 2025 17:11:56
Статья в формате PDF
110 KB...
28 01 2025 8:41:33
Статья в формате PDF
122 KB...
27 01 2025 4:31:17
Статья в формате PDF
102 KB...
26 01 2025 13:35:23
Статья в формате PDF
105 KB...
25 01 2025 2:33:41
Статья в формате PDF
266 KB...
24 01 2025 1:16:24
Статья в формате PDF
280 KB...
23 01 2025 5:35:35
Статья в формате PDF
261 KB...
22 01 2025 23:45:58
Статья в формате PDF
137 KB...
20 01 2025 19:36:47
19 01 2025 20:25:42
Обучение любому иностранному языку начинается, как правило, с обучения фонетике. Каждый национальный язык имеет свою неповторимую индивидуальную фонетическую систему, которая говорящим на этом языке представляется самой удобной. Фонетическая система вьетнамского языка сильно отличается от фонетической системы русского. Для вьетнамских студентов работа по обучению произношению должна строиться с учётом особенностей вьетнамского языка. В статье были показаны всевозможные трудности в обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов, начиная с обучения звуков русской речи до интонации. Вместе с тем были предложены способы устранения ошибок при обучении фонетике русского языка вьетнамских студентов.
...
18 01 2025 8:51:57
17 01 2025 13:53:13
Статья в формате PDF
173 KB...
14 01 2025 18:54:52
Статья в формате PDF
104 KB...
13 01 2025 14:59:32
Статья в формате PDF
114 KB...
12 01 2025 14:22:26
Статья в формате PDF
116 KB...
11 01 2025 12:54:59
Статья в формате PDF
179 KB...
10 01 2025 8:24:48
Статья в формате PDF
240 KB...
09 01 2025 10:27:58
08 01 2025 1:22:11
Статья в формате PDF
107 KB...
07 01 2025 17:26:16
Статья в формате PDF
320 KB...
06 01 2025 6:45:54
Статья в формате PDF
133 KB...
05 01 2025 6:37:17
Статья в формате PDF
116 KB...
04 01 2025 14:24:59
Статья в формате PDF
560 KB...
03 01 2025 3:11:20
Статья в формате PDF
338 KB...
02 01 2025 15:43:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::