Управление качеством образования в учебном заведении (монография) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Управление качеством образования в учебном заведении (монография)

Управление качеством образования в учебном заведении (монография)

Безуглов Ю.И. Безуглова Л.П. Статья в формате PDF 312 KB

В настоящей монографии, отражающей многолетние исследования авторов по проблеме управления качеством образования в учебном заведении, рассмотрены философские, социальные и методологические аспекты качества образования (гл. 1); сущность качества образования и факторы, влияющие на него (гл. 2); концепция, модель и методика управления качеством образования; культура управления образовательным учреждением (гл. 3).

При разработке теоретической базы авторы монографии изучили различные аспекты управления качеством образования в исследованиях ряда ученых: в области содержания образования (А.А. Вербицкий, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, В.С. Леднев и др.); идеи оптимизации учебного процесса и педагогических технологий (Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, А.С. Белкин, Б.Т. Лихачев, В.П. Симонов, М.М. Поташник и др.); основные идеи творческого развития и саморазвития личности в личностно-ориентированном обучении (В.И. Андреев, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.); теоретические основы управления образовательными учреждениями (В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, М.М. Поташник, П.И. Третьяков и др.).

Работы вышеперечисленных авторов послужили ориентиром при разработке основ управления качеством образования обучающихся с учётом действия различных факторов и хаpaктера их влияния на качество образовательного процесса и его результат.

В монографии выявлены значимые факторы и рассмотрены условия для управления качеством образования обучающихся - школьников и студентов.

Проведенный анализ ситуации с качеством образования позволил выявить основные противоречия общеметодологического и педагогического хаpaктера между:

  • потребностью общества и личности в образовании современного качества и недостаточной разработанностью этой проблемы в педагогической науке;
  • традиционным содержанием стандартных образовательных программ и разнообразием запросов на образовательные услуги в социальных заказах образовательному учреждению;
  • потребностью заказчиков образовательного учреждения в образовательных услугах различного содержания и назначения и слабой разработанностью методологии проектирования и предоставления инновационных образовательных услуг.

Указанные противоречия позволили сформулировать актуальную для образовательной системы проблему: получаемое обучающимися образование, как конечный результат предоставляемых образовательным учреждением услуг, не отвечает реальным образовательным потребностям заказчиков, не способствует повышению адаптации выпускников к различным жизненным ситуациям, то есть образовательное учреждение не обеспечивает обучающимся получения образования современного качества.

Отмеченные противоречия и порожденная ими проблема подтверждают актуальность настоящей монографии: «Управление качеством образования в учебном заведении».

По мнению авторов образование удовлетворит запросы личности, общества и государства, то есть образование станет качественным, если реализуются следующие концептуальные положения:

  • сущность и содержание образования определяются с позиции системного подхода, исходя из принципов гуманизации, гуманитаризации, дополнительности, вариативности и регионализации образования, и соответствуют поставленной цели;
  • отбор и конструирование содержания образовательных программ основываются на принципах природо- и культуросообразности и осуществляются на основе согласованного единства выявленных потребностей обучающихся, запросов общества и предложений (стандартов) государства;
  • педагогические технологии основаны на личностно-ориентированном и личностно-деятельностном подходах, обеспечивают обучающимся комфортность процесса получения знаний и умений, имеют проектно-созидательный хаpaктер;
  • организаторы образовательного процесса знакомы с основами менеджмента и обеспечивают согласованное взаимодействие всех факторов и условий, влияющих на качество образования обучающихся в образовательном учреждении.

Материалы монографии могут быть использованы студентами педагогических вузов при изучении вопросов управления качеством образования, аспирантами и соискателями при проведении исследований по проблеме управления качеством образования, руководителями образовательных учреждений при осуществлении процесса управления качеством образования.



ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОСЕТРОВЫХ РЫБ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОСЕТРОВЫХ РЫБ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...

08 07 2025 0:55:53

НОВАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА

НОВАЯ ЛЕКАРСТВЕННАЯ ФОРМА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА Статья в формате PDF 88 KB...

03 07 2025 22:23:53

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 149 KB...

02 07 2025 2:17:24

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ НА РАСТЕНИЯ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ БУРОЛИТОВОЙ СМЕСИ  НА РАСТЕНИЯ Статья в формате PDF 115 KB...

30 06 2025 6:20:47

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ПЕРФИЛОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 122 KB...

25 06 2025 5:33:26

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В статье представлена комплексная оценка экологического риска территории Иркутской области. Наличие в области большого количества промышленных объектов с опасными производствами, технологиями и материалами предопределяет реальную возможность возникновения техногенных аварий и катастроф. Естественными природными факторами риска являются землетрясения, оползни, ураганы, наводнения, лесные пожары, опасные инфекционные заболевания, эпизоотии и эпифитотии. Более того, многие природные ЧС возникают как следствие воздействия человека на природную среду. Городская экосистема должна проектироваться и развиваться на основе технологии комплексной оценки экологической емкости территорий, которая необходима для гармоничного развития территорий без деградации природных экосистем любого уровня. В Иркутской области наблюдается значительное загрязнение всех компонентов окружающей среды, что также сказывается на показателях состояния здоровья населения. Выявлена статистически значимая связь между показателями детской cмepтности и загрязнением природной среды. Комплексная оценка экологического риска по предлагаемой методике показывает, что природная среда исследуемой территории уже никогда не сможет восстановиться в первоначальном виде. ...

24 06 2025 1:48:46

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Статья в формате PDF 182 KB...

22 06 2025 10:59:29

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕШИВАНИЯ ПУЛЬПЫ В АППАРАТЕ ДЛЯ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ Работа посвящена методике расчетов электромеханического привода мешалки, установленной вертикально в аппарате для выщелачивания ёмкостью около 500 м3. Определены геометрические параметры вала и лопастей мешалки. Показана зависимость между скоростью вращения вала мешалки и мощностью. Установлены величины минимальной и рабочей частоты вращения для поддержания твердой фазы пульпы во взвешенном состоянии и пусковой момент двигателя привода мешалки. ...

20 06 2025 9:43:23

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ

КОВАЛЕВ АНАТОЛИЙ СПИРИДОНОВИЧ Статья в формате PDF 338 KB...

16 06 2025 6:37:19

СИМФОНИЯ УРОКА

СИМФОНИЯ УРОКА Статья в формате PDF 142 KB...

11 06 2025 7:17:46

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Статья в формате PDF 483 KB...

10 06 2025 7:21:38

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЯЧЕИСТЫХ КОМПОЗИТОВ ИЗ ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЯЧЕИСТЫХ КОМПОЗИТОВ ИЗ ТЕХНОГЕННЫХ ОТХОДОВ Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...

07 06 2025 5:27:42

Возрастные параметры прироста массы тела бычков симментальской породы при смешанной инвазии фасциолеза и дикроцелиоза в Кабардино-Балкарской Республике

Возрастные параметры прироста массы тела бычков симментальской породы при смешанной инвазии фасциолеза и дикроцелиоза в Кабардино-Балкарской Республике В возрастные периоды от 6 до 9 мес. инвазированные смешанной инвазией фасциолеза и дикроцелиоза бычки симментальской породы пастбищного содержания отставали в приросте массы тела на 9,7 %, в возрасте от 12 до 15 мес. на 12,9 % и в возрасте от 15 до 18 мес. на 15,5 %, что отрицательно влияет на убойные и технологические качества животных. ...

04 06 2025 7:45:31

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::