ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЕЙШИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЕЙШИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЕЙШИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Айзина Ю.А. Бронникова Н.А. Фунтикова Е.А. Статья в формате PDF 134 KB

В современном обществе при бурном информационном росте специалисту требуется учиться пpaктически всю жизнь. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.

Отличительной особенностью дистанционного образования является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории.

Интернет устранил или заметно снизил временные, прострaнcтвенные и финансовые барьеры в распространении информации, создал собственные интегрированные информационные структуры. Естественно, это имеет огромное значение для образовательной системы, ведь информация - "среда обитания" всех образовательных программ.

При создании курсов дистанционного образования широко используются гипертекстовые технологии и мультимедийные средства. Использование гиперссылок приводит к нелинейной структуре курса, к возможности перемещаться обучаемому по своей собственной стратегии обучения, по всему тексту курса. Использование гипертекста дают преподавателю возможность разделить материал на большое число фрагментов, соединив их гиперссылками в логические цепочки. Гиперссылки позволяют обращаться к внешним источникам информации, делать курс частью сети Интернет.

Тем не менее, пpaктический опыт использования WWW в учебном процессе говорит о том, что эта структура имеет много недостатков. Огромный объем информации в Интернете, отсутствие общей структуры осложняет поиск информации в Интернете. Способность отвлекаться на случайные раздражители в виде очень интересных ссылок (игры, посещение различных сайтов...), способность восприятия огромного количества совершенно ненужной информации, радость от отсутствия строгого наставника за спиной - это естественным образом негативно сказывается на качестве образования. Как критики, так и сторонники онлайнового обучения согласны в том, что качество обучения не улучшается просто оттого, что студентам дается доступ к новым технологиям. Качество зависит от методов, которыми эти технологии используются в учебном процессе...

Преподаватели многих американских вузов работают в онлайновой системе на протяжении длительного времени, выработав определенные стратегии интернет - общения со студентами: они заранее объявляют перед началом курса, что 10-20 суммарного балла по курсу студент получит за вклад в дискуссии. Для "затравки" преподаватель обычно предлагает свои собственные вопросы, но дает возможность открывать свои собственные темы для обсуждения и студентам.

К сожалению, такие способы активации работоспособности студентов не приемлемы для многих ВУЗов нашей страны. До сих пор техническое оснащение, как институтов, так и студентов оставляет желать лучшего, поэтому не у всех студентов имеется возможность участия в интернет - конференциях.

Одним из средств контроля знаний, рекомендованное министерством образования - компьютерное тестирование. С одной стороны мы за короткое время опроса студентов выявляем качество знаний, но с другой стороны является ли это качество количественным.

Слишком длительное время мы находились в информационном вакууме, а теперь за короткое время пытаемся перестроиться на новую систему образования. «Догнать и перегнать» этот девиз преследует нас на протяжении более 70 лет. На наш взгляд нужно остановиться и подумать о рациональности такого поспешного перехода. За длительный период образования в нашей стране была сформирована, признанная во всем мире, методика подачи материала (лекции и пpaктические занятия) и система опроса студентов (доклады, ответы по билетам). В этой системе среза знаний по сравнению с дистанционным образованием, есть только одно преимущество - студент получает навыки последовательного изложения мыслей. Недостатков конечно больше, но переход к дистанционному обучению должен быть последовательным и не исключающим прямого общения студента и преподавателя. В данный момент многие преподаватели оказались в методологическом вакууме - как осуществить правильную, полную подачу материала, как построить обучение, чтобы студент мог самостоятельно проходить государственное тестирование, при этом, чтобы обучение студентов не сводилось к простому «натаскиванию» на тесты. А если быть честными, то этим и занимается большая часть преподавателей.

Исходя из всего выше сказанного, хочется подчеркнуть, что недостаточно обеспечить студентов учебными материалами и рассчитывать, что они будут выполнять основную часть заданий; или просто поместить тесты в сеть Интернет и ожидать, что студенты будут учиться по ним без какой-либо педагогической стратегии и минимуму взаимодействия с преподавателем-тьютором. Необходимо, возможно на государственном уровне, разработать методику подачи материала с учетом психовозрастных факторов и методику опроса, обеспечив индивидуальную работу студента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Леонтьев Г.И. «История создания дистанционных форм обучения»// Москва.- 2000, С.86.
  2. Тихомиров В. П., «Дистанционное образование: история, экономика, тенденции». // Тезисы докладов 3-ей Всероссийской конференции по дистанционному образованию // Москва,- 2007 г.-С.5-10.
  3. Канаво В.А. «Дистанционное образование в вопросах и ответах»//NT Press Москва,-2007 г., С. 153.
  4. Айзина Ю.А., Фунтикова Е.А. «Анализ данных тестирования с точки зрения стандартных методик образования»// Материалы 3-й Всероссийской конференции «Винеровские чтения» Иркутск,: ГОУ ВПО ИрГТУ.- 2009.
  5. Айзина Ю.А., Бронникова Н.А. «Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки» // Материалы 3-й Всероссийской конференции «Винеровские чтения» Иркутск: ГОУ ВПО ИрГТУ.- 2009.


О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание. ...

19 04 2024 2:55:43

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА I РОДА

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ЛАГРАНЖА I РОДА Статья в формате PDF 834 KB...

13 04 2024 18:49:43

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ

УПРОЧНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА ВАНАДИРОВАНИЕМ Статья в формате PDF 259 KB...

07 04 2024 15:35:34

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ

ЛЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ С ТЯЖЕЛОЙ ТРАВМОЙ Статья в формате PDF 283 KB...

03 04 2024 19:16:46

ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ ПОСТКАПИЛЛЯРОВ

ТОПОГРАФИЯ ЛИМФАТИЧЕСКИХ ПОСТКАПИЛЛЯРОВ Лимфатические посткапилляры проходят от метаболических блоков с лимфатическими капиллярами до лимфатических сосудов первого порядка в контурном пучке микрорайона микроциркуляторного русла, чаще около собирательных венул или на разном удалении от них. ...

31 03 2024 3:48:59

ДВИЖЕНИЕ СЕМЯН ПО ВИНТОВОЙ ЛИНИИ

ДВИЖЕНИЕ СЕМЯН ПО ВИНТОВОЙ ЛИНИИ Статья в формате PDF 133 KB...

28 03 2024 2:12:46

ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ KNO3 В ПОРАХ МАЛЫХ РАЗМЕРОВ

ИЗМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ KNO3 В ПОРАХ МАЛЫХ РАЗМЕРОВ Статья в формате PDF 282 KB...

21 03 2024 15:14:22

РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПЕПТИДЫ ИЗ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ ПОСЛЕ ОСТРОЙ КРОВОПОТЕРИ

РЕГУЛЯТОРНЫЕ ПЕПТИДЫ ИЗ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ ПОСЛЕ ОСТРОЙ КРОВОПОТЕРИ Цитомедины – это биологически активные соединения, продуцируемые органами и тканями, способные влиять на течение физиологических и биохимических процессов в организме для поддержания гомеостаза. Экспериментально выявлено, что пептиды (цитомедины), выделенные из тканей печени и сердца животных, влияют на адгезивные свойства клеток крови – увеличивают количество лейкоцитарно-эритроцитарных (ЛЭА), тромбоцитарнo-эритроцитарных (ТЭА) и лимфоцитарно-тромбоцитарных (ЛТА) агрегатов. Феномен лимфоцитарно-тромбоцитарной адгезии является ярким примером тесной взаимосвязи иммунитета и гемостаза, являющихся составными частями единой интегральной клеточно­-гумopaльной системы защиты организма. ...

15 03 2024 17:28:34

Правовое регулирование защиты прав потребителей

Правовое регулирование защиты прав потребителей Статья в формате PDF 113 KB...

13 03 2024 15:59:28

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ

РАЗРАБОТКА КОМПОЗИТА НА БЕЛКОВОМ НОСИТЕЛЕ Статья в формате PDF 211 KB...

12 03 2024 22:14:56

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::