ИРКУТСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФИЛАКТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
- феномена качественного информационного стресса, дополнившего учение М.М. Хананашвили об информационном стрессе и учения Г.Н. Крыжановского о патогенезе информационных патологий;
- психологических стресс-лимитирующих механизмов в патогенезе психосоматических расстройств детского возраста;
- системы регуляции отношений в социальной группе (учебном классе) как аналога природного гомеостата, предупреждающего информационные патологии.
Было доказано, что разные приемы, техники, способы работы ребенка с учебной информацией могут быть направленно использованы в профилактике, терапии и реабилитации психосоматических больных. Разработаны медико-психолого-педагогические программы сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с разными психосоматическими расстройствами с учетом индивидуальных особенностей их нервно-психической регуляции, предложен диагностический комплекс по выявлению патологий такой регуляции, ее конституциональных и стресс - лимитирующих возможностей. Открыт новый подтип функциональной конституции человека, который позволяет на ранних этапах его жизни (уже в дошкольном и младшем школьном возрасте) выявлять детей группы риска по эссенциальной (первичной) артериальной гипертензии. Разработана технология супервизорства в образовательных учреждениях, а также технология взаимодействия медицинских и образовательных структур разного уровня по объединению их усилий в профилактике, лечении и реабилитации детей с психосоматическими расстройствами. Технологии не имеют аналогов в России и за рубежом, за их внедрение в систему здравоохранения и образования была присуждена премия губернатора Иркутской области 2005 года. Технологии запатентованы.
География научной школы сегодня включает ряд территорий РФ (Иркутская область, Читинская обл., Республика Бурятия, Москва и др.), используется в Кэмбриджском университете. Защищено и подготовлено к защите 8 докторских диссертаций, 12 кандидатских диссертаций. Экономический эффект от внедрения комплексных технологий в работу образовательных учреждений через четыре года составляет 1,7 от вложенных средств за счет снижения затрат на лечение психосоматических больных - сокращения времени и уменьшения медикаментозной нагрузки.
Прикладные разработки для системы общего образования представлены учебно-методическим комплексом для педагогов по обучению их здоровьесберегающим технологиям, учебно-методическим комплексом для учащихся по профилактике среди них психосоматических расстройств через повышение культуры работы с информацией, формирование умений эргономики умственного труда.
Развитие научной школы видится на пути исследований в области медико-психологического обоснования теории учебной деятельности, разных системы обучения (совместно с ИСМО РАО и Центром психодидактики РАО).
Статья в формате PDF
416 KB...
02 02 2023 17:35:35
Статья в формате PDF
124 KB...
01 02 2023 15:28:27
Статья в формате PDF
132 KB...
31 01 2023 17:58:20
Статья в формате PDF
286 KB...
30 01 2023 2:38:59
Статья в формате PDF
340 KB...
29 01 2023 17:33:58
Статья в формате PDF
102 KB...
28 01 2023 8:37:39
Исследование факторов тревожности является ключевым подходом к пониманию адаптационных механизмов в норме и дезадаптационных расстройств в случаях доминировании тревожности. Повышенные уровни тревожности чаще выявляются у школьников первых классов и студентов первых курсов. У старших школьников и студентов отмечается снижение уровней тревожности, благодаря механизмам психологической адаптации. Напротив, у преподавателей повышение показателей дезадаптации – невротизации и эмоционального «выгорания», коррелирует со стажем работы. Исследованы информированность молодёжи о наркомании, алкоголизме, здоровом образе жизни и её адаптационная направленность. Полученные данные необходимо учитывать при реформах образовательных программ и стандартов.
...
27 01 2023 11:46:21
26 01 2023 8:43:16
Статья в формате PDF
125 KB...
25 01 2023 1:31:52
Статья в формате PDF
122 KB...
24 01 2023 14:57:44
Статья в формате PDF
267 KB...
23 01 2023 11:35:53
Статья в формате PDF
303 KB...
22 01 2023 17:43:44
Статья в формате PDF
104 KB...
21 01 2023 14:52:10
Статья в формате PDF
111 KB...
20 01 2023 1:10:30
19 01 2023 20:55:13
Статья в формате PDF
232 KB...
18 01 2023 22:44:49
Рассмотрено понятие параллельного мира. Выявлены опытные основания его существования. Предсказано пpaктическое использование иных измерений в решении физико-технических проблем, в медицине, трaнcпорте, левитации и проскопии.
...
17 01 2023 15:33:44
Статья в формате PDF
128 KB...
16 01 2023 2:32:16
15 01 2023 7:46:25
Статья в формате PDF
105 KB...
14 01 2023 23:42:16
Статья в формате PDF
104 KB...
13 01 2023 3:33:18
Статья в формате PDF 135 KB...
12 01 2023 17:35:17
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем.
...
11 01 2023 3:51:10
Статья в формате PDF
137 KB...
10 01 2023 19:54:32
В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса 256A/G гена переносчика дофамина SLC6A3 и уровней дофамина с повышенной тревожностью крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2.
...
09 01 2023 11:43:44
Статья в формате PDF
117 KB...
08 01 2023 5:48:49
Статья в формате PDF
126 KB...
07 01 2023 16:35:44
Статья в формате PDF 250 KB...
06 01 2023 12:51:20
05 01 2023 18:57:21
Статья в формате PDF
111 KB...
04 01 2023 13:38:50
Статья в формате PDF
120 KB...
03 01 2023 16:24:36
Статья в формате PDF
228 KB...
02 01 2023 0:46:53
Статья в формате PDF
309 KB...
01 01 2023 12:55:17
Статья в формате PDF
104 KB...
31 12 2022 17:58:54
Статья в формате PDF
109 KB...
30 12 2022 22:32:25
Обсуждены методика и некоторые результаты моделирования вероятных конфигураций межфазных границ на поверхности композиционных материалов, полученные методом итерации треугольных генераторов на определенных сетках Кеплера-Шубникова.
...
29 12 2022 17:17:28
Статья в формате PDF
112 KB...
28 12 2022 6:58:23
Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т.
...
27 12 2022 2:16:11
Статья в формате PDF
116 KB...
26 12 2022 13:34:40
Статья в формате PDF
150 KB...
23 12 2022 2:57:29
Статья в формате PDF
102 KB...
22 12 2022 7:10:28
Статья в формате PDF 131 KB...
21 12 2022 19:57:45
Статья в формате PDF
109 KB...
20 12 2022 14:41:56
Статья в формате PDF
126 KB...
19 12 2022 7:42:46
Статья в формате PDF
121 KB...
18 12 2022 15:48:44
Статья в формате PDF
123 KB...
17 12 2022 10:18:58
Статья в формате PDF
267 KB...
16 12 2022 23:27:27
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::