ИРКУТСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФИЛАКТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ
- феномена качественного информационного стресса, дополнившего учение М.М. Хананашвили об информационном стрессе и учения Г.Н. Крыжановского о патогенезе информационных патологий;
- психологических стресс-лимитирующих механизмов в патогенезе психосоматических расстройств детского возраста;
- системы регуляции отношений в социальной группе (учебном классе) как аналога природного гомеостата, предупреждающего информационные патологии.
Было доказано, что разные приемы, техники, способы работы ребенка с учебной информацией могут быть направленно использованы в профилактике, терапии и реабилитации психосоматических больных. Разработаны медико-психолого-педагогические программы сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с разными психосоматическими расстройствами с учетом индивидуальных особенностей их нервно-психической регуляции, предложен диагностический комплекс по выявлению патологий такой регуляции, ее конституциональных и стресс - лимитирующих возможностей. Открыт новый подтип функциональной конституции человека, который позволяет на ранних этапах его жизни (уже в дошкольном и младшем школьном возрасте) выявлять детей группы риска по эссенциальной (первичной) артериальной гипертензии. Разработана технология супервизорства в образовательных учреждениях, а также технология взаимодействия медицинских и образовательных структур разного уровня по объединению их усилий в профилактике, лечении и реабилитации детей с психосоматическими расстройствами. Технологии не имеют аналогов в России и за рубежом, за их внедрение в систему здравоохранения и образования была присуждена премия губернатора Иркутской области 2005 года. Технологии запатентованы.
География научной школы сегодня включает ряд территорий РФ (Иркутская область, Читинская обл., Республика Бурятия, Москва и др.), используется в Кэмбриджском университете. Защищено и подготовлено к защите 8 докторских диссертаций, 12 кандидатских диссертаций. Экономический эффект от внедрения комплексных технологий в работу образовательных учреждений через четыре года составляет 1,7 от вложенных средств за счет снижения затрат на лечение психосоматических больных - сокращения времени и уменьшения медикаментозной нагрузки.
Прикладные разработки для системы общего образования представлены учебно-методическим комплексом для педагогов по обучению их здоровьесберегающим технологиям, учебно-методическим комплексом для учащихся по профилактике среди них психосоматических расстройств через повышение культуры работы с информацией, формирование умений эргономики умственного труда.
Развитие научной школы видится на пути исследований в области медико-психологического обоснования теории учебной деятельности, разных системы обучения (совместно с ИСМО РАО и Центром психодидактики РАО).
Статья в формате PDF
118 KB...
04 12 2023 6:31:56
Статья в формате PDF
108 KB...
03 12 2023 12:37:50
Статья в формате PDF
126 KB...
02 12 2023 4:55:17
Статья в формате PDF
140 KB...
01 12 2023 4:59:24
Статья в формате PDF
111 KB...
30 11 2023 3:12:33
Статья в формате PDF
295 KB...
29 11 2023 6:37:32
Статья в формате PDF
116 KB...
28 11 2023 22:28:49
Статья в формате PDF
110 KB...
27 11 2023 20:34:39
Статья в формате PDF
261 KB...
26 11 2023 12:30:50
Статья в формате PDF
193 KB...
25 11 2023 7:59:46
Статья в формате PDF
263 KB...
24 11 2023 20:35:37
Статья в формате PDF
266 KB...
23 11 2023 16:47:56
22 11 2023 22:26:20
Снижение массы тела с помощью диеты и физических нагрузок способно уменьшить проявления, а в ряде случаев, полностью восстановить обменные нарушения при метаболическом синдроме (МС).
Диета у больных с МС должна иметь низкую энергетическую ценность. Ограничивается употрeбление холестерина (ХС), поваренной соли и рафинированных углеводов. Рекомендуются продукты богатые антиоксидантами, минералами, растительной клечаткой. Пациент ориентируется на повышенное употрeбление фруктов, овощей, кисломолочных продуктов, морской рыбы и морепродуктов.
Наилучшие результаты у больных МС достигаются при сочетании рациональной диеты с индивидуально подобранными динамическими нагрузками. Через некоторое время снижается артериальное давление, уменьшается уровень ХС, триглицеридов и глюкозы, минимизируя риск сосудистых осложнений.
Позитивное влияние диеты и физических тренировок сохраняется, пока больной не прекращает занятий. Все пациенты с МС должны быть настроены на пожизненное использование упражнений на фоне рационального питания.
...
21 11 2023 6:37:49
20 11 2023 14:41:57
На основе системного анализа функционирования экономической деятельности промышленного предприятия введена его теоретическая кривая прогнозирования бизнеса и разработан алгоритм выхода на данную кривую в процессе стратегического управления развитием предприятия.
...
19 11 2023 21:20:21
Статья в формате PDF 120 KB...
18 11 2023 16:26:30
Статья в формате PDF
144 KB...
17 11 2023 14:35:43
Статья в формате PDF
120 KB...
16 11 2023 9:23:54
Статья в формате PDF
272 KB...
15 11 2023 19:49:33
Статья в формате PDF
154 KB...
14 11 2023 0:28:16
Статья в формате PDF
100 KB...
13 11 2023 3:54:22
Статья в формате PDF
128 KB...
12 11 2023 17:56:37
Статья в формате PDF
164 KB...
11 11 2023 5:11:42
Статья в формате PDF
122 KB...
10 11 2023 1:43:44
Статья в формате PDF
105 KB...
08 11 2023 23:34:17
Статья в формате PDF
111 KB...
06 11 2023 3:36:55
Статья в формате PDF
230 KB...
05 11 2023 8:21:24
Статья в формате PDF
144 KB...
04 11 2023 18:30:58
Статья в формате PDF
127 KB...
03 11 2023 3:18:17
Статья в формате PDF
110 KB...
02 11 2023 3:15:47
Статья в формате PDF
127 KB...
01 11 2023 21:24:53
31 10 2023 19:46:46
Статья в формате PDF
186 KB...
30 10 2023 14:42:53
Статья в формате PDF
135 KB...
29 10 2023 22:56:30
28 10 2023 23:50:22
Статья в формате PDF
351 KB...
27 10 2023 13:46:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::