ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Данияров Т.А. Сыдыков М.Е. В этой статье рассматриваются особенности формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время путем применения инновационных технологий. Статья в формате PDF 273 KB

Если обратиться к воспитательным взглядами и идеям в истории педагогики, то видно, что цели воспитания имеют активную и переменчивую конкретную историческую хаpaктеристику. Конкретизирующую ее государственную политику и идеологию определяют общественые потребности, опирающиеся на естественные, общественные и человеческие объективные закономерности развития. В этой структуре существует необходимость сответствия потребностям общества уровня развития производительных сил и качества производственных отношений, темпа развития научно-технического процесса, экономических возможностей общества, уровня развития педагогической теории и пpaктики, учебно-воспитательных возможностей, уровня развития воспитателей и преподавателей. Целью воспитания в общеобразовательных школах является обеспечение интеллектульного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; раскрытие ее творческих возможностей и формирование доброжелательных отношений; учитывая возраст молодого поколения - создание условий для воспитания индивидуальности. Таким образом, для осуществления поставленной цели необходимо удовлетворение особых требований к организаторам воспитательной и внеклассной работы, к содержанию и методам их деятельности.

Казахские ученые, давшие научную хаpaктеристику воспитательной работе, основанной на народных традициях и принципах, среди которых К.Б. Жарыкбаев С.К. Калиев [2], С.А. Узакбаева [3], К.Ж. Кожахметова [4], А. Табылдиев [5], А. Ашайулы [6] и т.д. в своих работах раскрыли не только теоретические основы национальной педагогики, но и пpaктические стороны развития воспитательной работы в школе, пути повышения эффективности воспитательного процесса и его особенности.

В 1975 году вышла в свет исследовательская работа С. Ешимханова «Патриотическое воспитание учащихся во внеклассное время в годы Отечественной войны». В работе представлены содержание, формы и пути воспитания патриотических чувств у учащихся [7]. Объективно в настоящее время наиболее распространенными формами внеклассной работы являются: факультативные занятия, кружки, воспитательные часы, лабораторные работы, еженедельные занятия, конференции, тематические вечера, утренники, конкурсы, сезонные мероприятия. Среди требований, предъявляемых к внеклассной воспитательной работе, можно выделить следующие:

1. Охват и вовлечение всех учащихся во внеклассную работу

2. Учет требований и пожеланий каждого учащегося

3. Знание личных особенностей и талантов каждого ребенка

4. Развитие творческих способностей

5. Оранизация общественных мероприятий

Внеклассная и внешкольная работа осуществляется под непосредственным началом директора школы либо преподавателя. Эффективность внеклассной и внешкольной работы зависит от правильной организации деятельности учащегося.

Казахстанские ученые К.Б. Бержанов, Ш. Амиралиев [8], К. Сейталиев [9], К. Кунантаева [10] и т.д. в своих работах отдельно останавливаются на своеобразных особенностях и видах проведения внеклассной работы.

К.Б. Бержанов, Ш. Амиралиев в работе «Единство воспитания и обучения» говорят о том, что положительный результат в воспитательной работе можно получить только за счет единства учебной и внеклассной работы [8]. В работе К.Кунантаевой «Объединение учащихся во внеклассное время», затрагивающей формы внеклассной воспитательной работы и ее места в воспитании молодого поколения, проводится анализ внеклассной работы, включающей в себя знакомство учащихся с великими личностями народа, эпистолярный жанр, посещение музеев и знаменитых мест, организацию конкурсов и встреч с известными людьми, подготовку учащихся к корреспондентской деятельности и организацию лекториев [10].

Методические, теоретические основы внеклассной воспитательной работы в школе наиболее полно раскрыты в работах А.Б. Байназаровой [11], Т.К. Жумажановой [12], К.Ж. Бузаубаковой [13], С.Г. Тажибаевой [14].

В научно-исследовательской работе М. Садыковой на основе архивных материалов 1940-1960 гг. даны историко-педагогические основы систематизации исторического уровня общеобразовательной внеклассной работы в республике, пути развития и формы ее современного использования [15]. Исследователь Е.О. Омар, внесший вклад в освещение вопроса организации внешкольной работы, собрал и систематизировал опыт внеклассной деятельности образовательных учреждений Казахстана за 1917-1980 гг. [16]. Полученый исторический опыт внеклассной работы стал для наших исследований определяющим направлением.

Школьный опыт внеклассной деятельности в нашей стране ведется в двух направлениях, разделенных на два отдельных предмета: внеклассная воспитательная работа и внеклассная работа. В системе воспитания особености школьной и внеклассной воспитательной работы определяются личными особенностями детей и их возрастом. Целью внеклассной воспитательной работы является дополнение и расширение воспитательных задач на уроках, максимальное раскрытие способностей учащихся, побуждение их интереса к окружающей среде, общественной активности, организацию их свободного времени. В педагогической энциклопедии эта деятельность хаpaктеризуется как «внеклассная воспитательная работа, организованная во внеурочное, внешкольное время» (таблица).

Структурные компоненты и элементы внеклассной воспитательной работы

Компоненты внеклассной работы

Структурные элементы внеклассной работы

Личностно-групповой компонент

1. Классный руководитель

2. Организатор внеклассной работы

3. Родители учащегося

4. Учащиеся, принимающие участие в воспитательном процессе и повседневной деятельности коллектива класса

Содержательный компонент

1. Цели и задачи внеклассной работы

2. Содержание воспитательной работы

3. Структура воспитательной системы

Действенный компонент

1. Формы и методы организации взаимоотношений и совместных действий

2. Направление воспитательной системы

3. Самоуправление учащихся и педагогическое обеспечение данного процесса

Одной из неотделимых частей воспитания навыков здорового образа жизни яляется пoлoвoе воспитание подрастающего поколения. В настоящий момент пoлoвoе воспитание молодого поколения стало одной из насущных задач. Это подтверждают и негативные явления современой жизни: увеличение гинекологических и пoлoвых заболеваний, вступление молодежи в пoлoвые отношения в раннем, еще не достигшем физиологической и психоceкcуальной зрелости, возрасте.

Среди психологических и педагогических условий воспитательного процесса в формировании навыков здорового образ жизни учащихся во внекласное время отчетливо прослеживается разделение личностных условий организации процесса, так как они обеспечивают участие личности в самовоспитании навыков здорового образа жизни. Для их сохранения тренер, во-первых должен более активно участвовать в рациональной организации режима работы и отдыха; во-вторых, очень важно для формирования здорового образа жизни развить у учащихся рефлексные навыки, способствующие расширению их общественных взаимоотношений и развивающее их умение правильно, объективно устанавливать самоценку. Все это обеспечивает здоровые межличностные отношения. Здесь необходимо указать, что человек не есть объкт, который подвергается воздействию окружающей среды и общества, ноборот, он является активным звеном в этой структуре. Это направление обосновал С.Л. Рубинштейн. Эффективность формирования здоровой личности зависит от внутренней работы над воспитанием ее пристрастий и направлений [1].

Внедрение в педагогическую область деятельности понятия «технология» основано с идеей «индустриальной» технологии (Ф.Б. Гильбрейт, Ф.У. Тейлор и т.д.) и связана с использованием технического оборудования в обучении. В образовательной области педагогическая технология направлена на технику анализа материалов, организацию деятельности преподавателя (Т.А. Ильина), другими словами на достижение максимального эффекта при минимальных затратах сил. Таким образом, педагогические технологии образуют систему, положительно влияющую на развитие учащегося.

Прежде чем использовать понятие «новые педагогические технологии», необходимо усвоить его смысл. Для этого прежде всего необходимо ознакомиться с понятием «технология» и сферой его применения.

Технология - с греческого techne (умение, мастерство) и logos (наука, знание). В иностранных словарях «технология» - комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия (предмета технологии) с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

С.Я. Батышев в своих работах дает несколько определений понятию «технология» применительно к педагогическому процессу:

Технология - искусство, мастерство, деловитость, умение изменять обстоятельства, совокупность методов обработки.

Технология - культурное понятие, связанное с мыслительным процессом и активностью человека.

Технология - интеллектуальная переработка технического значимого качества и способностей.

Технология - совокупность знаний о методах осуществления тех или иных процессов.

Технология - ассимилированное с учебным процессом, целенаправленное и запланированное педагогическое воздействие и деятельность.

Технология - содержательная техника осуществления учебного процесса.

Технология - механизм, гарантирующий достижение учебных целей.

Технология - хаpaктеристика процесса, приводящего к запланированным результатам обучения.

Технология - проект определенной педагогической системы, осуществляемой на пpaктике.

Технология - минимум педагогических экспромтов в пpaктическом обучении.

П.Р. Атутов и В.А. Поляков считают, что «технология (технологический процесс) - основная часть производственого процесса. В этом смысле технология есть производство, обработка, переработка, перевозка и т.д., производственно-технический контроль и, таким образом, хаpaктеристика производственых процессов и инструкция по их осуществлению...», тем самым утверждают, что научно-предметная технология занимается получением сырья, разработкой и развитием методов и путей его обработки и переработки [17].

В.П. Беспалько один из первых дал опредление педагогической технологии. Он определил пpaктическое применение педаогической технологии как реальную педагогическую систему. [18]. В.П. Беспалько представил структуру любой педагогической системы как совокупность следующего:

1 - преподаватель (воспитатель);

2 - цели воспитания (общие и частные);

3 - содержание воспитания;

4 - воспитательные процессы (частное воспитание и обучение);

5 - учитель (либо ИТО - инструменты технического обучения);

6 - формы организации воспитательной работы;

7 - результаты обучения.

Он рассматривает педагогическую систему как совокупность специально организованых, взаимосвязанных между собой, целевых элементов, влияющих на формирование личности. В даную систему И.П. Подласый предлагает внести элементы управления технологией. [19]. Для внесений изменений в тот или иной элемент педагогической системы необходима реструктуризация остальных элементов.

Обновление педагогической инновации можно рассматривать как реконструкцию знаний, как материал-идею, действие, форму, метод, механизм, концепцию, программу, как определение методов использования материалов..

Показаны три вида инноваций: идеи и действия являются полностью новыми и особенными; расширенные либо переподготовленные идеи и действия; педагогические инновации, обновляющие действия, которые намечаются в будущем в новых условиях не смотря на ужесточение тех или иных целей.

Понятие «инновация» - это не только создание и распространение чего-либо нового, это активное изменение действительности действием и мыслью. То, что мы называем инновационым процессом в педагогическом обновлении есть единство отдельных частей педагогического обновления, освоение их и использование на опыте. Инновационые процессы в образовании -
это система изменений, непосредственно связанных с общественными изменениями. Их развитие важно во-первых, для формирования объема заказа, определяемого обществом; во-вторых, для объективных условий обновления; в-третьих, способностью принимать и выполнять этот заказ имеющимся коллективом; в-четвертых, это важно для научной и управленческой подготовки инновации.

Для нас очень важно доказать результаты исследования, потому что инновация дает более глубокое понимание комплексности и многозначности феномена. Такое понимание определяет инновационый процесс как действие совокупности субъектов. Большинство исследователей рассматривают инновацию как один из важных аспектов в развитии современных учебных учреждений. Любое толкование формулировки вносит в значение понятия инновации содержательные изменения, но главная функция инновации - изменение - остается неизменной.

Инновация появляется в тот момент, когда воспитательные задачи не могут быть решены традиционными формами, что порождает необходимость использования новых технологий в соответствии с новыми целями и задачами.

Список литературы

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. - М.: АН СССР, 1989. - 485 с.
  2. Жарыкбаев К., Калиев С. Казахское воспитание. - Алматы: Санат, 1995. - 352 с.
  3. Узакбаева С.А. Воспитание с глубокими корнями. - Алматы: Билим, 1995.- 232 с.
  4. Кожахметова К.Ж. Некоторые научные и теоретические вопросы исследования народной педагогики. - Алматы, 1993. - 17 с.
  5. Табылдиев А. Народная казахская педагогика и воспитание - Алматы: Казахский университет, 1991. - 213 с.
  6. Ашайулы А. Организация учебно-воспитательной работы на национально-педагогической основе (для учеников начальных классов): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Алматы, 2002. - 16 с.
  7. Ешимханов С. Патриотическое воспитание учащихся во внеклассное время в годы Отечественной войны: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Алматы, 1975. - 15 с.
  8. Сейталив К., Амиралиев Ш. Единсто воспитания и обучения. - Алматы, 1983. - 182 с.
  9. Кунантаева К.К. История казахской педагогики. - Алматы, 2005. - 215 с.
  10. Кунантаева К.К. Объединение учащихся во внеучебное время. - Алматы, 1983.
  11. Байназарова Р. Эффективность совместного обучения. - Алматы, 1982
  12. Жумажанова Т.К. Научно-методические основы развития познавательных навыков по литературе у учащихся во внеклассное время: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Алматы, 1996.
  13. Бузаубакова К.Ж. Педагогические основы обучения учащихся экологическим знаниям и защите природы в процессе осуществления внеклассной работы в общеобразовательных школах: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Тараз, 1995. - 23 с.
  14. Тажибаева С.Г. Методика организация воспитательной работы в школе: учебное пособие. - Алматы, 2007. - 359 с.
  15. Садыкова М.К. Развитие внеклассной воспитательной работы преподавателей в казахстаних школах (1940-1960 гг.): автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Алматы, 2002. - 27 с.
  16. Омар Е.О. Станавление и развитие внешкольных учереждений в Казахстане (1917-1990 гг.): автореф. дис. ... кан. пед. наук. - Алматы, 2002. - 32 с.
  17. Атутов П.Р., Поляков В.А. Роль трудового обучения в политехническом образовании школьников / Отв. за вып. Ю.П. Аверичев и др. - М.: Просвещение, 1985. - 128 с.
  18. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.
  19. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник студ. пед. вузов. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. -576 с.


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ПОПУЛЯЦИОННАЯ ЭКОНОМЕТРИКА

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА И ПОПУЛЯЦИОННАЯ ЭКОНОМЕТРИКА На конкретных примерах показана возможность применения принципа «наследственное ядро – динамическое окружение» к составлению математических (статистических) моделей многомерных воспроизводственно-циклических экономических явлений и процессов. В статье ставятся две цели: во-первых, на примере распределения предприятий Германии [4] показать популяционные закономерности, то есть доказать схожесть распределения предприятий по численности рабочих с популяциями живых существ; во-вторых, показать модели социальной динамики по данным групп семейных бюджетов Швеции и дать математическое осмысление закона убывающей доходности Гутенберга. ...

22 04 2024 7:57:15

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КУЗБАССА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КУЗБАССА Статья в формате PDF 132 KB...

21 04 2024 7:29:13

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПОПУЛЯЦИОННАЯ СОЦИОМЕТРИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...

19 04 2024 16:20:22

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Мембранопатий)

ГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ГЕМОЛИТИЧЕСКИХ АНЕМИЙ (Мембранопатий) Проведен анализ опубликованных данных по вопросу генетических факторов развития гемолитических анемий (мембранопатий, энзимопатий). Список возможных мутаций при определенной форме анемии обобщен в виде таблиц. Дано понятие о сущности, строении и функции основной клетки красной крови – эритроците. Приведена классификация различных групп анемий, причины их возникновения, возможные симптомы проявления заболевания, прогноз для жизни. Затронуты аспекты донорства при ферментодефицитных состояниях доноров и реципиентов. ...

15 04 2024 16:47:18

ХОХЛОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ

ХОХЛОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ Статья в формате PDF 167 KB...

13 04 2024 22:38:46

ФАКТОРЫ РАЗЖИЖЕНИЯ КОАГУЛИРОВАВШЕГО ЭЯКУЛЯТА ЧЕЛОВЕКА

ФАКТОРЫ РАЗЖИЖЕНИЯ КОАГУЛИРОВАВШЕГО ЭЯКУЛЯТА ЧЕЛОВЕКА Из аспирата семенных пузырьков человека сочетанием катионообменной хроматографии на S-сефарозе и диск-электрофореза выделен белок. Молекулярная масса полученного белка, по данным SDS-PAGE, составила 53,5 kDa. Исходя из электрофоретической подвижности, мы предположили, что полученный белок –семеногелин-I (SPMIP/Sg-I). После обработки полученного препарата очищенным простатоспецифическим антигеном (человеческий калликреин-3 (hK3)), электрофоретически были выявлены многочисленные полипептиды с молекулярной массой от 5 до 24 kDa. Проверка биологической активности на образцах нативной cпepмы подтвердила наличие у полипептидных фрагментов способности ингибировать двигательную активность cпepматозоидов и они были отнесены к SPMI. Электрофоретическая подвижность фpaкции SPMI с молекулярной массой 18-20 kDa, которую мы назвали «тяжелой» (SPMI-h), соответствовала электрофоретической подвижности фpaкции нативной cпepмы человека, проявляющей ингибиторную активность. Изучение в казиинолитическом тесте (с химотрипсином и папаином в качестве ферментов) возможной ингибиторной активности SPMI-h, показало наличие подобной активности в отношении папаина, влияние на ферментативную активность химотрипсина выявлено не было. ...

11 04 2024 0:25:54

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Статья в формате PDF 105 KB...

08 04 2024 14:26:39

ДАЛИНГЕР ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ

ДАЛИНГЕР ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья в формате PDF 82 KB...

07 04 2024 19:59:30

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ

НЕФТЕЕМКОСТЬ СОРБЕНТА ИЗ УГЛИСТОЙ МАССЫ ОТ СОДЕРЖАНИЯ В НЕФТЕШЛАМЕ ВОДЫ И НЕФТИ Приведен способ очистки водной поверхности от нефтяных загрязнений, который может быть использован для очистки водных объектов от пленки аварийно-разлитой и другой плавающей нефти. Разработаны математические модели процесса сорбции древесных отходов в программной среде Curve Expert 1.3. ...

04 04 2024 8:54:21

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

02 04 2024 11:19:36

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЙОДСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ ЙОДСОДЕРЖАЩЕЙ ДОБАВКИ Статья в формате PDF 134 KB...

01 04 2024 15:42:43

ПЕРВИЧНО-МНОЖЕСТВЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ РАК КОЖИ У МУЖЧИН

ПЕРВИЧНО-МНОЖЕСТВЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ РАК КОЖИ У МУЖЧИН Представлено описание клинического наблюдения больного 68 лет, с первично-множественным paком кожи, у которого диагностировано 288 опухолевых очагов, 67 из которых пролечено различними методами, такими как кототкодистанционная рентгенотерапия, хирургическое иссечение, криодеструкция. ...

28 03 2024 1:43:16

ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Статья в формате PDF 259 KB...

26 03 2024 14:32:45

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КРЫС ЛИНИИ ВИСТАР И WAG/RIJ С ГЕНОТИПОМ А1А1 ПО ЛОКУСУ TAQ 1A ДОФАМИНОВОГО РЕЦЕПТОРА ВТОРОГО ТИПА (DRD2)

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КРЫС ЛИНИИ ВИСТАР И WAG/RIJ С ГЕНОТИПОМ А1А1 ПО ЛОКУСУ TAQ 1A ДОФАМИНОВОГО РЕЦЕПТОРА ВТОРОГО ТИПА (DRD2) В статье изложены результаты тестирования ориентировочно-исследовательского поведения крыс указанных линий, которые показали, что крысы линии WAG/Rij обладают более выраженной двигательной активностью и исследовательской деятельностью по сравнению с крысами линии Вистар. ...

22 03 2024 9:23:15

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА

ЩИТОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА: ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛОЩАДИ КОНТАКТА ЭПИТЕЛИЙ-СТРОМА Разработан новый морфометрический показатель площади контакта эпителия и стромы. Показатель использовался автором при многолетних исследованиях морфофункционального состояния щитовидной железы у женщин и в эксперименте. ...

17 03 2024 21:24:39

35 ОНТОМОРФОГЕНЕЗ ВЯЗЕЛЯ РАЗНОЦВЕТНОГО

35 ОНТОМОРФОГЕНЕЗ ВЯЗЕЛЯ РАЗНОЦВЕТНОГО Статья в формате PDF 90 KB...

15 03 2024 13:38:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::