ДВУХУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В ЛИЦЕЕ РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
На протяжении всего постиндустриального периода из года в год все более откровенно проявляется нежелание у детей учиться. Более тяжело становится учить. Старая методика преподавания навязыванием огромного информационного и учебного материала постепенно пропала. В настоящее время появилась новая, гибкая методика обучения, облегчающая детям усвоение все более меняющегося и усложняющегося образования. Одной из трудноосваиваемых дисциплин в школьной программе является химия. Однако, без элементарных знаний основ химии невозможна концепция развития познаний в любой отрасли науки. Интенсивно внедряются новейшие достижения химии в строительное дело. Широки области использования продуктов синтеза и композиционных материалов в производстве строительных материалов. Химизация строительного производства позволяет создать новые материалы такие, как быстротвердеющие бетоны и растворы, отделочные материалы (краски, замазки, шпатлевки, линолеумы и др.). Бетоны, содержащие синтетические латексы и эмульсии регенерированного каучука, применяют для изготовления дорожных и аэродромных покрытий. В свете вышесказанного предмет химии для некоторых строительных специальностей, в частности для специальности «Технология строительных материалов» является одной из профилирующих дисциплин. В лицее РГСУ творческий поиск решения проблемы заинтересовать учащегося в учебном процессе на уроках химии решается тем, что в центре всей учебно-воспитательной работы поставлена личность учащегося, и весь учебный процесс строится с учетом индивидуальных возможностей каждого лицеиста. Мы вновь вернулись к работе по оптимизации учебного процесса, основным критерием которого является дифференциация и индивидуализация обучения. Цель такого возврата - стремление дать каждому лицеисту полноценное среднее образование и развитие на уровне его возможностей. Так, например, в 10 классе изучение химии в лицее РГСУ начинаем со второго полугодия. Три десятых класса по желанию лицеистов разделены на группы обучения по базовому и профильному уровням. Календарно-тематическое планирование составлено таким образом, что лекционный материал по программе профильного уровня прослушивают все лицеисты . После прослушивания каждой лекции для лицеистов базового уровня проводится одно пpaктическое (лабораторное) занятие, а для профильного уровня - пять пpaктических (лабораторных) занятий. Таким образом, на базовый уровень выделяется 34 часа в год, а на профессиональный уровень - 102 часа. При такой методике появляется возможность свободного перемещения в творческом прострaнcтве из базового уровня в профильный и наоборот. Такая работа служит началом создания в классах микрогрупп, приближающих дифференциацию к индивидуализации. Индивидуализация учебного процесса сводится к участию лицеистов в творческих и исследовательских проектах, противостоящих жесткому программированию. Проектная деятельность учит учащихся принимать решение, формировать правильную самооценку. Тему творческого проекта учащиеся выбирают самостоятельно иногда из своих интересов, желаний, но работая в коллективе, они наблюдают за работой своих сверстников и стремятся к изучению нового вида деятельности. Итогом исследований является участие в научно-пpaктических конференциях. Так, в 2007 году два проекта, представленные лицеем , стали призерами конкурса научно-инновационных проектов компании «Сименс» в России «Город для людей». Таким образом, в творческом педагогическом процессе лицея РГСУ формирование личности и социализация учащихся представляют собой векторы единого процесса. Итак, в процессе учебной деятельности по приведенной методике учащиеся приобретают навыки: 1. работы в группе по достижению общей поставленной задачи; 2. ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях, требующих выбора; 3. выполнять лабораторные эксперименты, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; 4. помогать и подтягивать друг друга методом апробации своих возможностей в качестве обучающего (экспериментального преподавателя); 5. реально использовать знания, умения, навыки, приобретенные в ходе занятий (хаpaктеризовать вещества, материалы и химические реакции); 6. формировать раскрепощенных в мыслительном и социокультурном творчестве людей. Основываясь на таком подходе, у учащихся формируется научное мышление, способствующее сознательному подходу к решению многих исследовательских проблем в предметном кружке лицея, профессиональному подходу к выполнению различных творческих задач, поставленных перед будущими специалистами.
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 2:19:19
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 10:59:44
22 04 2024 23:14:37
Статья в формате PDF 276 KB...
21 04 2024 20:25:42
Статья в формате PDF 220 KB...
20 04 2024 19:37:34
Статья в формате PDF 123 KB...
18 04 2024 6:48:45
Статья в формате PDF 181 KB...
17 04 2024 14:50:15
Статья в формате PDF 155 KB...
16 04 2024 0:31:38
Статья в формате PDF 128 KB...
15 04 2024 22:20:38
Статья в формате PDF 101 KB...
14 04 2024 11:52:26
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 19:14:58
Статья в формате PDF 130 KB...
12 04 2024 6:49:18
Статья в формате PDF 154 KB...
11 04 2024 7:29:15
10 04 2024 19:52:12
Статья в формате PDF 603 KB...
09 04 2024 16:36:46
Статья в формате PDF 110 KB...
08 04 2024 8:18:33
Статья в формате PDF 239 KB...
07 04 2024 7:25:42
Статья в формате PDF 300 KB...
06 04 2024 16:21:46
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 0:43:51
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 0:14:41
Статья в формате PDF 2090 KB...
03 04 2024 12:43:35
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 13:41:19
Статья в формате PDF 284 KB...
31 03 2024 2:26:24
Статья в формате PDF 106 KB...
30 03 2024 2:40:11
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 19:43:42
Статья в формате PDF 133 KB...
28 03 2024 4:50:52
Статья в формате PDF 113 KB...
27 03 2024 10:12:47
Статья в формате PDF 338 KB...
24 03 2024 9:20:35
Статья в формате PDF 163 KB...
23 03 2024 10:15:30
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 19:33:17
Статья в формате PDF 161 KB...
21 03 2024 10:53:13
Статья в формате PDF 133 KB...
20 03 2024 23:31:12
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 12:38:19
Статья в формате PDF 153 KB...
17 03 2024 19:35:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::