О СТРАТЕГИИ МОДУЛЬНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ВУЗЕ
Модульное преподавание сложной, многосеместровой дисциплины имеет неоспоримые преимущества. Относительная независимость модулей позволяет изучать дисциплину в разной последовательности в зависимости от преобладания сильных или слабых студентов в группе, упрощает усвоение материала и контроль глубины этого усвоения. Чтобы в полной мере воспользоваться этими преимуществами необходимо заранее разработать стратегию чередования модулей и корректировать ее по мере реализации. Этому может способствовать метасистемный подход к планированию такой стратегии.
Процесс планирования осуществляется на основе матрицы выбора, в одном направлении отражающей иерархичность, а в другом метасистемность.
На верхнем уровне иерархии задается цель. В данном случае целью может служить достижение большей глубины усвоения материала за счет адаптации к составу обучаемой группы. Для достижения цели выстраивается ряд задач, которые и составляют будущую стратегию в соответствии с модулями. Применительно к курсу теории управления, изучаемой в рамках специальности прикладная информатика в экономике такими модулями являются: основные понятия и определения, математическое описание, устойчивость, оптимальные системы управления, дискретные и импульсные системы, нелинейные системы, адаптивные и интеллектуальные и метасистемы в экономике. После постановки задач подбираются методы и средства обучения, а также режимные параметры подачи материала.
Метасистемность отражает множества выбора на каждом уровне рассмотренной иерархии и при построении стратегии требует учета сочетаемости модулей, готовности аудитории к их восприятию, оптимальности перераспределения различных ресурсов: временных, ресурсов внимания, усвояемости и так далее.
В результате циклического движения по матрице выбора фомируется наилучшая стратегия с учетом прогнозных данных по составу обучаемой группы. Однако при реализации разработанной стратегии могут возникнуть причины мешающие достижению поставленной цели. При этом необходима оперативная корректировка на любом из рассмотренных уровней иерархии и переработка стратегии по мере ее реализации. Эта переработка также осуществляется за счет циклического поиска в матрице выбора. Таким образом осуществляется адаптация стратегии к конкретно сложившимся условиям.
Статья в формате PDF
134 KB...
08 12 2023 10:20:33
Статья в формате PDF
123 KB...
07 12 2023 5:54:36
Статья в формате PDF
143 KB...
06 12 2023 3:38:10
Статья в формате PDF
126 KB...
05 12 2023 23:16:47
Статья в формате PDF
116 KB...
04 12 2023 17:53:13
Статья в формате PDF
490 KB...
02 12 2023 9:24:32
Статья в формате PDF
102 KB...
01 12 2023 20:15:54
29 11 2023 9:23:33
Статья в формате PDF
123 KB...
28 11 2023 12:40:41
Статья в формате PDF
100 KB...
27 11 2023 8:44:49
Статья в формате PDF
148 KB...
24 11 2023 9:45:50
Статья в формате PDF
231 KB...
23 11 2023 18:37:35
22 11 2023 10:24:36
Статья в формате PDF
112 KB...
20 11 2023 17:23:29
Статья в формате PDF
146 KB...
19 11 2023 10:36:57
Статья в формате PDF
101 KB...
17 11 2023 18:40:47
Статья в формате PDF
236 KB...
16 11 2023 8:35:46
Статья в формате PDF
132 KB...
15 11 2023 15:58:17
Статья в формате PDF
113 KB...
14 11 2023 15:21:35
Статья в формате PDF
194 KB...
13 11 2023 19:45:30
Статья в формате PDF
345 KB...
11 11 2023 6:22:36
Статья в формате PDF
251 KB...
10 11 2023 14:37:39
Статья в формате PDF
295 KB...
09 11 2023 13:10:58
Статья в формате PDF
113 KB...
08 11 2023 3:10:26
Статья в формате PDF
129 KB...
07 11 2023 1:36:26
Статья в формате PDF
245 KB...
05 11 2023 13:27:42
Статья в формате PDF
384 KB...
04 11 2023 2:18:57
Приведены геологические, геохимические и петрологические данные по щелочным гранитоидам майорского комплекса среднего девона. В его составе описаны 4 фазы внедрения: 1) роговообманковые габбро, габбро-нориты и габбро-диориты; 2) кварцевые диориты, гранодиориты амфибол-биотитовые; 3) биотит-амфиболовые граниты, субщелочные и рибекитовые граниты; 4) субщелочные лейкограниты, лейкограниты. Петрогеохимическими особенностями гранитоидов майорского типа являются повышенная щёлочность и наличие щелочного амфибола – рибекита. Прострaнcтвенно и парагенетически с майорскими гранитами, относящимися к анорогенной геодинамической обстановке формирования, ассоциирует железорудное и редкоземельное оруденение и щелочные метасоматиты. В экзоконтакте с Майорским массивом сформировались везувиан-гранат-пироксеновые скарны.
...
03 11 2023 10:27:55
Статья в формате PDF
253 KB...
02 11 2023 6:37:20
Статья в формате PDF
242 KB...
01 11 2023 11:53:18
Сравнительные конструкции рассматриваются с позиции гендерного аспекта. Представлены результаты направленного ассоциативного эксперимента, который позволил выявить различия в женском и мужском конструировании, употрeблении и восприятии сравнительных конструкций.
...
31 10 2023 0:49:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::