О СТРАТЕГИИ МОДУЛЬНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В ВУЗЕ
Модульное преподавание сложной, многосеместровой дисциплины имеет неоспоримые преимущества. Относительная независимость модулей позволяет изучать дисциплину в разной последовательности в зависимости от преобладания сильных или слабых студентов в группе, упрощает усвоение материала и контроль глубины этого усвоения. Чтобы в полной мере воспользоваться этими преимуществами необходимо заранее разработать стратегию чередования модулей и корректировать ее по мере реализации. Этому может способствовать метасистемный подход к планированию такой стратегии.
Процесс планирования осуществляется на основе матрицы выбора, в одном направлении отражающей иерархичность, а в другом метасистемность.
На верхнем уровне иерархии задается цель. В данном случае целью может служить достижение большей глубины усвоения материала за счет адаптации к составу обучаемой группы. Для достижения цели выстраивается ряд задач, которые и составляют будущую стратегию в соответствии с модулями. Применительно к курсу теории управления, изучаемой в рамках специальности прикладная информатика в экономике такими модулями являются: основные понятия и определения, математическое описание, устойчивость, оптимальные системы управления, дискретные и импульсные системы, нелинейные системы, адаптивные и интеллектуальные и метасистемы в экономике. После постановки задач подбираются методы и средства обучения, а также режимные параметры подачи материала.
Метасистемность отражает множества выбора на каждом уровне рассмотренной иерархии и при построении стратегии требует учета сочетаемости модулей, готовности аудитории к их восприятию, оптимальности перераспределения различных ресурсов: временных, ресурсов внимания, усвояемости и так далее.
В результате циклического движения по матрице выбора фомируется наилучшая стратегия с учетом прогнозных данных по составу обучаемой группы. Однако при реализации разработанной стратегии могут возникнуть причины мешающие достижению поставленной цели. При этом необходима оперативная корректировка на любом из рассмотренных уровней иерархии и переработка стратегии по мере ее реализации. Эта переработка также осуществляется за счет циклического поиска в матрице выбора. Таким образом осуществляется адаптация стратегии к конкретно сложившимся условиям.
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 0:26:25
Статья в формате PDF 245 KB...
27 03 2024 5:32:51
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 21:42:22
Статья в формате PDF 184 KB...
24 03 2024 2:21:40
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 2:18:49
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 11:31:29
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 22:35:49
Статья в формате PDF 253 KB...
19 03 2024 8:52:15
Статья в формате PDF 1797 KB...
17 03 2024 23:28:41
Статья в формате PDF 117 KB...
15 03 2024 14:46:14
Статья в формате PDF 103 KB...
13 03 2024 21:55:17
Статья в формате PDF 252 KB...
12 03 2024 6:41:59
11 03 2024 10:39:25
Статья в формате PDF 137 KB...
10 03 2024 2:16:43
Для растущих деревьев как живых организмов при оценке их пригодности для создания здоровой лесной среды дополнительно следует учитывать существенные биотехнические признаки, отличающиеся от понимания древостоя как склада кругляка. ...
09 03 2024 1:48:58
Статья в формате PDF 132 KB...
08 03 2024 7:10:23
Статья в формате PDF 145 KB...
07 03 2024 23:25:51
В работе впервые приведены сведения об особенностях аудиогенной чувствительности и поведения в «открытом поле» двух групп крыс, гомозиготных по локусу TAG 1A DRD2. ...
06 03 2024 18:32:50
Статья в формате PDF 109 KB...
05 03 2024 15:16:23
04 03 2024 11:34:19
Статья в формате PDF 263 KB...
02 03 2024 13:29:20
Статья в формате PDF 108 KB...
01 03 2024 1:32:40
Статья в формате PDF 253 KB...
29 02 2024 0:24:39
28 02 2024 7:33:15
Статья в формате PDF 347 KB...
27 02 2024 19:19:22
Статья в формате PDF 254 KB...
25 02 2024 16:22:31
Статья в формате PDF 254 KB...
24 02 2024 14:47:33
Статья в формате PDF 122 KB...
23 02 2024 22:42:51
Статья в формате PDF 244 KB...
22 02 2024 0:15:19
Статья в формате PDF 119 KB...
21 02 2024 16:33:17
Статья в формате PDF 106 KB...
20 02 2024 9:25:34
Статья в формате PDF 243 KB...
19 02 2024 20:19:43
Статья в формате PDF 156 KB...
18 02 2024 21:58:24
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::