АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Только за 2009 год мировой парк автотрaнcпортных средств увеличился на 18,65 млн единиц (вырос на 15 %). Свыше четверти из них - 186,75 млн. составляют грузовые автомобили и автобусы всех типов и классов, а насыщенность населения земного шара такими машинами достигла 28,2 автомобиля на тысячу человек [1].
Потребность в двигателях (бензиновых и дизельных) для грузовых автомобилей (в том числе для небольших грузовиков и универсальных автомобилей) охватывает довольно большой диапазон по мощности: от 50 до 500 кВт. Автомобильная промышленность развитых стран Европы вкладывает огромные средства в разработки дизелей и модификации, которых могут использоваться не только для грузовых, но и легковых автомобилей.
Используя данные о выпуске двигателей для грузовых автомобилей наиболее известными зарубежными фирмами Ford Motor, General Motors, Chrysler Corp., Toyota, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Fiat, Mercedes-Benz, Renault, Suzuki, Peugeot-Citroen, Mazda, Volkswagen, Honda и др. [1], проведем статистический анализ их по следующим показателям: полная энерговооруженность автомобиля Nэнп, кВт/т (мощность двигателя в кВт к массе автомобиля с прицепом в тоннах), энерговооруженность Nэн, кВт/т (мощность двигателя в кВт к массе автомобиля в тоннах); рабочий объем iVh, л; литровая мощность двигателя Nл, кВт/л; частота вращения коленчатого вала nн, мин-1, соответствующая номинальной мощности; максимальный эффективный крутящий момент Ме max, Н·м; частота вращения коленчатого вала nMе max, мин-1, соответствующая максимальному крутящему моменту. Анализировались двигатели, которые устанавливаются на следующие классы автомобилей [2]: 1 - автомобили полной массы (собственная масса, снаряжение, заправка, полезная нагрузка с водителем и пассажирами в кабине) до 1,2 т; 2 - свыше 1,2 до 2 т; 3 - свыше 2 до 8 т; 4 - свыше 8 до 14 т; 5 - свыше 14 до 20 т; 6 - свыше 20 до 40 т; 7 - свыше 40 т.
Указанные выше показатели рассматривались нами как непрерывные случайные величины. В табл. 1
и 2 приведены численные хаpaктеристики их распределения, где , , , , , , - средние статистические значения анализируемых показателей, si и vi - их выборочные средние квадратические отклонения и коэффициенты вариации, Е - размахи распределения.
Анализируя полученные результаты, заметим, что энерговооруженность грузового автомобиля 3-го класса с бензиновым двигателем в 1,9 раза выше, чем с дизелем (пpaктически при одном и том же рабочем объеме двигателя). Однако максимальный крутящий момент бензинового двигателя только в 1,07 больше, чем у дизеля. Это обусловлено тем, что частота вращения коленчатого вала дизеля ниже, чем у бензинового двигателя.
Для грузовых автомобилей 4...7-го классов (поскольку для них используются только дизели) с повышением класса растет средняя статистическая литровая мощность, несмотря на большой разброс по рабочему объему.
1. Основные параметры бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей 2-го и 3-го классов
Параметры |
Двигатели для автомобилей классов |
||||
дизели |
бензиновые |
||||
2 |
3 |
2 |
3 |
||
Энерговооруженность автомобиля, Nэн, кВт/т |
Sn Vэн E |
28,96 5,76 0,19 16,7...47,6 |
20,77 7,41 0,35 8,1...51,3 |
31,79 10,04 0,32 15,79...34,74 |
39,6 14,08 0,36 11,72...69,31 |
Рабочий обьем, iVh, л |
Sh Vh E |
1,823 0,178 0,09 1,2...2,2 |
3,428 1,405 0,41 1,7...8,2 |
1,304 0,349 0,27 0,657...1,998 |
3,896 1,787 0,46 1,486...7,994 |
Литровая мощность, Nл, кВт/л |
Sл VNл E |
26,85 4,198 0,16 21,2...34,8 |
25,28 5,621 0,22 14,7...44,7 |
38,27 5,82 0,15 30,88...60,79 |
34,36 5,53 0,16 20,86...48,64 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая номинальной мощности, nн, мин-1 |
Sн Vn н E |
4355,26 630,293 0,14 2500...6000 |
3524,71 651,082 0,18 2200...5000 |
5310 628,34 0,12 3200...6500 |
4611,16 557,19 0,12 2400...6500 |
Максимальный крутящий момент, Мк, Н·м |
SM VM E |
129,13 37,097 0,28 71...235 |
289,09 152,234 0,53 107...825 |
107,29 31,65 0,29 51,5...183 |
310,67 140,57 0,45 110...610 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, nMe max, мин-1 |
Sn VnМ E |
2415,79 381,87 0,158 1900...3250 |
1956,71 391,850 0,20 1200...3600 |
3336,88 566,90 0,17 2250...4500 |
2965,88 514,79 0,17 1700...4400 |
2. Основные параметры дизелей для автомобилей 4, 5, 6 и 7-го классов
Параметры |
Класс автомобиля |
||||
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Полная энерговооруженность автомобиля, Nэн,п, кВт/т |
SNэнп VNэнп E |
6,47 1,45 0,22 4,07...14,99 |
5,99 1,35 0,22 3,26...11,61 |
5,65 1,45 0,25 1,68...12,31 |
4,58 1,11 0,24 2,25...6,5 |
Энерговооруженность автомобиля, Nэн, кВт/т |
Sn Vэн E |
11,7 3,00 0,25 5,8...29,1 |
11,69 3,67 0,31 5,0...28,1 |
9,77 2,92 0,29 4,1...19,7 |
6,94 1,56 0,22 3,3...10,9 |
Рабочий обьем iVh, л |
Sh Vh E |
6,336 1,454 0,23 3,3...11,9 |
9,816 3,184 0,32 3,9...19,1 |
11,995 2,761 0,23 5,5...19,7 |
12,030 2,211 0,18 7,3...18,3 |
Литровая мощность Nл, кВт/л |
Sл VNл E |
22,05 5,841 0,26 10,7...32,7 |
21,25 6,663 0,31 11,8...33,6 |
21,97 4,143 0,19 8,9...34,0 |
24,05 2,414 0,1 18,0...28,7 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая номинальной мощности, nN, мин-1 |
Sn VnN E |
2540 232,4793 0,09 1800...3500 |
2257 1506,65 0,64 1300...3000 |
2019,23 250,865 0,12 1600...2900 |
1840,18 148,758 0,08 1600...2200 |
Максимальный крутящий момент, Мкр, Н·м |
SM VM E |
613,84 176,083 0,12 245...1170 |
1059,05 472,642 0,45 355...2700 |
1538,32 458,837 0,29 412...2700 |
1807,09 358,141 0,2 898...2700 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, nМк, мин-1 |
Sn VnМ E |
1470,06 173,997 0,12 1200...1900 |
1340,28 195,794 0,15 800...1800 |
1209,05 175,409 0,14 800...1800 |
1096,61 129,085 0,12 900...1600 |
Список литературы
- Мир грузовиков: Автокаталог. - М.: За рулем, 2009.
- Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями: Отраслевая нормаль ОН 025 270-66. - М., 1966.
Статья в формате PDF 115 KB...
27 03 2024 4:20:40
Статья в формате PDF 149 KB...
26 03 2024 10:15:16
Статья в формате PDF 310 KB...
24 03 2024 15:30:34
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за незаконное получение кредита (ст. 176). Несмотря на достаточно длительный срок существования данной нормы и устойчивую пpaктику привлечения к уголовной ответственности за данное деяние в науке остается много дискуссионных вопросов, касающихся конструкции состава преступления, предусмотренного ст. 176 УК РФ, а также субъекта данного преступления. В результате проведенного исследования предлагается новая редакция ч. 1 ст. 176 УК РФ. ...
23 03 2024 21:12:11
21 03 2024 17:21:28
Статья в формате PDF 104 KB...
20 03 2024 20:18:21
Статья в формате PDF 291 KB...
19 03 2024 3:34:59
Статья в формате PDF 193 KB...
18 03 2024 5:48:13
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 18:12:55
Статья в формате PDF 104 KB...
16 03 2024 23:14:56
15 03 2024 9:18:48
Статья в формате PDF 360 KB...
13 03 2024 18:50:35
На основе анализа литературных источников показана необходимость создания эффективных методов переработки руд цветных металлов. Описано отрицательное воздействие горнообогатительного производства на окружающую среду. Рассмотрены проблемы освоения месторождений сырья и предложены пути их решения. Приведена схема рационального освоения минеральных ресурсов рудного месторождения с применением разрядноимпульсных методов. Обоснована возможность использования разрядноимпульсных воздействий в обогатительных процессах, что позволит повысить полноту извлечения полезных компонентов при переработке минерального сырья. Выделены ограничения применения импульсных методов. Установлено, что разрядноимпульсные методы интенсифицируют избирательное раскрытие минеральных ассоциаций во всем диапазоне исходных классов крупности. Эти методы эффективны в комбинированных схемах переработки труднообогатимых руд сложного состава. Применение комбинированных схем позволит сократить на 10–15 % время измельчения до выхода контрольного класса. ...
12 03 2024 19:48:17
11 03 2024 7:33:20
Статья в формате PDF 138 KB...
10 03 2024 4:39:18
Статья в формате PDF 122 KB...
09 03 2024 2:36:51
Статья в формате PDF 251 KB...
08 03 2024 12:12:56
Статья в формате PDF 123 KB...
07 03 2024 17:12:51
Статья в формате PDF 312 KB...
06 03 2024 21:42:35
Статья в формате PDF 242 KB...
05 03 2024 1:23:51
04 03 2024 8:34:12
Статья в формате PDF 117 KB...
01 03 2024 23:12:21
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...
29 02 2024 23:32:36
Статья в формате PDF 320 KB...
27 02 2024 21:49:18
Статья в формате PDF 263 KB...
26 02 2024 4:17:45
Статья в формате PDF 110 KB...
24 02 2024 2:29:31
Статья в формате PDF 245 KB...
23 02 2024 22:33:24
Статья в формате PDF 114 KB...
22 02 2024 7:36:54
Статья в формате PDF 113 KB...
21 02 2024 0:33:32
Статья в формате PDF 129 KB...
20 02 2024 3:50:28
Статья в формате PDF 126 KB...
19 02 2024 2:20:55
Статья в формате PDF 121 KB...
18 02 2024 23:21:37
Статья в формате PDF 140 KB...
17 02 2024 6:42:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::